Форум » Флудильная башня » Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (40) О, Двиморнед, Кветлориэн, где смертных дней не властен тлен! » Ответить

Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (40) О, Двиморнед, Кветлориэн, где смертных дней не властен тлен!

oleeinarfan: Тут собираются толкинисты и не только! 1-10 ТОПЫ 11-20 ТОПЫ 21-30 ТОПЫ 31-37 ТОПЫ 38 ТОП 39 ТОП Расскажите немного о себе, или Анкета толкиниста и сопричастных 1. В каком возрасте Вы узнали о Дж. Р.Р. Толкине? 2. Читали ли книгу (-и)? Какую (-ие)? 3. Смотрели ли фильм (-мы)? 4. Что посмотрели/прочли раньше фильм или книгу? 5. Ваша любимая книга (если читали)? 6. Ваш любимый перевод (если читали)? 7. Какие иллюстрации (художник) больше нравятся? 8. Что Вас не устраивает в книге (-ах)? 9. Что Вас не устраивает в фильме (-ах)? 10. Считаете ли Вы, что Кристофер Толкин, должен поделиться правами на Сильмариллион, дабы его сняли? 11. Ваш любимый эльф? 12. Ваш любимый человек? 13. Ваш любимый хоббит 14. Ваш любимый гном? 15. Ваш любимый Валар? 16. Ваш любимец среди нечести? 17. Ваш любимец среди прочих обитателей Арды? 18. Ваш любимый край (местность) 19. Ваша любимая песня (стих)? 20. Самый загадочный персонаж для Вас? 21. Кем, из населяющих Арду творений, Вы хотели бы быть? 22. А Вы бы пошли к Ородруину/Эребору? 23. Отказались бы Вы от бессмертия ради (...)?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Эрин: Аля Клейменова Толкин русскими глазами: сравнительное исследование русских переводов ВК, очень интересно, рекомендую. http://www.nto-ttt.ru/books/book2/ - а лучше купите бумажный вариант, он тщательнее вычитан и откорректирован. "Первое в мире крупномасштабное исследование переводов на русский язык произведений выдающегося английского писателя Дж. Р. Р. Толкина, роман-эпопея которого, "Властелин Колец", признан лучшей книгой XX столетия. Марк Т. Хукер, известный американский толкиновед, на примере не имеющего аналогов в мировой практике количества русских переводов "Властелина Колец" и «Хоббита», умело демонстрирует, что эти переводы содержат не только текст и философию оригинала, но также отражают и особенности русской национальной культуры, российской истории XX века, а помимо этого еще и взгляды самих переводчиков.

Эрин: В общем, для тех, кто хотел бы потренироваться писать по-эльфийски - ловите ссыль на материалы. Вот здесь лежат небольшая методичка и прописи к ней. Разрабатывались для мастер-класса на санкт-петербургский конвент толкинистики Каминкон, позже были доработаны. Вторая серия апробации грядёт в обозримом будущем на Зилантконе. В прописях первые три листа предназначены для праворуких, листы 4-6 - для письма левой рукой. Благо Дж.Р.Р.Толкин сам упоминал, что если эльфы пишут левой рукой, то пишут справа налево и в зеркальном отображении... Перо лучше брать достаточно широкое (тонким, конечно, тоже можно, но не столь эффектно выглядит), а распечатывать прописи рекомендую на бумаге типа акварельной. На тонкой ксероксной тушь почему-то "плывёт"...

Эрин: Интересно, а куда, с кем и зачем занесёт вас?


