Форум » Флудильная башня » Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (41) Чтобы сложить мозаику Легенды, быть может, не хватает лишь меня » Ответить

Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (41) Чтобы сложить мозаику Легенды, быть может, не хватает лишь меня

oleeinarfan: Тут собираются толкинисты и не только! 1-10 ТОПЫ 11-20 ТОПЫ 21-30 ТОПЫ 31-37 ТОПЫ 38 ТОП 39 ТОП 40 ТОП Расскажите немного о себе, или Анкета толкиниста и сопричастных 1. В каком возрасте Вы узнали о Дж. Р.Р. Толкине? 2. Читали ли книгу (-и)? Какую (-ие)? 3. Смотрели ли фильм (-мы)? 4. Что посмотрели/прочли раньше фильм или книгу? 5. Ваша любимая книга (если читали)? 6. Ваш любимый перевод (если читали)? 7. Какие иллюстрации (художник) больше нравятся? 8. Что Вас не устраивает в книге (-ах)? 9. Что Вас не устраивает в фильме (-ах)? 10. Считаете ли Вы, что Кристофер Толкин, должен поделиться правами на Сильмариллион, дабы его сняли? 11. Ваш любимый эльф? 12. Ваш любимый человек? 13. Ваш любимый хоббит 14. Ваш любимый гном? 15. Ваш любимый Валар? 16. Ваш любимец среди нечести? 17. Ваш любимец среди прочих обитателей Арды? 18. Ваш любимый край (местность) 19. Ваша любимая песня (стих)? 20. Самый загадочный персонаж для Вас? 21. Кем, из населяющих Арду творений, Вы хотели бы быть? 22. А Вы бы пошли к Ородруину/Эребору? 23. Отказались бы Вы от бессмертия ради (...)?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ingri: Спасибо!

oleeinarfan: Насчёт антидепрессанта Торина. Хочу согласиться! Могучий такой антидепрессант ))) Но мне поантидепрессантнее будет чуть менее высокий, не такой могучий и ясноглазый, но искристый, чернявый с чёлочкой

oleeinarfan: Такого Элронда, я не ожидала!


Ingri: oleeinarfan пишет: Но мне поантидепрессантнее будет чуть менее высокий, не такой могучий и ясноглазый, но искристый, чернявый с чёлочкой Вроде такого?

oleeinarfan: Ingri пишет: Вроде такого? О, да! Сколько счастья и радости в тех глазищах! Всё хандры как не бывало!

Эрин: oleeinarfan пишет: Где ходили бы хоббиты, будь «Властелин Колец» в Беларуси КАРТА Ага, у меня подруга-толкинист из Беларуси, я этот шедевр ей кинула. Думаю, оценит... Ingri пишет: Ваше Величество, если бы все гномы были похожими на Вас, никто бы в сторону эльфов даже не посмотрел! Ну, это как сказать... На ПиДжеевских - 100%, а вот на реальных - это отдельная песня... oleeinarfan пишет: Такого Элронда, я не ожидала! Эру милосердный!.. Это кто угодно, но не Элронд...

Эрин: Ну, вот ещё один антидепрессант: Мне нравится играть суровых, молчаливых персонажей, которые не раскидываются словами попусту. Когда есть возможность передать эмоции и чувства с помощью молчания и взгляда. Шон Бин

Эрин: В создании книг легенадариума так или иначе принимало участие всё семейство Толкинов. Например, задача по подготовке текста "Хоббита" к изданию была поручена второму сыну Толкина, Майклу. Специально для этого Профессор добавил в текст рукописи ножество уточнений, исправлений и пометок. И шестнадцатилетний Майкл приложил все возможные усилия. В то время он поранился осколком стекла, так что ему пришлось перепечатать всю книгу в предельно короткий срок, пользуясь только левой рукой. Самое досадное - что этот поступок не получил должного результата. Майкл не смог справиться с приведением заметок на полях и над текстом в стройный вид, а во многих местах просто не смог разобрать ужасно сложный почерк Профессора. В итоге Толкину пришлось самостоятельно приводить в порядок немного более ранний вариант текста, который в итоге и был отправлен в издательство, а позже напечатан как "Хоббит или Туда и обратно". На фото - Майкл Хилари Руэл Толкин в годы Второй мировой войны.

