Форум » Флудильная башня » Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (40) О, Двиморнед, Кветлориэн, где смертных дней не властен тлен! » Ответить

Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (40) О, Двиморнед, Кветлориэн, где смертных дней не властен тлен!

oleeinarfan: Тут собираются толкинисты и не только! 1-10 ТОПЫ 11-20 ТОПЫ 21-30 ТОПЫ 31-37 ТОПЫ 38 ТОП 39 ТОП Расскажите немного о себе, или Анкета толкиниста и сопричастных 1. В каком возрасте Вы узнали о Дж. Р.Р. Толкине? 2. Читали ли книгу (-и)? Какую (-ие)? 3. Смотрели ли фильм (-мы)? 4. Что посмотрели/прочли раньше фильм или книгу? 5. Ваша любимая книга (если читали)? 6. Ваш любимый перевод (если читали)? 7. Какие иллюстрации (художник) больше нравятся? 8. Что Вас не устраивает в книге (-ах)? 9. Что Вас не устраивает в фильме (-ах)? 10. Считаете ли Вы, что Кристофер Толкин, должен поделиться правами на Сильмариллион, дабы его сняли? 11. Ваш любимый эльф? 12. Ваш любимый человек? 13. Ваш любимый хоббит 14. Ваш любимый гном? 15. Ваш любимый Валар? 16. Ваш любимец среди нечести? 17. Ваш любимец среди прочих обитателей Арды? 18. Ваш любимый край (местность) 19. Ваша любимая песня (стих)? 20. Самый загадочный персонаж для Вас? 21. Кем, из населяющих Арду творений, Вы хотели бы быть? 22. А Вы бы пошли к Ородруину/Эребору? 23. Отказались бы Вы от бессмертия ради (...)?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

oleeinarfan: Эрин пишет: Видимо, вся "материя" за пределами Благословенного Королевства имеет в себе "частицу Мелкора" , и те, кто носят тела из hroa Арды, тянутся, более или менее, к Мелкору: Эрин пишет: Поэтому его надо было побеждать в основном физической силой, а громадные материальные разрушения были весьма вероятным последствием любого прямого боя с ним, победного или наоборот. Вот объяснение постоянного нежелания Валар входить в открытую битву против Мелкора. Задачи и трудности Манвэ были гораздо более сложными, чем у Гэндальфа. Относительно малая мощь Саурона была сосредоточена, гигантская сила Моргота была рассеяна. А ведь это многое очень многое поясняет! Да-да! вот автору прямо респект! Эрин пишет: Окончательное уничтожение Саурона было осуществимо через Кольцо. Подобное уничтожение Моргота невозможно, так как потребовало бы дезинтеграции всей "материи" Арды. И в этом заключается та самая истина. Что зло не уничтожить. А первоначальное зло и подавно.

oleeinarfan: С новым топом! Как вам название?

oleeinarfan: Я вот немножечко повеселю народ мохнатым Эйданом


oleeinarfan: режим не меняется! Эйди ну скока можно ржать???!!!

Ingri: Какое улыбчивое начало топа!

Ingri: И от меня с новым топом всех!

Ingri: И тоже немного смеха. Грабли и некоторые персонажи мира Средиземья Феанор: Вместе с ним на эти грабли наступит весь его народ. Турин Турамбар: Наступив на грабли, сделает их своим именным оружием. И в народе у него появится новое прозвище: «Наводящий ужас своими граблями»! Тингол: Зачем-то не посоветовавшись со своей премудрой супругой Мелиан, захочет вделать в эти грабли сильмарилл. Берен: Его «Завеса Мелиан» не остановила, а не то что там какие-то нелепые грабли. Финрод: Переодевшись менестрелем, вызовет Саурона на поединок. На музыкальных граблях. Финголфин: Даже после того, как Феанор сожжёт его грабли, всё равно попрётся наступать на грабли Феанора. Саурон: А вы знаете, почему у Саурона всего одно око? А знаете, почему даже оно у него вечно красное? Арагорн: Следопыты Севера на всякие там грабли не наступают. Гимли: Наступив на грабли, порубит их своей секирой в мелкие щепки. Леголас: Посмеётся над неуклюжим гномом. Элронд: Наступив на грабли, попросит Бильбо не разбрасывать больше свой садовый инвентарь по тронному залу. Сэм: Как профессиональный садовник, успел наступить на своём веку на такое количество грабель, что никому и не снилось. Однажды поливал цветочки под окном у Фродо, и снова случайно на грабли наступил. Гэндальф его услышал, и вместе с Фродо в поход к Ородруину отправил. Мерри и Пин: Однажды попадут в жуткий Фангорновский лес, полный огромных оживших грабель. Бит Осинник: Получит сперва от Сэма яблоком промеж глаз, а затем и граблями от Лавра Наркиса. Теоден: Ристанийским конникам все грабли нипочём. Эовин: Узнав, что верховного назгула обычным оружием не взять – убьёт его граблями. Боромир: Орочьи стрелы были совершенно не причём. Во всём виноваты проклятые грабли. Горлум: Будет глушить, гарпунить и выгребать граблями рыбку.

Эрин: Эсгародская лубочная живопись: Бард лучник воспитывает подлого дракона Смауга палкой...

Эрин: Татьяна Милованова Я просто зашла в супермаркет, а там среди журналов и газет было вот это. О Эру Илуватар, давненько я ТАК не смеялась!

