Форум » Наша гостиная » Читальный зал (2) » Ответить

Читальный зал (2)

Lena: Какую книгу вы читаете сейчас? [off]искала тему о книгах, так и не нашла [/off]

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Orlando: Я купил 7 книгу про Анжелику Называется Анжелика в Новом свете. :) буду читать.

Lena: Умерла писательница Харпер Ли, автор романов «Убить пересмешника» и «Пойди поставь сторожа». Ли было 89 лет.

Asteria: Lena пишет: Умерла писательница Харпер Ли, автор романов «Убить пересмешника» и «Пойди поставь сторожа». Ли было 89 лет. печаль "Убить пересмешника" - одно из самых любимых произведений


Asteria: Умер итальянский историк, философ и писатель Умберто Эко. Он скончался в собственном доме на 85 году жизни, сообщает The Guardian. Всемирную известность Эко получил после 48 лет, благодаря романам «Имя розы», «Остров накануне» и «Маятник Фуко». да что такое

Askoрбинka: последнее время подсела на Довлатова

Lena: Борис Васильев "А зори здесь тихие..."

In Memoriam: Чарльз Мартин "Между нами горы"

In Memoriam: Есть ли сайты, с которых можно скачивать книги бесплатно?

oleeinarfan: In Memoriam, я тут скачивала

Lena: In Memoriam, я еще тут скачиваю.

Lena: Мэри Энн Шеффер & Энни Бэрроуз "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков"

Шорр Кан: Пополнил свою Золотую Полку. Эндрю Хасси - Homestuck Комикс-игра в семи актах, жанр - Mock Adventure (т.е. читатели принимали участие в развитии повествования, предлагая, как должны поступить персонажи. Так было до 4-го акта - это где-то 2-тысячные страницы из 8+ тысяч). Сюжет начинается с того, как тринадцатилетний паренёк получает в своё распоряжение видеоигру, изменяющую реальность, и попадает в водоворот событий апокалиптического масштаба. Главный элемент формирования сюжета - временные петли, в которых читателю предлагается разбираться самому. Для большего интереса повествование "скачет" от одного времени к другому, от одной временной линии к другой, от одной карманной вселенной к другой и т.д. История была продумана автором до мелочей, встречающихся с первых страниц и оказывающих влияние на понимание читателем истории в последних. Если в театре на стене висит ружьё и должно выстрелить, то у Хасси в комиксе припрятан целый оружейный завод. Пять вселенных (плюс по карманной на каждую) со своими линиями времени (плюс альтернативные), временные петли на временных петлях временными петлями погоняют, бесчисленные отсылки к приставочной культуре 90-х и массовой культуре современности (без гугления всё равно не обойтись, чтобы, например, разобраться, кто такие джаггало) - читателю будет, чем заняться :) Повествование сопровождается флеш-роликами, присутствует музыка (которой набралось на больше 20 альбомов), усложняющаяся инструментально по мере появления новых персонажей. Если в первых четырёх актах на клавиши, биты, скрипку и бас хватает одного синтезатора, то к финалу играет уже оркестр. Примеры композиций: 1. https://www.youtube.com/watch?v=M9BiInMde0I 2. https://www.youtube.com/watch?v=8bmJX7K_0TU 3. https://www.youtube.com/watch?v=gOSnen64a7M 4. https://www.youtube.com/watch?v=yg41u9AejSs 5. https://www.youtube.com/watch?v=QaJsqJ_oV2g 6. https://www.youtube.com/watch?v=2rRONx12N_k - тема антагониста комикса Осторожно: комикс чрезвычайно богат на мат и нехорошие слова, встречаются разноцветные часто мигающие картинки. --- Роберт Джордан - цикл "Колесо времени": 1. Око Мира (The Eye of the World) 2. Великая Охота (The Great Hunt) 3. Возрождённый Дракон (The Dragon Reborn) 4. Восходящая Тень (The Shadow Rising) 5. Огни небес (The Fires of Heaven) 6. Владыка Хаоса (Lord of Chaos) 7. Корона из Мечей (Crown of Swords) 8. Путь Кинжалов (The Path of Daggers) 9. Сердце Зимы (Winter's Heart) 10. Перекрёстки Сумерек (Crossroads of Twilight) 11. Нож Снов (Knife of Dreams) 12. Надвигающийся Шторм (The Gathering Storm) 13. Башни Полуночи (Towers of Midnight) 14. Память Света (A Memory of Light) 15. Рассказы: Новая Весна (New Spring - читать после 5 тома), Удар по Шайол Гул (The Strike at Shayol Ghul - читать перед последним томом), Река Душ (River of Souls - читать после главы 22 последнего тома). Добротное фэнтези, богатое на приключения, интриги, живых персонажей, тонкий Айильский юмор, сюжетные головоломки и отсылки к массовой культуре. Творцу, как обычно, было нечего делать, и он создал мир. Однако, у Творца был злой-брат-близнец Тёмный, обожавший создаваемое Творцом извращать и разрушать. Чтобы плоды трудов просуществовали долго, Творец соорудил космических масштабов механизм, называемый Колесом Времени. Эта махина должна бесконечно вращаться и плести Узор жизней смертных, которые будут отмечать для себя по важным событиям Эпохи. Эпохи приходят и уходят, память о них остаётся в легендах, легенды обращаются в мифы, и даже мифы уже давно забыты, когда Эпоха, породившая их, приходит вновь. Творец пристроился в зрительском ряду, а Тёмный может извращать и разрушать в рамках, которые позволяет Колесо, - все при деле, все довольны. Многотомник описывает одну долгую, но динамичную историю, начинающуюся в условной Третьей Эпохе с того, как нескольких сельских жителей затягивает в события апокалиптического масштаба. Хотя первые пара томов могут навевать ассоциации с Властелином Колец, следующие книги воспринимаются совсем иначе и накрепко захватывают (а двухсотстраничная баталия в последней - отвал башки). Дотошный читатель получит килотонны удовольствия от внимания автора к мелким деталям, способным своей массой не раз поменять представление о складывающейся картине мира. Читать лучше на английском, поскольку с переводами на русский у цикла беда. Попался мне на руки третий том, так там художественный перевод позволял себе избавляться от предложений, придумывать новые, каверкать слова и нагнетать поэтичности на ровном месте. Страх и ужас. Возможно, на просторах Сети где-то есть толковые фанатские переводы, но я не искал.