Эрин: Самая распространённая критика "Властелина Колец" сводится к необычайно наблюдательному и оригинальному вопросу: "а почему они сразу на орлах не полетели уничтожать кольцо?", до которого, конечно, не может додуматься каждый первый зритель или читатель, а каждый юморист не может обыграть эту новаторскую идею в своей пародии. Но мало кто понимает, что это упущение мелкое и незначительное, как и те остальные, к которым критики имеют обыкновение цепляться, особенно в сравнении с тем, о чём пойдёт речь далее. Здесь не будет указаний на неясно прописанные те или иные аспекты мира, на нелогичное поведение какого-то персонажа, на непоследовательность в одной из множества сюжетных линий и на прочие недочёты, которые неизбежны при написании столь масштабного труда и в целом не делают его хуже. Вместо этого — фокусировка на глобальных законах и самой сути вселенной Толкина. Прежде чем подойти к сути, рассмотрим ситуацию в Средиземье. Неизменное противостояние "светлых" и "тёмных" народов, мир между которыми невозможен в принципе. Люди, эльфы, гномы и прочие расы на их стороне тысячелетиями ведут войну с орками, троллями, и подобными им существами, извращёнными по воле не обременённых моралью богоподобных субстанций. Что в такой ситуации представляют собой, например, государства людей? Нечто аналогичное государствам из реального мира средневековой эпохи, казалось бы, практически то же самое в культурном и технологическом плане, но есть значительное отличие. Государства Средиземья тысячелетиями существуют в законсервированном состоянии, армия использует луки и мечи в первом году Третьей Эпохи, и их же — в 3018 году той же эпохи. Три тысячи лет, и ни малейшего сдвига, это в условиях жесточайшей войны, когда любое, даже случайно обнаруженное техническое преимущество тут же было бы пущено на массовое производство, и противоборствующая сторона была бы вынуждена дать на него адекватный ответ. Читателям предлагается поверить, что среди всех людей не находилось изобретателей, но если это так, откуда взялись те же мечи и луки? Кто изобрел их, и почему прекратил развитие именно после этого? Тут нужно упомянуть, что Толкин просто не любил технический прогресс и индустриализацию, потому что она портит атмосферу во всех смыслах. Оставим вопрос, почему в таком случае в качестве идеала выбрано раннее и высокое Средневековье с его куда большей антисанитарией и крайне низкой личностной культурой, хотя логичнее было бы предпочесть, к примеру, поздний Ренессанс. Но допустим, это просто альтернативное идеализированное время, однако как в таком случае объяснить то, чем являются люди? Человечество без склонности к преображению окружающей среды обнаруживало бы собой нечто совершенно иное, радикально не похоже на человечество реального мира, с принципиально разным мышлением, разницу которого Профессор даже не представлял и никак её не задействовал. Более того, некоторая тяга к преображению у людей всё же присутствовала, хоть и в кастрированном, совершенно необъяснимом виде. Понимал ли Толкин, какие масштабные изменения повлекло бы за собой вычёркивание или ограничение неприятной лично для него человеческой особенности? Что весь вымышленный мир просто не мог бы являться тем, чем он является, даже при его вымышленности, и если уж фантазировать "а что, если?", то делать это последовательно и с учётом побочных эффектов, и вообще хоть как-то всё это объяснять. Для примера — краткое описание орков из википедии: "Они не гнушаются каннибализмом и с удовольствием поедают трупы, включая собственных сородичей. При этом орки склонны к инженерному мышлению: они умеют создавать сложные устройства, в особенности боевые и пыточные механизмы. В этом образе, как считается, профессор Толкин противопоставлял несимпатичный ему технический прогресс высокой культуре." Чего стоит это противопоставление, которое становится плевком не только во всю науку, но и в логику. Высокая культура немыслима без развитого технологического уровня, потому что одно напрямую следует из другого. Склонность к инженерному мышлению у орков привела бы к тому, что по причине понимания законов физики и в целом законов природы, они бы стремились к максимальной эффективности во всём, в том числе в организации своего общества, и в итоге были бы крайне далеки от образа туповатых необразованных дикарей, который приписал им Профессор. Более того, они бы вскоре поработили или уничтожили противопоставленные им "светлые" народы, которые могут похвастаться только высокой культурой, неизвестно как появившейся при низком уровне технологического развития, когда всё время среднего человека должно уходить на добычу и производство пропитания, а не на слагание высококультурных произведений. Ну а каннибализм не так уж плох, чтобы с его помощью пытаться создать оркам образ плохих парней, ведь мертвецу уже всё равно, почему бы не дать ему возможность быть полезным для своих сородичей даже посмертно. Стоит отметить религиозность Толкина и её мотивы в его произведениях, подходя к обещанной сути. Почему именно религиозное мышление значительно понижает качество культуры и отдельных её образцов? Потому что оно подаёт материал в безапелляционной манере — так