Эрин: Толкин переводчик. Интересно, что сам Толкин был большим знатоком дела литературного перевода, особенно перевода эпических и мифологических произведений. Представляется полезным для перевода Толкина знать, что он сам думал по переводческим вопросам, ведь если бы книги Толкина переводил на русский язык сам автор, он непременно бы последовал определенным принципам, которые сам же и сформулировал. В своем предисловии к новому переводу "Беовульфа" на современный английский язык, сделанному Кларком Холлом, Толкин критиковал существовавший ранее перевод Босворта и Толлера. Западный исследователь творчества Толкина Т. Шиппи пишет в своей статье "Аллегория, картошка, фантазия и Благая Весть": "В известном смысле, "Предисловие" Толкина к переводу Кларка Холла своего рода протест против безоглядного переложения древнего текста на гладкий современный язык; протест, сопряженный с призывом вслушаться в художественные образы, явленные не в фабуле, но в самой сути слов ≈ таких слов, как fl schama, ban-hus, hre er-loca, ellor-si (не просто "тело", но "одеяние плоти", "обитель костей", "узилище сердца"; не просто "смерть", но "странствие куда-то еще"). Поэт, использовавший такие слова, считал Толкин, воспринимал мир иначе, чем мы. Он представлял себе, как под сводом небес на земле-острове (m'iddangeard), окруженной Безбрежными Морями (garsecg) и внешней тьмой, с непреклонной отвагой встречают доблестные мужи древности каждый из дней того краткого срока (I ne lif), что им отмерен, прежде чем пробьет час судьбы (metodsceaft), когда все канет навеки, leoht ond lif samod (свет и жизнь равно)".

Эрин: Когда коня смыло водой где то под Ривенделлом)

Эрин: ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДИЗЕМЬЕ. Куда уходят души гномов? В Версии Сильмариллиона (1977 года), что является компиляцией К. Толкина, говорится: «Встарь верили эльфы Средиземья, будто, умирая, гномы возвращаются в землю и камень, из которых и сделаны; сами же гномы полагают иное. Говорят они, будто Ауле Творец, коего зовут они Махал, заботится о них и сзывает их после смерти в особый чертог Мандоса и что объявил он их Праотцам в давние времена, будто в Конце Илуватар благословит и их и назначит им место среди своих Детей». (c) Сильмариллион. Версия эта объясняется читателям как верования самих гномов, однако, ставить её под сомнение не вполне правильно, ниже будет объяснение почему. Версия о залах Мандоса впервые появилась в Хоббите (1937 года). «Прощай, добрый вор, — промолвил он. — Я ухожу в чертоги ожидания, к своим предкам, и пребуду там, покуда не обновится мир. Оставляя все золото и серебро, я ухожу туда, где они не в цене, и хочу помириться с тобой. Я беру назад слова, сказанные у Ворот, и раскаиваюсь в своих поступках». (c) Хоббит, или Туда и Обратно. В "Утраченных сказаниях" и Квенте 1930 г. гномы возвращались обратно в камень, из которого были созданы. Потом был "Хоббит". Затем, в 1937 г., Толкин снова возвращается к версии с камнем: «У гномов нет души, коей обладают дети Создателя (т.е. эльфы и люди), и гномы способны лишь к ремесленичеству, но не к искусству. И они возвращаются в горные камни, из которых и были сделаны». (c) История Средиземья. Поздние Анналы Белерианда Та же мысль выражена в "Ламмас" и "Квенте Сильмариллион" того же времени. Однако потом Толкин возвращается к концепции "Хоббита", преподнося версию о камне как глупый вариант от некоторых эльфов, тогда как на самом деле речь идет о залах Мандоса. В конечном счете, полностью мысль оформилась в 1951 г. в "Поздней Квенте": «[Гномы] живут долго, намного дольше людей, однако же не вечно. Встарь нолдор верили, что, умирая, гномы возвращаются под землю, в камень, из которого были сделаны. Но сами гномы верят в другое. Ибо говорили они, что Ауле заботится о них и собирает в залах Мандоса, созданных специально для гномов, где они ждут, но не в ленности, а практикуя ремесла и глубже познавая секреты мастерства. И Ауле, по словам гномов, объявил их Отцам, что в самом конце Илуватар дарует гномам место среди Детей [Илуватара]. И после этого их уделом станет служить Ауле и помогать ему в восстановлении Арды после Последней Битвы». Вывод, души гномов действительно после смерти собирает Ауле в отдельном чертоге Мандоса. По материалам Толкин.су.

Эрин: Одна из таких тем, которая тут звучит впервые в главе «Гоблины» – это провидческий сон Бильбо, который позволяет Бладортину избежать плена и впоследствии спасти остальных. Таким образом, это первый раз, когда хоббит помогает компании спастись, пусть и не напрямую. Это первый из нескольких снов в Хоббите, а также самый важный для развития сюжета). Другие примеры – это яркий сон Бильбо в конце шестой главы, сон Бомбура об эльфийских пирах в восьмой главе, и кошмар Смауга о «маленьком воине, совсем незначительного роста, но вооруженного острым мечом и немалой храбростью». Некоторые сны – просто сны, не несущие особого значения – например, когда очень голодному хоббиту, питающемуся одним лишь крамом, снится яичница с беконом. Сон, в котором он ходит по своей норе, из комнаты в комнату, и ищет что-то позабытое, вполне реалистичен и раскрывает состояние Бильбо на этот момент, но не играет роли в развитии сюжета. А пророческие сны в Хоббите, по контрасту со снами Фродо в ВК, которые раскрывают удаленные события, предсказывают то, что либо происходит в это же время или произойдет совсем скоро. В целом, сны играют меньшую роль в Хоббите, чем в других произведениях Толкина, но само их присутствие – один из любимых мотивов Толкина, и помогает связать эту историю с другими работами, в которых он присутствует – от Книги Утраченных Сказаний с «Дорогой Снов» до Властелина Колец, Утраченного Пути и Записок Клуба Мнение (первая часть которых почти целиком посвящена обсуждению снов). Более того, сны ставят Бильбо в один ряд с такими толкиновскими сновидцами как Эриол, Альбоин и Аудоин, Фарамир и Фродо Бэггинс. Джон Д. Рэйтлифф «История Хоббита». Перевод – Hellga