Lena: Джоан Роулинг "Гарри Поттер и философский камень"

Шорр Кан: Год почти прошёл - пополним Золотую Полку! 1. Брендон Сандерсон - Рождённый туманом. Фэнтези, рассказывающее о мире, в котором на бой с великим злом вышел герой, но зло победило - и теперь с неба падает пепел, на планете господствует рабовладельческий феодальный строй, а во главе человечества стоит Вседержитель. Герои первого тома, как в "друзьях Оушена" собирают команду, чтобы низвергнуть Вседержителя, ограбив его и отняв у него армию. То, что начиналось, как дерзкая попытка изменить мир к лучшему, покатает читателя на колесе обозрения, продемонстрировав конфликт апокалиптического масштаба, который может крепко захватить до самого финала. Чутка графоманский отзыв: Сказать, что Вседержитель великолепен - ничего не сказать. Эту трилогию я читал, одновременно знакомясь с курсом лекций Сандерсона, посвящённым писательскому мастерству (копать здесь: Write About Dragons , здесь: zmunk и здесь: BYUEnglish - ОСТОРОЖНО! Английский), поэтому воспринял её, как своего рода методичку, иллюстрирующую "планировочный" подход к созданию художественного произведения. Выделяют два идеальных противоположных друг другу подхода: - исследовательский (некоторые писатели называют его приверженцев садовниками), - планировочный (некоторые писатели называют его приверженцев архитекторами). Опуская концепцию "коробки" (разбиение произведения на компоненты: "Мир", "Персонажи", "Сюжет", "Конфликт (конструкция, объединяющая первые три) и набор инструментов), можно вкратце описать разницу в подходах следующим образом: "Исследователи", составив для себя "портреты" героев (с их досье/монологами, характерами и пр.), помещают героев в разные исходные обстановки - и принимаются описывать поведение этих героев, как бы следуя за ними, пока те что-то делают, говорят, испытывают чувства и к чему-то стремятся. Преимущества: + обстановки получаются яркими, насыщенными красками и деталями; + персонажи глубоко проработаны, запоминаются, воспринимаются живыми. Недостатки: - история может затянуться и стать невнятной, потому что писатель больше занят описанием персонажей, их отношениями и жизнью в обстановке, в которую пробрались; - в какой-то момент писателю приходится принимать решение о том, что пора закругляться, и ему приходится быстро сворачивать сюжетные линии, из-за чего финал может выглядеть скомканным и не вызывать сильных эмоций; - писатель может настолько увлечься своим путешествием с персонажами, что устанет от продолжительного процесса и может не закончить произведение, потому что потеряет к нему интерес. Второй подход - "Планировщики". Эти ребята сначала продумывают сюжет и делают на нём упор в проработке произведения, они ищут, где бы историю разбить на более мелкие, вычерчивают и сооружают арки, скручивают их друг с другом, сплетая узор повествования. Они смотрят на списки персонажей и разрабатывают их так, чтобы те лучше подходили под отведённые для них в сюжете роли. В таком подходе писатель не путешествует со своими героями и не открывает для себя мир, а сама история, которой управляет писатель, толкает персонажей к тем или иным действиям, а персонажи, подчиняясь её воле, двигают читателя вперёд, как в парке аттракционов. Преимущества: + история выглядит стройной, её сюжет ласкает извилины читателя; + темп и ритм рассказа выдерживать значительно легче, поскольку архитектура истории может быть выстроена так, чтобы "сюжетные биты" шли так, как нужно писателю, подчиняясь созданному им закону; + произведение можно закончить в срок и приступить к следующему. Недостатки: - персонажи-картонки, на их проработку нет времени, да и сами они предназначены для отыгрыша своих ролей, нежели для того, чтобы читатель восхищался их харизматичностью и сопереживал им; - читатель может интуитивно (или осознанно) почувствовать ритм рассказа и предугадать сюжетные повороты, а то и сами сюжетные ходы; - картинка может получаться неяркой и незапоминающейся (по той же причине, что и персонажи). Естественно, реальные писатели комбинируют методы и приёмы, так что чистых планировщиков