Эрин: К вопросу является ли Саурон "Абсолютным Злом". Саурон так и не достиг ступени нигилистского безумия. Он никогда не нацеливался на уничтожение Мира. В Сауроне еще были остатки добрых намерений, с которых он начинал: его достоинство (и причина падения) в том, что он любил порядок и согласование, и не терпел путаницы и бесполезных ссор (изначально Саурона привлекли в Мелкоре именно воля и мощь, подходящие, как казалось Саурону, для быстрого и властного исполнения его собственных замыслов). На самом деле, Саурон был очень похож на Сарумана и потому быстро понял его и мог узнать, что тот станет думать и делать, даже без помощи Палантиров и шпионов; Гэндальф же был для него загадкой. Но, как и у других умов такого рода, Сауронова любовь (а позднее - простое понимание) к другим индивидуальностям была слабее. И хотя (из стремления к добру, или из рациональных мотивов) все эти планы, приказы и организации были направлены на добро для обитателей Арды (пусть даже включающее в себя право Саурона быть их верховным Властелином), "замыслы" его одинокого разума стали единственной целью его воли, "вещью в себе". Но способность Саурона соблазнять души и даже ставить их себе на службу, была остатком того, что его первоначальное желание "править" действительно предусматривало хорошее благосостояние (особенно материальное) его "подданных". Преображенные мифы. Заметки о мотивах Сильмариллиона

Эрин: Хороший выбор, однако! Но почему Имладрис не фигурирует? И куда делся Митлондский кораблестроительный? Выбираем учебное заведение ^_^ - Университет Гондора - Школа искусств Лориэна - Школа кулинарных искусств Хоббитона - Университет Эребора - Лаборатории Изенгарда - Академия Дурина

Эрин: Это вам не Минас Тирит из спичек™. Пряничный Медусельд. Общий вес - 15кг. Автор - The Antilily.

Эрин: «Этот Стол Был приобретён для меня моей женой в 1927 г. Это был мой первый письменный стол, и именно его я, в основном, использовал для литературной работы до самой её смерти в 1971 г. На нём был полностью создан «Хоббит»: написан, напечатан и проиллюстрирован. «Властелин колец» писался и пересматривался во многих местах в Оксфорде и кое-где ещё; но на этом столе также были написаны, в разное время, рукописные черновики Книг III, IV, V и VI, пока в 1949 г. я не добрался до заключительных слов Истории. Я подарил этот стол, чтобы помочь пожилым людям, в память о моей жене, Эдит Мэри, в надежде, что его продажа может помочь этой благотворительной организации предоставить кров нескольким британским старикам в мире и уюте. Дж.Р.Р. Толкин Мертон Колледж, Оксфорд 27 июля, 1972 г.»

Эрин: Из гномов поздних поколений особо прославился Гимли, сын Глоина, ибо он был одним из Девяти Пеших, сопровождавших Кольцо, не расставался с Королем Элессаром до самого конца войны и получил прозвание Друга Эльфов из–за великой дружбы, которая была промеж ним и Леголасом, сыном короля Трандуила, а также из–за его почитания Госпожи Галадриэли. С падением Саурона Гимли привел на юг гномов из Эребора и стал Князем Блистающих Пещер. Он и его народ совершили в Гондоре и Рохане множество славных деяний. Для Минас Тирита гномы выковали ворота из стали и мифрила взамен старых, разбитых Королем–Чернокнижником. Привел на юг своих родичей из Зеленой Пущи и Леголас, и они поселились в Итилиэне, и тот край вновь стал прекраснейшей из всех западных земель. Но когда Король Элессар ушел из жизни, Леголас последовал наконец желанию своего сердца и отплыл за Море. Далее следует одна из последних записей в Алой Книге: Слышали мы, что Леголас взял Гимли, сына Глоина, с собой, ибо велика была их дружба, и никогда еще доселе не связывали эльфа и гнома столь крепкие братские узы. Если это истина, то не странно ли, что ради любви, живущей в его сердце, гном согласился покинуть Средиземье, и что Элдар согласились принять его, и что Владыки Запада позволили это? Но говорят, что Гимли отправился за Море еще и потому, что искал вновь узреть красоту Галадриэли, и, может статься, именно она, великая Владычица из племени Элдар, просила за него, дабы он удостоился этой чести. Более добавить к сказанному нечего. Приложение А. Народ Дурина. Перевод Каменкович и Каррика.