Эрин: Между тем мы продолжаем добавлять на ютубовский канал видео и аудиозаписи Профессора. На этот раз - запись, где он читает пару абзацев из "Властелина Колец" и поёт походный марш энтов. Для лучшего понимания, как обычно, добавлены русские субтитры (с новым переводом-компиляцией этого самого походного марша - близко к ритму, близко к тексту). Интересно, что в этом варианте Толкин заменил две строчки на английском из книги на язык энтов: We come, we come with roll of drum: ta-runda runda runda rom! было заменено на: tarūna-rūna-rūnarūn tahōra-kumbakumbanūn We come, we come with horn and drum: ta-rūna rūna rūna rom! на: tahūrahāra-lambanūn talambatāra-mundarūn, tamunda-rom, tarunda-rom, tamunda-lamba-munda-tom. Невероятно помогает создать в голове свой образ энта. Идеально для будильника =) Побочный эффект - полученный из первых рук факт, что правильно говорить "Айзенгард", а не "Изенгард". Игорь Савин

Эрин: Гномы (Dwarves) из рода Долгобородов (Сигин-тарег на Кхуздуле, перевод на Квенья – Андафангар, на Синдарин – Анфангрим), согласно легендам, проснулись на севере Средиземья, по легендам Гундабад был местом, где в древние времена проснулся Дурин, старейший Семи Праотцев Гномов. Гномы почитали эту гору. Но это было очень давно. Долгобороды были наиболее таинственным родом, мало заинтересованным в делах людей и эльфов – посчитали нужным изучать языки своих соседей, и тем более брать себе имена, под которыми их бы знали ’чужаки’. Но скорая встреча и завязывание отношений между людьми и Долгобородами были неизбежны, ибо этот род гномов был самым гордым из семи родов, мудрым и дальновидным. Люди относились к гномам с благоговением, и охотно учились у них. Долгобороды стали использовать язык людей для общения с ними. Они вовсе не скрывали свой язык от тех, кому дарили особую дружбу, однако люди нашли этот язык сложным и редко знали на нем больше нескольких слов, многие из которых адаптировали и использовали в своем языке. Но в одном Долгобороды были также скрытны, как и все остальные роды гномов. По причинам, которые полностью так и не поняли ни эльфы, ни люди, они не открывали свои личные имена никому из других народов, [названия королевств они не скрывали] и позднее, когда они научились искусству письма, они не позволяли записывать или высекать на камне эти имена. Поэтому они принимали имена, под которыми становились известны своим союзникам из языков людей. Этот обычай сохранился среди Долгобородов вплоть до Четвертой Эпохи и далее.

Эрин: Странички героев Хоббита и ВК в ВК (не путать Вконтакте с Властелином Колец! )

Эрин: Потому что воспитанный дракон всегда любезен со своим будущим обедом!

Эрин: Не, я таки не удержалась. Ловите! Оригинал здесь Феанор vs Лютиен автор Big Paw — Ты проиграл какой-то девке! — возмутился Темный Вала. — Вы ведь тоже ей проиграли! — взвился Саурон, которому надоело обсуждать одно и то же по третьему кругу. — И Сильмарил проспали! Мелькор хотел было что-то сказать, но Гортхаур не дал ему такой возможности, продолжая: — И вообще, вы знаете, какая она бескультурная? То и дело перебивает! Я ей слово, она — десять. Я только петь начну, а она сразу: «Знаааай — любовь умеет долго ждаааать…» и еще целый куплет! От возмущения у майя кончился воздух и он замолчал. Этой паузы хватило, чтобы Мелькор сказал «Но проиграть бабе с собачкой!» И все началось сначала… ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В МАНДОСЕ — Ну, давайте я вам спою! — Нет! — взвизгнул Мандос, закрывая очередную дверь перед носом Дориатской принцессы. — Ну, давайте! — причитала Лютиен, вышибая дверь. — Че вам жалко, что ли? — поддакнул Берен, отряхиваясь от пыли. Последняя дверь, пострадавшая от эльфийки, была бетонной и, к сожалению Намо, вела в самый криминальный чертог Мандоса… Звук рушащихся стен привлек внимание Феанора. Заметив приближающихся с двух сторон эльфов: злобного нолдо и полумайэ, желающую петь — Намо поднял руки к потолку и взвыл: — Папа, за что?! Но вопль потонул в обрушившейся на него лавине фраз: — Сейчас спою! — Мандос, сволочь! — Я уже пою! Ту-туру-ту- туууу—туу- ду… — Выпусти меня! — Намоооо! — Мандооос! — Господин! — Скотина! — Финрод! Внезапно воцарилась тишина, и три пары глаз уставились на Берена, поймавшего бывшего короля Нарготронда и теперь душившего того в объятьях. Фелагунд, конечно, не вырывался, ибо некультурно, но воздуха ему уже не хватало. — Берен, — улыбнулся Финрод, всё-таки высвободившись, и обрадовано сообщил: — Прикинь, меня выпускают. Последняя фраза вызвала гневные возгласы Феанора и Лютиен, поэтому друзья решили отойти подальше и спокойно поразговаривать. А Намо остался один. Один против двух недовольных эльфов. За то время, пока разгневанные эльдар тактично выносили Мандосу мозг, стоя с двух сторон и беспрерывно приводя аргументы, Финрод успел познакомить Барахириона со всеми своими родственниками и провести подробную экскурсию по Чертогам. Намо жалобно поскуливал, съехав куда-то под трон и замотавшись в недоделанный гобелен своей жены. Он мысленно звал на помощь Манвэ, брата, да хоть кого-нибудь! Спасла его Вайрэ, вернувшаяся из Лориэна. Намо завидев супругу, бросился к ней, чуть ли не плача. — Милая, они меня достали! Говорят без умолку, выйти хотят… Сделай что-нибудь! Эльфы медленно приближались, отчего бедный Вала не нашел выхода лучше, как спрятаться за спину жены. — Так, — Валиэ сдвинула брови и уперла руки в боки, — из вас двоих сегодня Мандос покинет кто-то один. И чтобы определит кто, предлагаю дуэль… — Песенную? — Оживилась Лютиен. — Нет. Кто кого переспорит. Лютиен показала лорду язык, а Феанор лишь презрительно посмотрел на принцессу, не сомневаясь в своей победе. — Я даже помогу вам с темой для спора. — Вайрэ хитро улыбнулась и продолжила. — Феанор, Лютиен выкрала твой Камень у Мелькора, но твоим сыновьям его не отдала. — Так это из-за твоих отпрысков Финрода убили?! — Принцесса нанесла первый удар. — Он сам виноват, — возразил нолдо. — Лучше скажи мне… — Ты знал, что твой Келегорм хотел меня за себя насильно замуж выдать? — Но подожди, сейчас же я… — А Куруфин чуть Берена не убил! — Сильма… — Я просто иду по лесу, а они кааак выскочат из кустов… — Стой ты! — … схватили меня, обещали помочь… — Дай мне сказать хоть слово! -…, а сами заперли. Но пес у Келегорма хороший. — Верни Камень моим детям! — Успел вставить Феанор, пока Лютиен переводила дыхание. — Кстати, о Камнях… Из-за этих безделушек творится не пойми что! — Это величайшее тво.! — Тебе-то ничего. Заварил кашу и слился по-быстрому, а нам расхлебывать. — Какую к балрогу кашу?! — Знаешь, Гортхаур тоже пытался сначала мне возражать… Помню, он пел о чем-то очень темном… Через полчаса расширенного пересказа Лейтиан и бесполезных попыток Феанора преодолеть звуковой барьер Великий Мастер забрался под трон Намо. Но это его не спасло. Наглая принцесса полезла следом и уже оттуда вещала о встрече с феанорингами. Из толпы наблюдавших вышел Финголфин. Он подошел к Владыке Судеб и попросил: — Отпустите уже эту голосистую барышню с ее ухажером. По сравнению с ней даже Моргот — идеал гуманности. Намо хлопнул в ладоши, и Берен с Лютиен вернулись в Дориат. В Мандосе стало тихо. Феанор, озираясь по сторонам, вылез из своего убежища, подошел к брату и крепко обнял его, благодаря за спасение.