и исследователей нет, но направление, которому симпатизировал автор, можно заметить. Сандерсон честно относил себя к планировщикам - и это видно по трилогии Туманорождённого, поскольку преимущества и недостатки подхода сыграли здесь яркой палитрой. Общее впечатление от первой книги Туманорождённого - как от экшон-фильма, где актёры не очень-то и старались вжиться в роли и показать свою искренность. Да, можно каждого персонажа взять, что-то про него сказать: вот такое у него прошлое, вот такие трудности были, вот так приспособился, вот такие скелеты в шкафу, вот такие черты характера, вот здесь у персонажа сильные стороны, вот здесь слабые, вот такие устремления, вот такие отношения. Однако, поскольку в отношениях персонажей не было бурлящей динамики (точнее, она была, но вокруг одного персонажа, и, поскольку тоже служила для раскрытия истории, то осталась вне фокуса), то и переживаний сильных за персонажей не возникло. Исключение на грани фола - Кельсер и его выход на площади. К сожалению, пиковая сцена прошла так быстро, а заострённое на переживаниях другого персонажа внимание было таким вялым, что даже эта, казалось бы, климатическая сцена едва не сошла на нет. Во второй и третьей книге Сандерсон больше съехал в сторону "исследовательского" подхода, что позволило ему уйти от ритмичного повествования и сделать персонажей более живыми. В принципе, без этого финалы книг не выглядели бы драматичными, и такое решение пошло однозначно на пользу. 2. Глен Кук - Чёрный Отряд. Тёмное фэнтези в мире чародеев массового поражения. Наёмная армия заступает на службу Империи и принимает участие в подавлении восстания. Ещё немного графоманского отзыва: Оглядываясь на лекции Сандерсона, каждое произведение в жанре Фэнтези (и НФ) удобно разделить на пять компонентов: "Мир", "Персонажи", "Сюжет", "Конфликт" и "Коробка", где "Конфликт" - сложная конструкция, связывающая подэлементы первых трёх друг с другом, а "Коробка" - надстройка над этими четырьмя компонентами, включающая в себя инструменты рассказчика. Каждый писатель, чтобы его произведение в памяти читателей сопровождалось добрым словом, должен овладеть приёмами, которые будут составлять его-писателя "Коробку" и научиться делать хотя бы один из компонентов ярким. Больше - лучше, но не каждый сдюжит. С крутой проработкой мира ассоциируются Д. Толкиен и Р. Джордан, с разными инструментами "Коробки" - Т. Пратчетт (умеет всё), Ф. Герберт ("третье всезнающее" лицо рассказчика). С компонентом "Персонажи" у меня теперь будет прочно ассоциироваться Глен Кук. На протяжении долгих десяти томов приключений герои становились родными (пока не умирали) во многом благодаря тому, что воспринимались живыми. Типажи, отношения, образы и поведение персонажей позволяли поверить им благодаря сходству с реальными людьми, близкими, знакомыми и не очень. Многие получились такими правдоподобными (насколько это возможно в фэнтези :fibo: ), что им хотелось сопереживать, и тяготы, вываливавшиеся на их плечи, воспринимались очень близко. Последний том дался очень трудно, он подводил черту жизни многим персонажам, а часть действующих лиц уже была в солидном возрасте. Когда в последних пятидесяти главах Кук начал играть со смертями: "Оп! Персонажу каюк! - Ай нет, ещё не каюк, смотрите, он живой! - Оп! Теперь каюк! - Ахаха! Ещё нет!" - хотелось кричать автору: "Остановись уже, не мучай! Отпусти персонажа или дай умереть спокойно!" Получилась очень тёплая история в мрачном мире, которая вроде и закончилась, как следует, а всё равно вышибает грустинку, потому что для многих героев, которые, конечно, мягко говоря, далеко не ангелы, всё равно им хотелось более радостной судьбы, чем та, что для них сложилась. Я бы поставил циклу десять океанов слёз из десяти для всех десяти томов, потому что все десять - едины, пускай один и гордо считает себя спин-оффом, полагая, будто не так уж ему и нужен Отряд, ведь у него есть Душечка К слову. С апреля этого года пошли вести о том, что IM Global Television приступила к производству сериала по Чёрному Отряду. Не представляю себе, как сделать сериал не