Эрин: Доспехи народа Дурина Всем привет. В своей прошлой статье я писал о развитии оружия гномов из вселенной Толкина. Во многих сообществах читатели решили, что было бы интересно поразмыслить так же и о гномьих доспехах. Об этом сегодня и поговорим. Повторю сразу то, что уже говорил в прошлой статье: я не покушаюсь на канон, а лишь высказываю свою теорию с точки зрения культурных и цивилизационных механизмов эволюции. Так что, надеюсь, меня не закидают камнями, если мои размышления разойдутся с замыслом великого (никакой иронии) профессора. Но в любом случае я буду отталкиваться от канона. И так, что известно о защитной экипировке народа Дурина в записях самого Толкина. Первое: гномы – лучшие кузнецы Средиземья и изготавливают лучшие доспехи. Окей, но какие именно? Судя по всему, в основном, тяжелые. Часто упоминается длинная кольчуга, возможно латы. Конечно же шлемы, щиты. Как всегда у Толкина подобные детали переданы довольно абстрактно, без излишних описаний и уточнений. Мы столкнулись с этой проблемой в статье об оружии, сталкиваемся и здесь. Попытаемся восполнить эти пробелы сами. Начиная с самых истоков. А именно с пробуждения гномов еще в Эпохе Древ. При всем своем выдающемся ремесленническом потенциале гномы, тем не менее, не могли обладать высокой культурой с самого начала. У каждой цивилизации есть зачаточный, архаичный период. Дальше все новые открытия и изобретения наслаиваются друг на друга, в итоге все усложняя культуру цивилизации. Скорее всего, гномы, впервые столкнувшись с врагами, еще ничего не смыслили в военном деле и пользовались в схватке тем, что было под рукой. В случае с оружием я выдвинул предположения, что это могли бы быть обычные мотыги и кирки, а в качестве первых доспехов гномы вполне могли для начала использовать шкуры животных, как это делали почти все примитивные (и не очень) народы из нашего с вами мира. Кстати говоря, шерсть вполне неплохо защищает от скользящих ударов, а иногда и даже от прямых. Возможно, речь идет о банальных меховых плащах, закрывающих спину. Я так думаю, потому что для любого бойца из архаичного, плохо организованного войска крайне важно позаботиться о защите спины. Нет, я не намекаю на то, что такие войска часто пускались в бегство при столкновении с врагом (хотя и не исключаю). Дело в том, что без должной строевой подготовки и большого военного опыта, битвы часто сводились к всеобщей свалке, где каждый боец сражался сам по себе. В таких обстоятельствах можно легко получить случайный (или не очень) удар в спину. При применении линейных построений, воины сражаются в определенном направлении и могут быть уверены, что их тылы прикрыты союзниками. Так что самым первым видом доспеха для гномов я считаю тяжелый меховой плащ. Но, так как я уже сказал, народ Дурина с самого начала обладающий большим потенциалом, удовлетвориться таким примитивным способом защиты не мог. И, скорее всего, защитная экипировка стала быстро развиваться. Кажется в Сильмариллионе сказано, что именно гномы первыми изобрели кольчугу. Но кольчуга – это довольно сложное изделие, и перед ним еще должны были быть промежуточные этапы развития доспеха. В нашем мире, среди архаичных культур получали широкое распространение бумажные и матерчатые доспехи. Потому что они были не дорогие, простые в изготовлении и обладали не плохими защитными качествами, благодаря своей вязкости. Тоже самое можно сказать и про кожаные доспехи, но они при еще более высоких защитных свойствах, могли иметь большой вес и довольно короткий срок своей эксплуатации. Я считаю, что все эти три вида доспеха были не актуальны для гномов, которые с самого начала тяготели к металлам. Скорее всего, они могли начать с того, что нашивали на тканевую или кожаную основу металлические пластины, вначале медные и бронзовые, а со временем, железные, стальные ну и так далее, вплоть до мифрила. Экспериментируя с пластинчатыми доспехами, гномы не могли не заметить, что чем элементы доспехов мельче и чаще расположены, тем повышается подвижность для воина. Таким образом, они могли прийти к изготовлению чешуйчатого ламеллярного доспеха. Этот тип доспеха уже обладал многими характеристиками кольчуги, но имел существенный недостаток – большой вес. На этом моменте поясню сразу один момент. Я знаю, что гномы отличаются большой выносливостью и силой и могли бы использовать самые тяжелые доспехи. Но есть один существенный нюанс: степень подвижности. В нашем мире самые тяжелые доспехи носили конные рыцари. Именно конные. Потому что, находясь в седле и применяя обычную рыцарскую тактику боя, им не нужно было проявлять чудеса проворства. Подобные доспехи проблематично использовать в пешем строю даже не потому, что они слишком тяжелые, а потому что они слишком стесняют движения и делают воина уязвимым перед более проворным противником. Поэтому, прежде всего думаю, что не нужно торопиться нагружать на наших пеших гномов тяжеленные супер доспехи в стиле Железного Братства из мира Follaut. Итак, где-то