Ingri: Эрин пишет: «У гномов нет души, коей обладают дети Создателя (т.е. эльфы и люди), и гномы способны лишь к ремесленичеству, но не к искусству. И они возвращаются в горные камни, из которых и были сделаны». (c) История Средиземья. Поздние Анналы Белерианда А как же Наугламир? Ничего себе ремесленничество! Эрин пишет: Странички героев Хоббита и ВК в ВК (не путать Вконтакте с Властелином Колец! ) Эрин пишет: Потому что воспитанный дракон всегда любезен со своим будущим обедом! Да, есть такое! Все, и даже Голлум, изъясняются с разной степенью витиеватости. Эрин пишет: — Ну, давайте я вам спою! — Нет! — взвизгнул Мандос, закрывая очередную дверь перед носом Дориатской принцессы. Да, ту девушку так легко не остановишь.

Эрин: Ingri пишет: Да, ту девушку так легко не остановишь. Ага, теперь ясно, почему Берена так легко из Мандоса отпустили!

Ingri: Набрела в сети на прекрасноэ. Вот реально человек собрал практически все, что вызывает у меня недоумение или по меньшей мере чесание в затылке. Вообще, до всей этой серии можно много где докопаться. И до книг, и до фильмов. Местами они слишком детские, местами затянутые, местами нелогичные. Это всё, конечно, не может затмить эпичности — особенно эпичности кинематографического варианта. Но что меня реально раздражает… нет, даже не те жалкие оправдания, которыми объясняется, почему они не долетели на орлах… Раздражает циничный, очевидный, офигенный дисбаланс этого мира и этих историй. Если бы была игра с такими правилами, то форум разработчиков был бы завален требованиями ослабить некоторые юниты. Поскольку в нынешнем состоянии игра не имеет никакого смысла. Как это бывает в фэнтезийных стратегиях. Есть, значит, дешёвые и слабые юниты, и есть дорогие и сильные. Очень плохо, когда в игре присутствует момент, начиная с которого ты можешь поставить на поток производство самых топовых солдат. Поскольку это как бы намекает, что пацаны с копьями нужны только чтобы продержаться пару десятков ходов, а основные битвы будут строго между драконами и великанами. И ещё хреново, когда есть заклинания, которые по соотношению цена/качество заруливают все остальные. Ибо исход тот же: будут использоваться только эти. А это снижает разнообразие процесса. Но всё это можно простить по сравнению с тем вариантом, когда есть, блин, дешёвые и сильные юниты. Или убер-юнит, который один может выпилить всех на карте. Поскольку в этом случае ты победил уже в тот момент, когда начал играть. А потому и начинать-то не особо интересно. Так вот, Средиземье. Леголас в одно рыло заваливает слона, размером с атомоход. Стрелой в затылок. Да блин, а чего бы ему тогда вообще всех на поле не уфигачить? В «Хоббите» его долго мутузил какой-то орк. Крутой орк, да, но драка была почти на равных. Но, видимо, с тех пор Леголас успел так прокачаться, что этого орка теперь бы одним плевком убил. Подозреваю, что если бы он уже был таким во времена «Хоббита», то компашке гномов не пришлось бы никуда идти. Мега-эльф просто бы проскакал по пещере до дракона и истыкал бы его зубочисткой до смерти. Не, ну правда, у слона, поди, одна только кожа толщиной со всего Леголаса. И ну надо же! Один выстрел — труп. Это всё равно как муравей один на один сразился бы с человеком и заколол бы его обломком сосновой иголки. Далее дракон. Дракон, который выжил, когда его облили сотней тонн расплавленного золота. Дракон, который в одиночку вынес целый город боевых гномов. И, видимо, ещё несколько десятков таких же по силе армий. Дракон, про которого Гэндальф, Саруман и Электродрель говорили, что если его заполучит Саурон, то всему миру трындец. Этого дракона застрелил с одной попытки какой-то чел, который работал контрабандистом. Понимаете? Контрабандистом! Боевые гномы, которые тренировались целыми днями, не справились даже всей толпой. А тут контрабандист, из всего оружия державший в руках только весло, с одного выстрела попадает в единственную отвалившуюся чешуйку на движущейся мишени. Робин Гуд после этого поседел, спился и ушёл в пустыню отшельником. В книге Бард хотя бы был капитаном лучников городской стражи и мастером стрельбы, поэтому с очень большой натяжкой можно было бы… Но в фильме про лучников ни слова. И про городскую стражу тоже, поэтому вообще неясно, почему какой-то парень, который до этого возил нелегальную рыбу, рубит орков не хуже двух эльфов, которые до этого постоянно занимались тем, что рубили орков. Если крутизну Леголаса демонстрировали во всех фильмах, то данный чел — Бард — просто типичный рояль в кустах. Дальше больше. Арагорн в одиночку отбивается от толпы назгулов. И побеждает их — ну, во всяком случае, они от него линяют. Те самые назгулы, которых стремалось всё Средиземье. Он пошёл на хитрость и использовал факел? А что, до этого момента никто так и не попробовал использовать горящую деревяшку? Или кто-то всё-таки попробовал, но все попробовавшие