сказано и точка. В мифологии и религии никогда не объясняется, "почему". Это абсолютно вольный поток мыслей, защищённый святостью от неудобных вопросов, и под этой защищённостью, что дана ему по умолчанию — он становится слаб и пресен, он ничего не может предложить пытливому уму. Он огорожен от критики — главного двигателя качества, поскольку при столкновении с логикой и здравым смыслом будет разрушен, что и случилось с одним из лучших и проработанных произведений в истории человечества (следует уточнить, что от критики защищено не произведение, а сам стиль мышления, на попытки критиковать которое существует извечный ответ: "это из области идеального и возвышенного, для понимания которого требуется духовность, не пытайтесь применить к нему свою мирскую логику"). Религиозный фундамент заведомо ограничивает качество произведения, в которое был заложен, и как бы прекрасно и гениально оно ни было проработано, оно рухнет, как хрустальный замок под щупальцами анализа того разума, который привык мыслить, и оставит после себя только разочарование и скуку из-за невозможности поверить в такой мир и проникнуться им. Приведу и некоторые комментарии к этой записи, ибо информативны. Из-за их количества - в свёрнутом варианте. Валерия Бондаренко Если бы Толкин подстраивал развитие Средиземья под развитие нашего мира, то эта история потеряла бы ту особую волшебную атмосферу. Зачем придумывать воображаемый мир слишком похожий на наш? К тому же, несмотря на глубину повествования, истории о Средиземье все равно остаются сказками. На мой взгляд, именно это сочетание героического эпоса с волшебной сказкой делает произведение таким необычным и захватывающим. Галина Болобанщикова Начнем с поправки, потому как, сей факт известен: "Читателям предлагается поверить, что среди всех людей не находилось изобретателей, но если это так, откуда взялись те же мечи и луки? Кто изобрел их, и почему прекратил развитие именно после этого?" Оружие придумал Феанор. Эльфы приплыли в Средиземье уже с оружием. Там встретили первых людей, народ Беора и народ Халет, и иже с ними, технологией поделились. Мне всегда представлялось, что первые люди, которые повстречали эльфов были одеты в шкуры животных и особой тягой к технологиям пока что не отличались (кстати, к этому вопросу вернусьв самом конце). Первая эпоха длилась всего 500-600 лет. Это очень маленький срок. Предположим, за это время эльфы успели обучить людей каким-то обыденным вещам, вроде земледелия, а также шитья одежды, строительство укрепленных зданий, опять же изготовка оружия. Людей, кстати, еще и на тот момент не так много было, и то, что они обучились чему-то за такой короткий срок, вообще удивительно. Эпоха прошла в бесконечных войнах с Морготом. А Моргот баловался тем, что поставлял в Средиземье драконов, что явно плохо влияло на скорость развития у людей каких бы то ни было технологий. Далее, началась вторая эпоха. Вспомните чем закончилась первая - краш фаталити: Сирион испарился, Белерианд постепенно затапливало, вынуждая живших там людей и эльфов переселятся в Эриадор, а часть людей под руководством Эльроса переселилась на Андор, дарованный им за помощь Валар. Нуменор стал отстраиваться. Но у людей, пожелавших там поселиться не было даже своих кораблей, им их эльфы одолжили. И теперь, представьте себе, вы высадились на необитаемый остров, поднятый со дна океана. Вы что, начнёте что-то изобретать? Нет. Вы возьмете топор и пойдете рубить лес, выкорчевывать деревья, будет обтесывать камни, добывать песок для строительства города. В это время другая часть людей будет заниматься добычей продовольствия: разработает поля, будет осуществлять выпас скота, если оно его приручило уже за первые 500-600 лет... А если и скорее всего, не приручило? Ну, ладно, будет охотиться, возможно рыбачить. Причем, сперва на удочку, а только потом сетью через энное количество времени. Теперь немного описания Нуменора. В раннем Нуменоре, не было принято носить боевое оружие, особенно мечи. "Но в Нуменоре никто не носил меча, и долгие годы в стране действительно почти не ковалось боевого оружия ("Описание острова Нуменор"). Точно так же поступали первые поселенцы. Нуменорцы не брали с собой оружия, когда исследовали берега континента: "Но поначалу команды огромных нуменорских кораблей долгое время сходили на берег и приходили к людям Средиземья без оружия; и хотя были у них на борту топоры для рубки леса, и луки для охоты ради пропитания на диких безлюдных берегах, нуменорцы не носили их, когда искали встречи с людьми этих краев" ("Описание острова Нуменор"). Эта традиция прекратилась после того, как племена, которые ранее были им дружественны, подпали под власть Тени и начали проявлять враждебность. Таким образом, в усиленном изготовлении оружия не было необходимости, т.