в Первой эпохе народ Дурина уже изобрел чешуйчатые доспехи и следующим логическим шагом было изобретение кольчуги. Впоследствии этот универсальный вид доспеха останется практически без изменений, и мы увидим его на воинах Даина Железностопа в Битве Пяти Воинств, а мифриловой кольчугой будет успешно пользоваться Фродо Беггинс. В этом профессор бы совершенно прав. Как и в реальной жизни, кольчуга, появившись в древние времена, не выходила из моды на полях сражений Европы и Ближнего Востока до XVII века, а в некоторых случаях, аж до XX. Причина успеха кольчуги или хауберка заключается в том, что она практически не стесняет движений, при относительно небольшом весе и не плохих защитных качествах. А не стоит забывать, что с появлением такого металла как мифрил, кольчуга должна была стать, пожалуй, идеальным видом доспеха. Но тут есть оговорки. Во первых, мифрил - это крайне дорогой металл и позволить его могут только богатейшие из богатейших, в лучшем случае знать и короли, а возможно только короли. Во вторых хауберк, пусть даже мифриловый не способен защитить от таких видов оружия как молот, булава, дубина. А ударом меча или топора, даже не пробив доспеха можно нанести серьезные травмы, даже смертельные. Получается, что даже самая лучшая кольчуга не сможет обеспечить полную защиту воину. Как и в нашем мире делали рыцари, так и в Легендариуме гномы могли бы крепить в определенные места кольчуги дополнительную защиту в виде цельнометаллических пластин. Впоследствии эта концепция защиты могла бы перерасти в сплошной латный доспех, но, на сколько я знаю, среди каноничных источников, нет упоминания о подобной броне. Может его время еще придет, скажем, в четвертой эпохе? На самом деле в разговоре о доспехах народа Кхазад интересно даже не то, как они развивались (потому что наверняка основные пункты эволюции доспехов совпадали с тем, что происходило в нашем мире), а то, как они использовались. Принято считать, что типичный гном, это, эдакий танк, закованный в сплошную броню и прущий напролом. Все было бы здорово, если бы речь шла о всаднике. Для рыцаря или катафрактария вполне нормально облачиться в самую тяжеленную броню и скакать вперед, слава богам, нести всю эту тяжесть приходится коню, а не воину. И как мы уже выяснили для пехотинца гнома подвижность имеет значение (по умолчанию принимаем тот факт, что у гномов Средиземья не было конницы, хотя на эту тему можно было бы открыть гипотетическое размышление). Но я и не настаиваю на то, что гномы не могли нести самые тяжелые и неповоротливые доспехи. Могли, но не все. В моей прошлой статье я пришел к выводу, что в гномьем войске должен быть распространен такой вид войск как копейщики и пикинеры, которые соответственно формировали некую подобию фаланги, или баталию, на манер средневековых швейцарцев. И вот как раз эти ребята из фаланги, и могли бы быть своеобразными танками, особенно воины первых рядов. Работая в фаланге, воину не нужно быть подвижным, на самом деле, в идеале, нужно просто не торопясь двигаться вперед, сминая ряды врага. Это и есть тактика фаланги. Но, для тех воинов, что используют такое оружие, как меч, мотыга, топор, клевец и т. д. слишком тяжелые доспехи будут скорее помехой, чем надежной защитой. И раз уж мы начали говорить, про использование доспехов в разных родах войск, стоит вспомнить про такую важную часть обмундирования как шлем. И снова я склонен отдать тяжелые закрытые шлемы фалангистам, которым не нужен хороший обзор. А для более проворных воинов, и в особенности стрелков нужны более удобные и открытые варианты шлемов. Все мы знаем знаменитые упоминания боевых масок гномов из первой эпохи, с помощью которых они эффективно противодействовали драконам. Конечно, как выглядели эти маски не знает уже никто, так как никаких описаний не осталось, но судя по всему, они максимально прикрывали лицо воинов, а значит можно предположить, что в ту эпоху уже основным видом войск должны были быть фалангисты, более всего заботящиеся о защите. Из всего вышесказанного можно вывести несложную схему использования боевой экипировки в войске гномов: Самая тяжелая броня и закрытые шлемы – фалангистам из первых рядов. Кольчужный, ламеллярный и чешуйчатый доспех – фехтовальщикам всех типов. Более облегченные доспех и открытые шлемы – стрелкам. С типами доспехов мы более или менее разобрались, но вот дизайн, стиль доспехов и оружия – это отдельный разговор. В последние годы, образ воинов гномов сформировался благодаря, трилогии «Хоббит». При всей критике (в том числе и обоснованной), надо признать, что в фильме показан очень интересный и гармоничный дизайн. Но это не единственный вариант того как могли бы выглядеть доспехи и оружия народа Кхазад. Может быть, эта тема и станет заглавной для моей следующей статьи. Пишите в комментарии, о чем вам бы еще было интересно почитать и, как всегда буду рад критике. Ниже прикладываю наброски экипировки, о которой писал. Всем спасибо, всем хорошего дня! Автор: Григорян Давид.