уступающим по крутости книжной декалогии. Очень много того, что отлично работало на бумаге и цепляло за душу, на экране может получиться ни о чём, а то и не получиться вовсе. Книги представляют собой летописи, где текущий летописец Отряда оставляет зарисовки о солдатских буднях в наёмной армии, которая направляется из огня да в полымя, превозмогает трудности, возникающие при выполнении боевых задач, и побеждает, подтверждая слова Костоправа: "Почему Чёрный Отряд? Потому что мы лучшие". В первых томах много рассуждений летописца, в которых раскрываются характеры солдат Чёрного Отряда и их истории. Все непрерывно острят, а львиная доля юмора приходится на то, как записывает происходящее сам летописец. Берёт перо другой герой - и те же самые персонажи играют уже другими красками, потому что новый летописец записывает всё, пропуская через уже свою призму восприятия. При этом и сам он, знакомый по предыдущей книге, начинает восприниматься читателем по-другому, поскольку он раскрывается в новом свете как автор летописей. Смена летописцев на протяжении декалогии происходит несколько раз. Чёрный Отряд - тёмное фэнтези, но летописцы Отряда опускают жестокие, неприглядные и острые темы, оставляя короткие фразы о том, что и как имело место быть, предлагая читателю, по желанию, дать волю своему воображению. Потому что эти летописи не про ужасы войны и омерзительное поведение, а про людей, которые сталкиваются с этим и стараются сохранить свой человеческий облик. Это при том, что, по утверждению Костоправа, многих из них нельзя даже назвать хорошими людьми. Чёрный Отряд цепляет читателя и увлекает благодаря мастерству персонажей-рассказчиков и их чувству юмора, без которого бороться в атмосфере усугубляющегося кошмара нельзя. Наврядли удастся это перенести на экран, а значит, сериал по Чёрному Отряду может получиться чем-то совсем другим, нежели образ, который держат у себя в головах читатели. Надеюсь, экранизация не станет жертвой цветущей сегодня моды на шокирование зрителя, и останется произведением о солдатах. Солдаты живут. И гадают - почему. 3. Питер Уоттс - Ложная слепота. Настолько твёрдная научная фантастика, что ей можно колоть инопланетные орехи. Человечество переживает технологическую сингулярность (этап своей истории, когда развитие технологий настолько бурно меняет повседневную жизнь человека, что наш современник уже перестаёт понимать, что там в будущем творится). Мир стремительно меняется под воздействием научно-технического прогресса: вот уже генетическая инженерия вернула из древности тупиковую ветвь человека, киборги встречаются на каждом шагу, искусственные интеллекты машин, возможно, давно себя осознали самостоятельной формой жизни, но по какой-то причине ещё держат при себе этих кожаных придурков, а передовая медицина заменила главному герою недостающую часть мозга имплантом, сделав его китайской комнатой. В таких обстоятельствах человечество сталкивается с внеземным разумом и предпринимает попытку Первого Контакта. И ещё чутка графомании: Это всё фон произведения. В самой книге автор ставит вопрос, является ли сознание человека побочным продуктом эволюции, который должен быть вытравлен по ходу развития расы? Автор сталкивает персонажей с примерами бессознательного поведения, которое способно по продуктивности значительно обогнать сознательное. В то же время, происходящее на страницах наталкивает на мысль о том, что, вероятно, человечество ещё в не сталкивалось с такими задачами, которые бы потребовали применения сознания для их решения. Отдельно стоит отметить название. Название - медицинский диагноз, означающий неспособность человека воспринимать изображение целиком при сохранившейся возможности реагировать на её детали. Эту штуку можно обобщить, применяя не только к картинкам, но и к целым концепциям - и тогда на протяжении всей книги её название играет не то, что яркими красками, а взрывается фейерверком.

hargluk: Уже больше года пытаюсь читать "Науку логики" Гегеля. Не получается(

Univers.one: Питер Мейл "Год в Провансе". Готовлюсь к путешествию по Франции.



полная версия страницы