хранили это в секрете? Эти двое — Арагорн с Леголасом — стоят целой армии. Но при этом почему-то, когда на них в лесу нападает пара десятков орков, эти два супермена пытаются от них убежать. Не, ну, чуваки, давайте определимся: либо они мега-крутые и тогда должны орков валить сотнями (что, кстати, и проделывается ими во время битвы за Хельмову Падь), либо они как все и двадцать орков — это для них много. Даже когда вместе с ними боевой гном и Шон Бин, который, хоть и очевидный нежилец, но хоть сколько-то продержится. Где, я вас спрашиваю, баланс? Теперь Гэндальф. Который замочил, простите, Балрога. Гигантского адского демона. Причём, не магией замочил, а в рукопашной, если верить фильму. В другом месте нам показывают, что Гэндальф может своей магией сшибать с небес наездников на каких-то крылатых тварях. Он может стукнуть посохом оземь и во все стороны разойдётся магическая волна, которая всех валит с ног. Он умеет делать силовое поле, которое выдерживает магию Саурона. Скажите, почему этот мега-чародей в остальных случаях хреначит орков мечом, а то даже и посохом? Ну, положим, ему надо копить «энергию», чтобы ей потом стрельнуть. Однако стреляет она потом о-го-го как. Судя по тому, что нам показывают, бо́льшую часть времени эту энергию он вообще никак не использует. Что ему в таком случае мешает в критической ситуации жахнуть? Зачем он, вместе с гномами, бегает от небольшой кучки орков? Он ведь мог бы их всех отжахать в одиночку. А уж вместе с Леголасом и Арагорном, так и вообще туши свет. Но нет, и с ними он тоже постоянно ото всех бегает. Это, блин, от них все должны бегать. Это они — дисбалансные юниты, а не орки. Единственное объяснение, почему понадобились все остальные: эти трое решили, что как-то неспортивно будет постоянно использовать всю свою силу, а потому, когда против них выходил кто-то рядовой, они поддавались. Но и это ещё не всё. И даже не половина. Самое откровенное попирание всех правил игрового баланса я приберёг на самый конец. Паучиха Шелоб. Она была потомком Унголиант. Чтобы было понятно, кто такая Унголиант: как вы помните, Саруман в поединке без проблем отодрал Гэндальфа. Того самого Гэндальфа, который отодрал балрога. Над Саруманом стоял Саурон. А сам Саурон прислуживал Мелькору. Мелькор — это что-то типа нашего сатаны. Самый сильный ангел (айнур), который скурвился и стал Главным Гадом. Так вот, Унголиант однажды чуть не отодрала Мелькора. И тот отбился только потому, что ему на помощь пришли балроги. И Шелоб — её потомок. Здоровая паучиха. Ну, не знаю, может быть, ей по наследству передалось не так много крутости, но орков она ела на завтрак. Да, хрен с ним, пусть ей вообще не передалось — она всё равно офигенно здоровая паучиха. Которая постоянно ловит и жрёт орков и людей. И что же происходит? Сначала её отгоняет эльфийской лампочкой Фродо. Ему это, впрочем, не помогает, и он попадает в её сети. Но после этого её уделывает Сэм. Хоббит. Который вообще никогда не тренировался сражаться. Тем более, с гигантскими пауками. Отвага, я понимаю. Но если я выйду против Валуева, то никакая отвага мне не поможет. Единственный шанс в этом случае — уклониться от прямого столкновения, куда-то заманить и попытаться уронить на неё гирю в шестнадцать тон. Однако даже если это сработает, то всё равно будет неясно, каким образом какой-то деревенский хоббит догадался до того, до чего не догадались мудрые эльфы, пытавшиеся выпилить эту паучиху (в фильме это не показывали, если что). Но Сэму удаётся победить в прямом столкновении! При таких раскладах странно, что Смауга подобным же образом не замочил сам Бильбо. А что? Пошёл ты в баню, баланс! Гулять так гулять! Но самый шедевр — долбанная армия мертвецов, которую призвал Арагорн. На этом моменте от баланса не осталось вообще ничего. Бестелесные создания, сквозь которых проходит любое оружие, не причиняя им вреда, которые могут парить не только над землёй, но и над водой, и при этом могут убивать. Я могу только развести руками. Это всё равно как выдать игроку кнопку «убить всех врагов на карте». В вышеупомянутых играх, ради баланса, сделано так, что если на самого крутого монстра навалится толпа самых дешёвых юнитов, то у них есть шанс его замочить. Это я понимаю и одобряю. Да, действительно, как бы ни негодовали некоторые игроки, гипотетически небритые мужики с дубинками могут замочить танк. Если танк один, а чуваков — сто тысяч. Если они не сдрейфят и проявят смекалку, то у них может и получиться. Ну, не знаю, начнут набегать со всех сторон, например. Танку нужно время на перезарядку, поэтому основная масса до него всё-таки добежит. А там совместными силами перевернут и закопают. Или накладут в смотровые щели горящих деревяшек. Это, повторюсь, понятно и одобрительно. Но тут ключевой момент: слабые — толпой. В данных же произведениях вполне возможны и толпы сильных, и слабые, которые могут