Эрин: Запись лекции с Фестиваля Языков. Качество разное, т.к. с нескольких камер) В презентации тенгвар решил пойти через Хэлкараксэ, так что он не отображался. На самом фестивале я продублировал его на доске, но вы можете просто посмотреть на него в pdf-файле, в приложениях к посту. Лекция получилась довольно обзорной, внимания я ни на чём особо не заострял, иначе бы растянулась она надолго) Синдарин.pdf

Эрин: Фродо спросил не «что такое Том Бомбадил», но «кто он». И мы, и он, вне всякого сомнения, зачастую не задумываясь, смешиваем эти два вопроса. Златеника, на мой взгляд, дает правильный ответ. В качестве уступки она добавляет утверждение, частично объясняющее «что он такое». Он — хозяин в особом смысле: он не ведает ни страха, ни тени желания владеть и подчинять. Он просто знает и понимает все то, что касается его в принадлежащем ему маленьком природном царстве. Он даже судить не берется, и создается впечатление, что не пытается исправить или устранить даже Иву. Не думаю, что о Томе стоит философствовать; лучше он от этого не станет. Однако многие сочли его странным или даже неуместным персонажем. Исторический факт состоит в следующем: я его включил потому, что уже «придумал» его отдельно от всего прочего, и мне нужны были «приключения» по дороге. Но я его сохранил, причем таким, каков он есть, поскольку он воплощает в себе некие вещи, которых в противном случае недоставало бы. Я вовсе не задумывал его как аллегорию — иначе не наделил бы его таким характерным, оригинальным и дурацким именем, — однако «аллегория» — единственный способ продемонстрировать определенные функции: таким образом, он — «аллегория» или образец, особое воплощение чистой (подлинной) науки о природе: дух, взыскующий знания о других явлениях, их истории и сути, потому что они «другие» и совершенно независимы от вопрошающего разума, дух, столь же древний, как и мыслящий разум, и совершенно не озабоченный тем, чтобы со знанием этим что-то «делать»: Зоология и Ботаника, но не Скотоводство и Сельское Хозяйство. Даже в эльфах это свойство почти не проявляется: они в первую очередь — художники. Кроме того Т. Б. иллюстрирует еще один аспект в своем отношении к Кольцу и неспособности Кольца на Тома воздействовать. Власть Кольца над всеми заинтересованными лицами, даже над магами, или Посланниками, это не иллюзия, — но это еще не вся картина, даже на тот момент, при тогдашнем положении дел в данной части вселенной. Письмо к Питеру Гастингсу, сентябрь 1954 г.