к., после низвержения Моргота, все думали, что наступило время мира. Строительство и развитие города не было моментальным. Постепенно в Нуменоре развивались кораблестроение, кузнечное дело, возможно, за это время некоторые животные уже были одомашнены, что положило начало скотоводству. Несколько сотен лет всё развивалось нормально, пока у людей вдруг не клинануло жить не только долго и счастливо, но и вечно. Видимо, позднее все их какие-нибудь ранние алхимические исследования были направлены на поиск какого-нибудь "эликсира молодости". В это же время нуменорцы основательно научились делать хорошие: тяжелую броню, мечи, копья, луки. Но, к примеру, у них отсутствовала конница: "В Нуменоре все путешествовали по стране верхом, поскольку и мужчины, и женщины любили верховую езду и коней, почитали их и содержали достойно. Кони те были обучены слышать призыв хозяина издалека и откликаться на него, и в старых преданиях говорится, что если любимый скакун и его хозяин или хозяйка были очень привязаны друг к другу, то конь в случае необходимости мог откликнуться и на мысленный зов. Потому дороги в Нуменоре не мостили — их устраивали для конной езды и поддерживали в порядке. Повозки и экипажи в ранние годы Нуменора использовались мало, а тяжелые грузы перевозились морем ("Описание острова Нуменор"). В принципе, отсюда можно сделать вывод, что в древности нуменорцы не подковывали своих лошадей. Подобный обычай был у древних римлян. Галина Болобанщикова Продолжение: "…любимейшим их развлечением было стрелять из лука, стоя на земле или с коня на скаку." ("Описание острова Нуменор"). "У себя на родине нуменорцы разводили лошадей, которые очень ценились… Но их не использовали на войне, потому, что нуменорцы воевали только за морем. К тому же, нуменорцы были очень высокими и могучими и их солдаты в полном вооружении носили тяжелое оружие и доспехи. В своих поселениях на берегах Средиземья нуменорцы держали и разводили лошадей, но верхом ездили редко, в основном для развлечения. На войне верхом ездили только курьеры и отряды легковооруженных лучников (часто не нуменорского происхождения). Во время войны нуменорцы потеряли большинство своих лошадей, и в Осгилиате их почти не было. ("Неоконченные предания: Несчастье в Ирисных Низинах (Гибель Исильдура)"). Из благоустройств, скорее всего, в Нуменоре были канализации и подача воды (в Древнем Риме же были, хоть и неправильные.). Наука в то время представляла собой алхимию (создание колец власти), ну, а медицина, видимо, траволечение с перевязками(про ателас все знаем). И это мы сейчас говорим о высокотехнологичном острове Нуменор, под руководством тех, в чьих жилах текла еще кровь эльфов и самой Мелиан. Остальное Средиземье такими технологиями не отличалось и развивалось, можно сказать, по стандартному сценарию (поясню ниже почему "по стандартному"). После падения Нуменора, когда Элендиль с сыновьями основали Арнор, они столкнулись с той же проблемой - начинали с нуля, но Арнор с Осгилиатом и Минасами отстроились гораздо быстрее. Таким образом, можно предположить, что переселившиеся нуменорцы знали технологии, которые помогли им гораздо быстрее отстроиться. Ну, и, конечно, число население тоже играло свою роль. Теперь вернёмся в Средиземье. Люди и некоторые эльфы переселились в Эриадор, в которых существовали эльфийские и человеческие поселения, т.е., даже не города, а просто поселения, какие-нибудь деревеньки и дворы на несколько домов одной большой семьи (даже в наше время такое не редкость). Галадриэль с Келеборном, Элронд с Келебриан и детьми, Орофер с Трандуилом, и Кирдан с кораблями (хи-хи) заняли свои области Лориэн, Ривенделл, Зеленолесье, Серые Гавани и обособлено там живут. После Войны Последнего союза так и вообще не особо общаются с людьми. Исключение позже составляет Эльронд из-за Арагорна. И того, что мы имеем: люди занимаются тем, чем их научили эльфы, постепенно развиваются. Но самостоятельно. А теперь возьмем как раз развитие людей в реальном мире. Вспомним про время до нашей эры. Так вот, развитие людей Средиземья Второй эпохи и Третье можно сравнить с развитием технологий до нашей эры и первое тысячелетие нашей эры. Это соотносится и по годам. Развитие Древнего Египта, Древнего Рима, Древней Греции происходило примерно по такому же сценарию, т.е. по стандартному. И это не считая того, что у людей в реальном мире на приручение различных животных ушло по меньшей мере 6 тысяч лет, тогда как у Толкина это происходит гораздо бытрее. В Третьей эпохе мы видим Рохан и Шир с полноценно развитым сельским хозяйством и уже прирученными всеми животными и выращивающими наиболее распространенные во всём мире овощными и зерновыми культурами (уже окультуринными, а не дикими). В реальном мире, люди тысячелетиями пользовались только мечами, луками и копьями, прежде чем, создали огнестрельное оружие, намёк на создание которого в будущем имеется (фейерверки Гендальфа, порох Сарумана). И в этом нет ничего необычного, ведь основной проблемой было нахождения наименее затратного способа добычи пищи однвоременно для большого числа людей. Так развивается любая цивилизация. Таким образом, развитие в Средиземье еще и по ускоренному сценарию идёт. Еще момент. Нелюбовь к "высоким технологиям" Толкина еще не говорит о том, что их в принципе не было и ничего не развивалось. Он просто их описывать не хотел. Также как и особо не вдавался в экономику, хотя если поискать, то можно найти какими именно деньгами пользовались те или иные народы. Не, дальше "ниасилил". Там дискуссия развернулась весьма активная, кто хочет ознакомиться - велкам сюда