в одиночку отмачивать каких-то нереальных монстров. И даже тусовки сильных, которые убегают от слабых. Хотя да, если возможны такие слабые, как Сэм, то действительно лучше на всякий случай убежать. Мне нравятся все эти фильмы. В них офигенно играют офигенные актёры, в них умопомрачительные декорации, отлично поставленные бои, потрясающие пейзажи, клёвые спецэффекты и постобработка. В них под каждую расу создана своя культура, архитектура, одежда, орнаменты и даже музыка. Это очень круто. Даже разговоры, которые многих раздражают, меня не раздражают. Кроме того, там в общем и целом довольно хороший сюжет. Но и сюжет, и разговоры иногда вдруг на ровном месте сваливаются в пучины дисбаланса. И в этот момент фильмы начинают напоминать 3д-шутер, где главному герою кто-то проникновенно рассказывает о том, что он должен тихо-тихо пробраться мимо охранников. Рассказывает, сразу после того, как главный герой настрелял пару сотен точно таких же охранников и полсотни чуваков покруче. Я понимаю, эпос, но двадцать первый век же на дворе. Должна быть какая-то последовательность. Пусть слабый побеждает, например, хитростью. Или собравшись в толпу с другими слабыми. Ну ладно, пусть даже побеждает один, но только после долгих тренировок. Вот сцена с Бильбо и Смаугом — она отличная. Вот так должно было быть вообще всё. Пусть сильный как-то, что ли, помнит, что он — сильный. И если уж он в одной сцене умочил сто орков и двадцать мега-слонов, то не надо, чтобы в другой сцене он стремался двух вшивых гоблинов. Ну и эта, придержите коней. У вас явный перебор с танками против дубин. Когда сильный сражается против пятерых — это эпично. Но когда у кого-то в посохе спрятана ядерная бомба, способная подорвать половину армии, — это уже как японские видеоигры. Тем более, у вас куча сцен, где вот это самое «против пятерых» отлично раскрыто. В том числе, во время крупных баталий. И, наконец, магия. Если можно за полсекунды сотворить взрыв и накрыть им всё поле боя, то какие, нафиг, мечи и луки? Тем более, у того, кто как раз и может всё поле одним махом накрыть? Сотворил вокруг себя магическую защиту, добежал до центра армии — бабах, победа. Даже если до этого надо месяц энергию копить. Да, да, я знаю, что можно придумать кучу отмазок, почему в этом мире всё так, а не иначе. Что сраным орлам мешала гордость, поэтому они могли вывезти незнакомых им гномов с поля боя, но вот то, что вообще весь мир может наипнуться, их не волновало, поэтому хоббитов к вулкану они не повезли. Ну, в одну сторону не повезли, а когда с миром всё стало в порядке, то теперь обратно уже нормально так повезли. Однако все эти отмазки — жалкие. Столь же жалкие, сколь жалки отмазки разработчиков игры по поводу дисбалансных юнитов в ней. «Ну, это потому что тут древняя магия». Нет, это потому, что вы не просчитали в этом месте баланс. Так и скажите: «ой, не просчитали, сейчас поправим». Без ошибок не бывает. Не надо только делать вид, что баги — это на самом деле фичи. Можно было бы придумать гораздо более внятное объяснение. Например, что коварный Саурон на каждом шагу понаставил противоорловых зениток. Но это тогда надо показать. Поэтому легче просто не лепить всей этой херни. Просто, блин, нету гигантских орлов. И вообще из летающих тварей — одни только драконы, да и те очень редкие. Нет дисбалансных призраков. Нет магов, взрывающих целые поля. Вместо них есть маги, которые дофига всего знают, умеют лечить, варить зелья, усиливать оружие и светить лампочкой с посоха. Кстати, маги. Радагаст, сцуко, умел лечить ежей. Сцуко, добрый. Но ему почему-то не пришло в голову, что можно ещё и людей с эльфами тоже как бы подлечивать. — Ой, да, Гэндальф, ты прав, Смауг — такая опасная хрень! А ну как Саурон его использует? Всему ж тогда пипец! — Ну, у меня тут кучка гномов идёт его мочить. Ты как? Ну, если кого ранят — подлечишь? — Нет, извини, не могу. Мало ли — ёж какой в это время заболеет, а меня нет? Кто его тогда вылечит? Жаль, что этот диалог нам не показали. Впрочем, Гэндальф тоже вёл себя как та ещё гадина. — Эй, Радагаст, срочно скачи ко мне! У меня важные новости! — Привет, Гэндальф, три дня скакал. Чуть не помер. Что у тебя там? — Мир в опасности, Радагаст, я пошёл его спасать! — Что за опасность? — Нет времени объяснять! Адьё! — Блеать, Гэндальф, я сюда три дня скакал! — Ну, я сейчас с загадочным видом удалюсь, а ты скачи три дня обратно. Вообще, идеальный вариант магии — эти самые кольца. Вот так должна выглядеть магия: что-то неясное, что даёт странные и не особо сильные прямые бонусы, типа невидимости ценой попадания в странный мир, но зато оно в целом усиливает своего владельца и одновременно подчиняет себе его разум. Это — тоже фантастическое предположение, но в нём нет дисбаланса. В отличие от сраной армии мертвецов, будь она неладна. В своё время половину впечатления от фильма одним махом загубила.