Эрин: Совместные поездки на побережье были важной ежегодной частью каникул в семье Толкинов в 30-е годы. Как правило, машина была загружена вещами, которые было решено взять в последний момент, включая множество мягких игрушек Присциллы - младшей дочери Рональда (их было столько, что однажды его приняли за бродячего продавца плюшевых медведей). В итоге часто случалось так, что он вёл загруженный автомобиль в одиночку - Присцилла, Кристофер и Эдит ехали поездом из-за отсутствия места в машине, а старшие сыновья Джон и Майкл добирались до места в велосипедном путешествии. На фото: слева - игрушки Присциллы, справа - Эдит и Джон (старший сын Профессора) в 1938 г.

Снежная: из инстаграма вокалистки Girls' Generation (одной из топовых групп в мире k-pop) она сегодня отдыхает и смотрит кино)) Он до того красивый, что я впала в ступор 8ㅅ8 Рот раскрылся 🙊 Хоп. Красавица

Эрин: Том Бомбадил — персонаж не слишком-то важный (для повествования). Думаю, он сколько-то значим как «комментарий». Я хочу сказать, так я на самом деле не пишу: он просто выдумка (впервые появившаяся в «Оксфорд мэгэзин» около 1933 г.), и представляет собою нечто, что мне кажется важным, хотя в подробностях проанализировать это чувство я не готов. Однако ж я бы Тома не оставил, не обладай он своего рода функцией. Скажем, так. Повествование основывается на том, что есть сторона добра и есть сторона зла: красота противостоит безжалостному уродству, тирания — королевской власти, умеренная свобода по доброму согласию противостоит принуждению, которое давным-давно утратило какую бы то ни было цель, кроме власти как таковой, и так далее; но обе стороны, в определенной степени, защищают ли они или разрушают, нуждаются в некотором контроле. Но если вы, так сказать, дали «обет бедности», отказались от контроля и радуетесь вещам ради них самих, безотносительно к себе, смотрите, наблюдаете, отчасти познаете, тогда вопрос правоты и неправоты контроля и власти утратит для вас всякий смысл, а орудия власти станут бесполезными побрякушками. Это — естественный пацифистский взгляд на вещи, что всегда приходит на ум, если идет война. Но, похоже, с точки зрения Ривенделла подобный подход к жизни, конечно, прекрасен, однако есть в мире вещи, с которыми ему не справиться; и от них, тем не менее, зависит само его существование. В конечном итоге лишь победа Запада позволит Бомбадилу остаться или даже просто выжить. В мире Саурона у него нет будущего. Письмо 144. К Наоми Митчисон, 25 апреля 1954

Эрин: Что до «ключевой идеи»: на самом деле ее у меня нет, если под этими словами подразумевать сознательную цель при написании «Властелина Колец» — поучение или преподнесение видения истины, явленного конкретно мне! Я сочинял в первую очередь увлекательную историю, атмосфера и фон которой привлекательны лично для меня. Но в ходе подобного процесса собственные вкусы, мысли и убеждения неизбежно проявятся. Хотя лишь прочтя книгу сам (и памятуя о критических замечаниях), я осознал, что в ней доминирует тема Смерти. (Не то чтобы в этом заключалась какая-либо оригинальная «ключевая идея»: большая часть человеческого искусства и мыслей посвящены тому же.) Но, со всей определенностью, Смерть — не то же самое, что Враг! Я сказал или пытался сказать, что «ключевая мысль» сводится к тому, сколь страшна опасность перепутать истинное «бессмертие» с бесконечным периодически повторяющимся долгожительством. Свобода от Времени — и цепляние за Время. Эта путаница — работа Врага и одна из главных причин человеческой трагедии. Сравните смерть Арагорна с участью Кольцепризрака. Эльфы называют «смерть» Даром Господа (людям). Их собственное искушение состоит в ином: склонность к праздной меланхолии, обремененной Памятью, что ведет к попытке остановить Время. Из письма к С. Оуботеру, «Фоорхувэ эн Дитрих», Роттердам 10 апреля 1958