Эрин: "В последние два-три дня, испытав на себе благой эффект безделья, свежего воздуха и санкционированного пренебрежения своими прямыми обязанностями, я вновь взялся за продолжение к «Хоббиту» — за «Властелина Кольца». История двинулась вперед — и совершенно выходит из-под контроля. Она достигла уже примерно главы VII — и стремится дальше, к каким-то абсолютно непредвиденным целям. Должен признаться, на мой взгляд, в отдельных местах и в некоторых отношениях эта книга получается куда лучше предыдущей; но это вовсе не значит, будто я считаю ее более подходящей и более приспособленной для соответствующей аудитории. Хотя бы потому, что она, как и мои дети (а все права, безусловно, за ними) изрядно «повзрослела». Могу лишь сказать, что мистер Льюис (рьяно поддерживающий меня в «Таймc» и «Т.Л.С.») уверяет, будто в полном восторге. Если в ближайшие две недели погода продержится дождливая, возможно, мы продвинемся еще дальше. Вот только история эта не из тех, что читают детям на ночь…" Из письма К Ч. А. Ферту, «Аллен энд Анвин» от 31 августа 1938 года.

Эрин: У Толкина даже вата романтичная! 13 марта Толкину написал некий мистер Сэм Гэмджи, проживающий по адресу Брикстон-Роуд, Лондон, S.W.9: «Надеюсь, вы не возражаете, что я вам пишу касательно вашей книги, «Властелина Колец», транслируемой по радио по частям…. Мне стало интересно, откуда вы взяли имя одного из персонажей по имени Сэм Гэмджи, потому что меня тоже так зовут. Сам я постановки не слышал по причине отсутствия радио, зато слышал кое-кто из моих знакомых…. Я знаю, что это художественное произведение, однако совпадение получилось удивительное, поскольку имя само по себе довольно редкое, хотя в медицинской профессии хорошо известное». 18 марта 1956 Толкин ответил Сэму Гэмджи: "Уважаемый мистер Гэмджи! С вашей стороны очень любезно было мне написать. Можете представить себе мое изумление, когда я увидел подпись! Могу лишь сказать вам в утешение, я надеюсь, что этот самый «Сэм Гэмджи» из моей истории — персонаж весьма героический, и его от души полюбили множество читателей, даже несмотря на его деревенское происхождение. Так что, возможно, вы не рассердитесь, что имя этого вымышленного персонажа (жившего, как предполагается, много веков назад) совпадает с вашим. А воспользовался я этим именем вот по какой причине. В детстве я жил неподалеку от Бирмингема, и мы называли словом «гэмджи» вату; так что в моей истории семейства Коттон* - и Гэмджи связаны между собою. В детстве я этого не знал, хотя знаю сейчас, что «Гэмджи» — это сокращение от «повязки гэмджи»**, названной так в честь изобретателя (хирурга, если не ошибаюсь), который жил между 1828 и 1886 гг. Возможно (я думаю), тот Гэмджи, что умер в этом году, 1 марта, в возрасте 88 лет, и на протяжении многих лет занимал должность профессора хирургии в Бирмингемском университете, приходился ему сыном. По всей видимости, имя «Сэм» или что-то вроде этого /*Мой Сэм Гэмджи — Сэмуайз, а не Сэм(п)сон и не Сэмюэль. — Прим. авт.*/ часто встречается в этом семействе — хотя узнал я об этом не далее как несколько дней назад, когда мне на глаза попался некролог профессора Гэмджи, я обнаружил, что он — сын Сэмпсона Гэмджи, и, заглянув в словарь, выяснил, что изобретатель звался С. Гэмджи (1828–1896), и, значит, возможно, это он и есть. А нет ли у вас какого-нибудь семейного предания касательно истинного происхождения вашего прославленного и редкого имени? Поскольку у меня у самого имя редкое (порою от него масса беспокойства!), мне это тем более интересно. «Этимология», приведенная в моей книге, конечно же, абсолютно вымышленная и придумана исключительно в целях моей истории. Я не льщу себя надеждой, что вы возьмете на себя труд прочесть произведение столь длинное и фантастическое, тем более если истории про мифические миры вам не нравятся, но ежели все-таки полюбопытствуете, я знаю, что книга (а она имеет потрясающий успех) есть в большинстве публичных библиотек. Увы! — стоит она немало: три фунта три шиллинга. Но если вы или кто-то из вашей семьи в нее заглянете и найдете достаточно занимательной, могу лишь сказать, что буду счастлив и горд послать вам все три тома с автографом, как дань автора достославному семейству Гэмджи. Искр. Ваш, Дж. Р. Р. Толкин." 30 марта мистер Гэмджи прислал ответ, сообщив новые сведения о своей семье. От предложения Толкина выслать ему тома с автографом он пришел в восторг. Толкин отправил ему книги; мистер Гэмджи сообщил, что прибыли они в целости и сохранности, добавив: «Уверяю вас, я твердо намерен их прочесть». Пояснения: *Коттон от англ. "cotton" - хлопок, вата. **Повязки представляли собой два толстых слоя впитывающей марли, между которыми был слой впитывающей ваты, очевидно хлопкового происхождения - Англия того времени интенсивно занималась производством продуктов из хлопка - тканей. пряжи и т.д., и была лидером среди других стран в этой отрасли производства. ***По ссылке вы можете найти статью на wiki про того самого доктора Джозефа Самсона Гэмджи, который придумал и в честь которого были названы "повязки гэмджи". (увы, на английском языке)