Эрин: TELPERION | Свет серебра струил Тельперион ☽сегодня в 15:30 #Telperion_NorthernLight #Boromir I am the sun upon the dawn the lighted beacon in the night sky the star that shines the brightest I am the jewel of the kingdom I am the freedom of the land the wildness of the mountain range the serenity of the ocean I am the spirit of the sky I am the lover of peace the silence in the air and the quietness of the dusk I am the flushing of your skin I am the keeper of the city born with sword in hand blessed son of Gondor I am Boromir Я солнце на рассвете освещенный маяк в ночном небе звезда, которая светит ярче Я драгоценный камень королевства Я свобода земли дикость горного хребта безмятежность океана Я дух неба Я любитель мира тишина в воздухе и тишина в сумерках Я гиперемию кожи Я хранитель города родился с мечом в руке благословенный сын Гондора Я Боромир Маргарита Тихомирова

Эрин: Во времена детства Толкина было принято не стричь детям волосы некоторое время. Его мать, Мэйбл, не стригла своих детей несколько дольше, чем обычно полагалось. Из-за этого Рональд и его брат Хилари сильно выделялись среди остальной детворы и заслужили прозвище "девок". Много позже Толкин очень интересовался употреблением именно этой устаревшей формы слова местными детьми (wench - "девка, служанка").

Эрин: Толкин поёт "Бей тарелки и стекло" (rus sub)

oleeinarfan: Эрин пишет: благословенный сын Гондора Я Боромир Эрин пишет: Толкин поёт "Бей тарелки и стекло" Спасибо огромное! Я хихикала, конечно же любя хихикала слушая сие произведение А вот от сольной строчки господина гнома младшего Дьюриновича, естесно не дублированной, я истерически ржу

Эрин: Леся Бутенко сегодня в 11:13 #цветочный_Легендариум #эстафетки Попала под раздачу Златовласки. Ну что ж, окай, попробуем) Правила: Идея довольно простая - я пишу имена персонажей Толкина и называю цветы (в крайнем случае - травы и другие растения:), которые у меня с ними ассоциируются. Следующий человек пишет свои цветочные ассоциации к первой двадцатке героев (на самом деле их там 21) и по желанию добавляет своих. То есть, 21 персонаж - Финве с двумя женами, три его сына и наиболее известные внуки (Аргон, прости) - обязательны, все остальные - нет. Правила эстафеты копируются. Эстафета передаётся ещё нескольким людям. 1. Финвэ - тюльпан 2. Феанор – крапива, почему-то. А что, опасная и жжется же х) 3. Мириэль – белые лилии 4. Индис - мать-и-мачеха (о_о) 5. Финголфин - ирисы 6. Финарфин - фиалка. И нет, не потому что он фиялочка, нет. 7. Финрод - солнышко *зачеркнуто* анютины глазки 8. Ородрет - ромашки 9. Аэгнор - хризантемы, ибо тоже пушистые^^ 10. Ангрод – лимонный цветок 11. Галадриэль - тысячелистник, хехе 12. Фингон – васильки 13. Тургон – горный эдельвейс 14. Аредель - наивняк (или сумасшедшая ромашка х)) 15. Маэдрос – алые маки 16. Маглор – колокольчики 17. Келегорм - дикая осока 18. Куруфин - почему-то нарциссы, кхм 19. Карантир - зверобой 20. Амрод и Амрас – одуванчики --------------------------------------------------- Аргон (обидно за него >__<) - диморфотека Так. Передавать никому не буду. Кто захочет - сам возьмет. P.S. Так мало цветов знаю, аж стыдно... Кстати, нам никто не мешает расширить этот список. Кто ещё из персонажей Сильма, ВК и Хоббита с какими цветами ассоциируется?

oleeinarfan: Эрин пишет: Кстати, нам никто не мешает расширить этот список. Кто ещё из персонажей Сильма, ВК и Хоббита с какими цветами ассоциируется? Так это надо подумать! Интересно же!

Эрин: Сегодня свой день рождения отмечает Эйдан Тернер! Исполнитель роли Кили в трилогии Хоббит. Лучшие фильмы: Хоббит: Нежданное путешествие Хоббит: Пустошь Смауга Хоббит: Битва пяти воинств Лучшие сериалы: Полдарк Отчаянные романтики И никого не стало Быть человеком Тюдоры Факты: •Эйдан Тёрнер родился и вырос в городе Клондолкин в Южном Дублине в Ирландии. •В 2004 году окончил школу актёрского мастерства The Gaiety School of Acting в районе Темпл-Бар Дублина. •Интерес к кинематографу возник благодаря его работе в компании United Cinemas International, занимающейся управлением сетью кинотеатров в Великобритании. •Актер признавался, что мечтает сыграть роль Наполеона, несмотря на свой высокий рост, по сравнению с французским императором, и ирландского боксера Барри Макгигана, сыграть которого ему также вряд ли повезет из-за несоответствия внешности Родился: 19 июня 1983 г. (33 года) Клондолкин, Южный Дублин, Ленстер, Ирландия

oleeinarfan: Happy Birthday, Aidan!

Эрин: В эти выходные у нас была ещё одна именинница, но даже в группе Вконтакте про это инфу выложили с опозданием. С опозданием, но всё же поздравляем с днём рождения Присциллу Толкин, младшую из детей и единственную дочь Профессора. 18 июня ей исполнилось немногим более 29 лет. Присцилла упоминается в "Письмах Рождественского Деда". С литературным наследием отца она работала мало, в юридических вопросах всегда поддерживает брата Кристофера.