Эрин: «Выходи!» - воскликнул он. «Трижды глупа ты: бежать от меня в первый раз, чахнуть здесь от голода, когда можно полакомиться на несказанном пиру, и сторониться меня, Приносящего Дары, твоей единственной надежды! Выходи и узри! Я принес тебе залог грядущего изобилия». Но Унголиантэ не ответила, забившись глубже в скальную расщелину. Тогда Мелькор взъярился, ибо он спешил, рассчитав время до мига. «Выходи!» - вскричал он. «Ты нужна мне, и я не потерплю отказа. Или ты будешь служить мне, или я похороню тебя здесь под черной скалой и ты обратишься в ничто». Тогда внезапно поднял он руку с двумя сияющими камнями. Зелеными были они и в этом бессветном месте отражали ужасный свет его глаз, будто голодный хищник пришел сюда в поисках добычи. Так опытный Вор соблазнял новичка. «Поздняя Квента Сильмариллион» Народ, кто-нибудь может пояснить, что за камни были у Моргота? Не Сильмариллы точно, до них он ещё не добрался. К тому же - зелёные...

Эрин: Создатель не держался в стороне. Он ввел в первоначальный замысел новые темы, осуществления которых многие духи могли и не предвидеть; случались также и непредвиденные события (происшествия, предсказать которые не помогло бы даже полное знание прошлого). В первом случае главной стала тема воплощенного разума, эльфов и людей; ни один из Духов о ней не задумывался и участия в ней не принимал. Поэтому их назвали Детьми Господа. Иные, чем Духи, уступающие им «в силе», и все же — существа того же порядка, они вызывали в великих духах любовь и надежду; те знали кое-что об их обличий и природе, а также и приблизительное время их появления в осуществлении. Однако сознавали они и то, что Детей Господа не должно «подчинять», хотя они окажутся к тому особенно восприимчивы. Именно потому, что Дети Господни настолько их занимали, духи столь часто принимали обличие и подобие Детей, особенно после их прихода. Вот почему Саурон являлся в этом облике. В мифологии подразумевается, что, когда облик «настоящий», то есть физическая реальность в физическом же мире, а не образ, передаваемый от разума к разуму, на создание его требуется некоторое время. И тогда он оказывается подвержен разрушению, как прочие материальные организмы. Но дух, конечно же, при этом не уничтожается — и не покидает мира, с которым связан вплоть до самого конца. После битвы с Гильгаладом и Элендилем Саурону потребовалось немало времени на «воссоздание», дольше, нежели после Низвержения Нуменора (потому, полагаю, что каждое «восстановление» использовало часть внутренней энергии духа, которую можно назвать «волей» или действенным связующим звеном между неуничтожимым разумом и существом и воплощением его представлений). Невозможность «воссоздания» после уничтожения Кольца достаточно очевидна с «мифологической» точки зрения в самой книге. Из письма к майору Р. Боуэну 25 июня 1957

Эрин: На самом деле Толкин никогда не принадлежал к числу настоящих эгоцентриков, людей, которые желают слушать только себя — и никого другого. Толкин умел слушать и всегда с готовностью отзывался на чужие радости и беды. В результате, несмотря на то, что во многих отношениях Толкин был весьма застенчив, он легко сходился с людьми. Он мог завязать беседу с беженцем из Центральной Европы в поезде, с официантом в любимом ресторане, с коридорным в отеле. В компании простых людей он всегда чувствовал себя уютно. Толкин рассказывал о поездке по железной дороге в 1953 году, когда он возвращался из Глазго после лекций по «Сэру Гавейну»: «От Мотеруэлла до Вулвергемптона я путешествовал в обществе молодой матери–шотландки с крошечной дочуркой, которых я избавил от стояния в проходе переполненного поезда. Я сказал контролеру, что порадуюсь их соседству, и им разрешили ехать первым классом без доплаты. В благодарность на прощание меня известили, что, пока я отходил перекусить, малышка заявила: «Этот дядя мне нравится, только я его ну совсем не понимаю». На это я смог только неуклюже ответить, что на второе все жалуются, а вот первое далеко не столь распространено». Карпентер X. "Джон Роналд Толкин Биография"