Эрин: И для настроения - "Когда Феанор создал сильмариллы"

oleeinarfan: 7-я и 8-я части Джон Рис-Дэйвис (Гимли) и Крейг Паркер (Халдир) во встрече с поклонниками на Medieval Fantasy Convention в замке Schloss Burg в Золингене (Германия). Седьмая часть: об ужасах на съемках, английских акцентах и о сложной задаче озвучки Древня. Джон Рис-Дэйвис (Гимли) и Крейг Паркер (Халдир) во встрече с поклонниками на Medieval Fantasy Convention в замке Schloss Burg в Золингене (Германия). Восьмая часть: о компьютерной графике.

oleeinarfan: Эрин пишет: И для настроения - "Когда Феанор создал сильмариллы" Оксана, ты сделала мой день!

Эрин: Толкин рассказывает о том как придумал надпись на кольце. Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul, Ash nazg thrakatulûk agh burzum-ishi krimpatul. One ring to rule them all, one ring to find them, One ring to bring them all and in the darkness bind them. Одно кольцо, чтоб править всеми, Оно главнее всех, Оно сберёт всех вместе И заключит во тьме. Из фильма "Толкин в Оксфорде", 1968 год. Послушать можно здесь - аудио под фотографиями.

oleeinarfan: Эрин пишет: Толкин рассказывает о том как придумал надпись на кольце. Помниццо был уже случай, как из ванны выпрыгивали с криком "Эврика!"

oleeinarfan: Эрин пишет: У Толкина даже вата романтичная! 13 марта Толкину написал некий мистер Сэм Гэмджи, проживающий по адресу Брикстон-Роуд, Лондон, S.W.9: Понимаю недоумение этого дяденьки. Зато его имя, стало более чем популярным, за прошедшие десятилетия

oleeinarfan: Должен признаться, на мой взгляд, в отдельных местах и в некоторых отношениях эта книга получается куда лучше предыдущей; но это вовсе не значит, будто я считаю ее более подходящей и более приспособленной для соответствующей аудитории. Хотя бы потому, что она, как и мои дети (а все права, безусловно, за ними) изрядно «повзрослела». Да, да. Властелин Колец так и читается "изрядно повзрослевшим". И те, кто первым прочтя, как я например, ЛОТР, приступают к Хоббиту и недоумевают, откуда столько наивности, беззаботности и детского изложения в приключении мистера Беггинса и его компаньонов. Но, постепенно привыкаешь и книга захватывает всё больше. Я, уже дойдя до волшебного пенделя от Гэндальфа, который отправил господина Беггинса в трудный поход, даже без носового платка, одним своим словом "Пшёл!" уразумела, что история серьёзная и страдалец шерстолапый, найдя приключения на пятую точку, изменится в лучшую сторону и прежним уже не будет. Как и все герои Толкина. А это, я считаю, один из главных секретов глубокого интереса к произведениям Профессора. Его герои, находят в себе силы подняться, вытолкнуть себя из кресла и пойти менять мир к лучшему, по дороге изменяясь самому. Где сильные, укрепляются верой, а слабые - находят в себе неизвестную ранее силу духа. Потрясающее "начало", для тех, кто разочаровался и опустил руки. букоффок много, но может, кому и интересно будет

oleeinarfan: Эрин пишет: Интересно, а куда, с кем и зачем занесёт вас? Я иду к Одинокой горе с Элрондом и там мы танцуем танго Товарищи! Это не тот мужчина! Распакуйте этого и забирайте обратно, глядишь кому ещё пригодится. А мне пжалста запакуйте молодого темноволосого лучника! И больше третьегодняшних дяденек королевской эльфийской крови не подсовывать!

oleeinarfan: Толкин русскими глазами: сравнительное исследование русских переводов ВК, Это очень, ну очень полезная штука! Вот доберусь туда и тут буду свой анализ проводить в масштабе канеш

Эрин: Так. Где-там у нас обожатели Торина Дубощита? Наловила много и разного, кое-что наверняка было, но... любимых героев много не бывает

Ingri: Эрин пишет: Так. Где-там у нас обожатели Торина Дубощита? Все-таки, это самый красивый из королей экранного средиземья! Я тут! Даааа, совершенно верно, много не бывает, спасибо за такую красоту!

Ingri: Эрин пишет: Интересно, а куда, с кем и зачем занесёт вас? Ужос-ужос-ужос! Туда, и с тем не пойду ващще ни в каких обстоятельствах! У Кати в сравнении с моим просто отличный вариант!

Ingri: Попалось еще несколько ширских пирожков, не могу не поделиться! В семействе Бэггинсов детишек Предупреждают с малых лет Что есть проклятье родовое Зовётся Гэндальфом оно У минас тирита столпилось Ужасных орков много тыщ Давай же гэндальф брось в них шишку тыдыщ Люблю я все три фильма нежно Прекрасны Эребор и Шир И Блум подрос в актёрском плане И вширь прекрасный принц был заколдован в дракона превращён и ждал принцессу ту что расколдует припёрлись гномы маг и вор спасите нас воскликнул торин воззвав к лесному королю но трандуил взмахнул кудрями и сделал вид что он олень

oleeinarfan: Ingri пишет: припёрлись гномы маг и вор плакал весь! Ingri пишет: У Кати в сравнении с моим просто отличный вариант! Вариант может и отличный, но не тот!

Эрин: Ну, я вообще в компании Смауга иду во дворец Трандуила хомячить второй завтрак...

oleeinarfan: Эрин, не так страшен Трандуил, как его малюет ПиДжей )))

Эрин: oleeinarfan, я другого опасаюсь - как бы Смауг его в качестве второго завтрака не схомячил... он может... А потом посмотрит-посмотрит, да и перетащит сокровища Трандуила к себе. До кучи. В духе "ему уже всё равно, а мне приятно..."

oleeinarfan: "Трандуил на гриле" под соусом тартАр А там же ещё Алёша, вкуссненикий такой моя Прелессть, много сочного мяссса, и много косстецей, правда тоже Ой, щас придёт Олеся и мне за такое святотатство учинённое над бедным животным, прилетит, почище чем от "зелёных"

Ingri: Эрин пишет: Ну, я вообще в компании Смауга иду во дворец Трандуила хомячить второй завтрак... К Трандуилу бы я тоже пошла. Но меня в пещеру Голлума отправили!

Ingri: oleeinarfan пишет: А там же ещё Алёша, вкуссненикий такой моя Прелессть, много сочного мяссса, и много косстецей, правда тоже Алёшеньку низзя! За Алёшеньку я откручу дракону хвост и вместо головы вставлю!

Эрин: Ingri пишет: К Трандуилу бы я тоже пошла. Да меня беспокоит не вопрос "куда" - в данном случае гораздо актуальнее - "с кем"... Ingri пишет: Алёшеньку низзя! За Алёшеньку я откручу дракону хвост и вместо головы вставлю! Есть у меня подозрение, что Алёшенька и сам за себя постоять способен. Ох, чует моё сердце, будут там гонки по пересечённой местности... И не факт, что в догоняющих будет Смауг... разъярённый Алёша, сдаётся мне, пострашнее будет - он хоть огнём и не плюётся, но рога и копыта никто не отменял...