oleeinarfan: И шестнадцатилетний Майкл приложил все возможные усилия. В то время он поранился осколком стекла, так что ему пришлось перепечатать всю книгу в предельно короткий срок, пользуясь только левой рукой. Самое досадное - что этот поступок не получил должного результата. Майкл не смог справиться с приведением заметок на полях и над текстом в стройный вид, а во многих местах просто не смог разобрать ужасно сложный почерк Профессора. В итоге Толкину пришлось самостоятельно приводить в порядок немного более ранний вариант текста, который в итоге и был отправлен в издательство, а позже напечатан как "Хоббит или Туда и обратно". Вот мне сильно интересно, откуда эта информация и насколько она правдивая.

oleeinarfan: С Днём Рождения, Профессор!

Ingri: С Днем Рождения!

Эрин: И не просто Днём рождения, а юбилеем! 125 - это вам не орк начихал!

oleeinarfan: я путешествовал в обществе молодой матери–шотландки с крошечной дочуркой, которых я избавил от стояния в проходе переполненного поезда. Я сказал контролеру, что порадуюсь их соседству, и им разрешили ехать первым классом без доплаты. В благодарность на прощание меня известили, что, пока я отходил перекусить, малышка заявила: «Этот дядя мне нравится, только я его ну совсем не понимаю». Хочется сказать одно - эта девчушка, когда выросла, наверняка поняла бы его, прочитав его произведения

oleeinarfan: Эрин пишет: Но почему Имладрис не фигурирует? И куда делся Митлондский кораблестроительный? Видимо МГИМО РГИМО не для всех. А судоверфи кораблестроительною практику не выдержат, от наплыва студентиков безруких

Эрин: Бабушка из Бразилии молилась на фигурку Элронда из Властелина колец, думая, что это Святой Антоний. Когда ей стали объяснять, что это не Святой Антоний, она не сразу поняла это. Теперь у бабушки настоящий Святой Антоний, а Элронда, наверное, отдали внукам. Вот как выглядит Святой Антоний в сравнении с Элрондом.

Ingri: Попались иллюстрации к ВК. А необычно в них то, что их автор - правящая королева Дании Маргрете.

Эрин: Ingri пишет: Попались иллюстрации к ВК. А необычно в них то, что их автор - правящая королева Дании Маргрете. Ну, там не только ВК, но и Хоббит. Но вообще королева Маргрете действительно великолепный художник-иллюстратор. Где-то мне попадались её рисунки к Муми-троллям.

oleeinarfan: Ingri пишет: Попались иллюстрации к ВК. А необычно в них то, что их автор - правящая королева Дании Маргрете. Не совсем понятные, многие не ассоциируются вот совсем

Эрин: oleeinarfan пишет: Не совсем понятные, многие не ассоциируются вот совсем Которые не ассоциируются? Там же многое даже подписано. Ну, разве что "советом у Элронда" явно назван момент, когда хоббиты с эльфами Гилдора общаются.

oleeinarfan: Эрин пишет: Там же многое даже подписано Вот если бы не подписи, я бы совсем не находила параллелей, в некоторых рисунках

Эрин: Сегодня Орландо Блуму исполняется 40 лет! Давайте пожелаем Леголасу здоровья, молодости и удачи!

Ingri: Ух, уже 40! Здоровья и насыщенной, яркой творческой и личной жизни эльфийскому принцу!

oleeinarfan: Я подарил этот стол, чтобы помочь пожилым людям, в память о моей жене, Эдит Мэри, в надежде, что его продажа может помочь этой благотворительной организации предоставить кров нескольким британским старикам в мире и уюте. Так, а где теперь этот стол? В музее?

oleeinarfan: Но говорят, что Гимли отправился за Море еще и потому, что искал вновь узреть красоту Галадриэли, и, может статься, именно она, великая Владычица из племени Элдар, просила за него, дабы он удостоился этой чести. Вот мне хочется в это верить, очень ) Гимли заслужил!

Эрин: На фото - Джон Рональд Руэл Толкин в годы жизни в Южной Африке.



полная версия страницы