Эрин: В Стафордшире пройдет выставка: Толкин - солдат и создатель мифов Жители и гости Стаффорда получат возможность увидеть выставку "Толкин - солдат и создатель мифов". Захватывающая выставка со взглядом на молодые годы писателя и те времена путешествует по графству с марта этого года. За это время ее увидело более 40000 посетителей. С 25 октября по 16 ноября выставка пройдет в Shire Hall Gallery. А с 10 января по 27 февраля пройдет в Стаффордской библиотеке. А 26 октября с 7 до 8 вечера местный историк Дэвид Робби будет обсуждать жизнь Толкина в графстве в разговоре о том, как война повлияла на автора и его писательскую карьеру. Гилл Хит, глава библиотекарей в Совете Графства Стаффордшир, прокомментировал событие: "Это увлекательная выставка с тысячами людей, которые уже получили шанс увидеть ее. Известно, что Стаффордшир оказал большое влияние на годы становления известного писателя, и мы очень гордимся этой связью. Эта выставка предлагает посетителям редкую возможность узнать больше о пребывании автора в Стаффордшире". Выставка включает в себя редкие фотографии и копии оригинальных эскизов бытовых сцен и пейзажей Толкина. Они были на время присланы The Tolkien Estate и Бодлеанской библиотекой и не были в Стаффордшире с тех пор, как автор увез их с собой в 1918 году. Источник: expressandstar.com

oleeinarfan: Эрин пишет: Алёша, сдаётся мне, пострашнее будет - он хоть огнём и не плюётся, но рога и копыта никто не отменял... Алёша vs Смауг Дамы и господа. Это бой тысячелетия! Перед вами жииивая стаааль зоопарк Средиземья!

oleeinarfan: А 26 октября с 7 до 8 вечера местный историк Дэвид Робби будет обсуждать жизнь Толкина в графстве в разговоре о том, как война повлияла на автора и его писательскую карьеру. Да, а влияние то было велико, прямо скажем

Ingri: Эрин пишет: Есть у меня подозрение, что Алёшенька и сам за себя постоять способен. Ох, чует моё сердце, будут там гонки по пересечённой местности... И не факт, что в догоняющих будет Смауг... разъярённый Алёша, сдаётся мне, пострашнее будет - он хоть огнём и не плюётся, но рога и копыта никто не отменял... Вот! Вот это правильный взгляд на Алешеньку! Эрин пишет: Да меня беспокоит не вопрос "куда" - в данном случае гораздо актуальнее - "с кем"... Ну тут вариативно, дошла в компании, а там рассыпалась в благодарностях и улизнула. Эрин пишет: Выставка включает в себя редкие фотографии и копии оригинальных эскизов бытовых сцен и пейзажей Толкина. Они были на время присланы The Tolkien Estate и Бодлеанской библиотекой и не были в Стаффордшире с тех пор, как автор увез их с собой в 1918 году. Очень живые рисунки.

Эрин: oleeinarfan пишет: Да, а влияние то было велико, прямо скажем Ingri пишет: Очень живые рисунки. В очередной раз жалею о невозможности телепортироваться. Ибо нам, увы, эта выставка не светит... Ладно, будем надеяться, что хоть какие-то фотки с неё всё же в сеть попадут.

oleeinarfan: Арт попался интересный. Я так понимаю, это переправа Братства через Белогривку, Леголас скоро будет напевать Песнь о Нимродэли

oleeinarfan: Ну как всегда энергия так и прётЬ и пальцы тыкать некуда I wаnt You!

oleeinarfan: Поздравляем Кена Скотта , исполнившего роль Балина в Хоббите, с 62-летием!

oleeinarfan: Арт "Смерть Балина" Я вижу Оина у могилы справа и Ори, делающего запись (насколько я помню, он отличался тем, что важные записи делал на эльфийском) в Летописи Балинского похода

Эрин: А про второго вчерашнего именинника в группах вконтакта благополучно не вспомнили. Вернее, вспомнили только сегодня. Ну, хоть и с опозданием - с Днём рождения, Арагорн - Вигго Мортенсен!

Ingri: Невероятного Вигго и чудесного Кена с Днем Рождения!

oleeinarfan: Вот такой арт от Кимберли. Мне раньше не попадался, может свежий. Хадор Златовласый.

Ingri: На Эомера похож.



полная версия страницы