Эрин: Информация к сведению ВАНИАР Основателем и первым вождём был Имин (Первый). Его супруга звалась Иминиэ (Первая). Сначала Имина и Иминиэ сопровождали 12 спутников. После посольства Ингвэ, Финвэ и Элу - произошло первое разделение Квенди на Авари и Эльдар. Ваниар (Миньяр) - самый малочисленный народ из Эльдар - ушел из Эндоре полностью. Ингвэ Ингверон стал первым и остался единственным их королем. Индис Калима - сестра Ингвэ - стала второй супругой короля Нолдор - Финвэ Нолдорана и матерью пятерых детей: Финголфина, Финарфина, Финдис, Фаниэль и Иримэ Лалвэн. Ингвион - один из многочисленных детей Ингвэ (да-да-да, Финвэ в плаче о Мириэль упоминает несправедливость "смерти" своей первой супруги и трактует сие весьма оригинально, с его слов, Ольвэ и Ингвэ в благости Амана зачали множество детей, а у Финвэ нерастраченный потенциал и лишь один сын). Ингвион участвовал в Войне Гнева, а возвращаясь в Валинор, на Тол Эрессэа построил башню Ингиля и основал город Коромас, который впоследствие стал называться Кортирион (эдакий близнец Кор-Тириона в Валиноре), вариантов имён и приключений в черновиках у него - на всех братьев и сестер (оставшихся с сокрытыми именами) хватит. Мериль-и-Туринкви - правнучка Ингвиона, королева Тол Эрессэа Амариэ - возлюбленная Финрода Фелагунда, осталась в Валинор, после возрождения Финрода они воссоединились. Эленве - супруга Тургона и мать Идриль Келебриндал, погибла во льдах Хелкраксэ при Исходе Нолдор. Элеммирэ - эльф из ваниар, сложивший «Альдудэниэ» или «Плач о Двух Древах» на гибель Лаурелина и Тельпериона, что знали все эльфы Амана.

Эрин: ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДИЗЕМЬЕ. Настоящие хоббитские имена Смеагола и Деагола. В тексте Властелин Колец встречаются прежнее имя Голлума - Смеагол - и имя его кузена - Деагол. Согласно примечанию к Приложению E, они «заимствованы из языка человеческого племени, жившего неподалеку от Ирисных низин». Соответственно, «Смеал» (нора, дыра) могло бы вести своё происхождение от «Смигел», аналогичного хоббитскому «тран» и роханскому «трахан». Далее в этом приложении объясняется, что Деагол и Смеагол были не их настоящие имена, а «искусственные эквиваленты к подлинным Трахальд - "роющий норы, закапывающийся вглубь" - и Нахальд - "секрет, тайна" на Северных языках». Толкин заменил роханские формы древнеанглийскими словами. См. Властелин Колец. Приложение Е. Часть 2. О переводе. Сергей Шалаев

Эрин: "Да, моя жена сказала, что я могу это сделать".

Эрин: Многие читали «Властелин Колец» и помнят там такого Келеборна (Celeborn) — владыку Лориэна, мужа этой самой Галадриэли. А как же будет на квэнья «Келеборн» («серебряное древо»)? Телепорно. Да, именно так. «Тьельпе» («серебро») перед некоторыми гласными превращается в «тьелеп», «телеп». А «орне», или на конце мужского имени «орно» — это высокое, стройное дерево. Только среднестатистическому русскому человеку 20—21 века от этого ничуть не легче. Он как услышит «Телепорно» (то есть порно, которое показывают по телевизору?!) — так и застревает у него в горле несколько нервное «гы-гы». Эффект Телепорно — это когда перед носителем одного языка предстаёт «слово как слово» или «имя как имя», а в восприятии носителя другого языка это скорее «гы-гы». Из-за несчастливого случайного созвучия. Другими примерами "Эффекта Телепорно" можно считать такие известные древнегреческие и древнеримские имена, как Архилох и его возлюбленная Необула, Писистрат и Лесбия; "Подсчитай", произносящиеся по украински как по-украински — "підрахуй", а уж слово "куда" на испанском означает вообще из ряда вон выходящее ругательство, символизирующее женский половой орган. (Подробнее - http://posmotre.li/Эффект_Телепорно). Сергей Шалаев

Эрин: Это у нас вроде бы уже появлялось, но давно, так что можно и орсвежить в памяти... В одном из писем Толкин вспоминает, как беседовал с неким посетителем, который принес с собой репродукции нескольких старых пейзажей, в точности совпадавших с некоторыми описаниями из "Властелина Колец". Толкин признался, что видит эти картины впервые. Тогда посетитель "...смолк и... долго смотрел на меня, пока внезапно не произнес: "Ну, вы, конечно, не так наивны, чтобы полагать, будто Вы сами написали эту книгу?" И Толкин ответил: "Когда-то я грешил такими мыслями, но теперь больше так не думаю". Пожалуй, это была не совсем шутка... Мы живем в эпоху, когда Толкина прочли сильные мира сего (так, например, президент Венгрии Арпад Гонц - бывший переводчик Толкина, королева Дании Маргрете II, которая под влиянием "Властелина Колец" обратилась в христианство), а малые мира сего восприняли эту книгу как руководство к действию. Задолго до выхода в свет "Властелина Колец" Толкин спрашивал в письме к сыну: "Так дойдет ли до людей "Властелин Колец"? Утолит ли жаждущих?" До сих пор миллионы людей во всем мире утоляют жажду из чаши, которую наполнил для них Джон Рональд Руэл Толкин. Где же разгадка этого успеха и этой тайны? Может быть, самым лучшим ответом на этот вопрос будут слова Евангелия от Иоанна - "...Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (4: 14-15). И вряд ли кто-нибудь скажет лучше. (c) М. Каменкович. Создание Вселенной.

Эрин: ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДИЗЕМЬЕ. Обрадовался бы он подобной его судьбе (RK 5.VI.844) «Вот и не стало клинка из Могильных Курганов, некогда сработанного мастерами Западных Земель. Но подобная судьба своего детища исполнила бы гордости сердце мастера, что выковал его в незапамятные времена в Северном Королевстве, когда народ Дунэдайн был совсем юн, а злейшим их недругом было нагоняющее ужас царство Ангмар и его король-чародей. Никакому иному клинку, пусть даже в руках могущественнейшего из воинов, не было под силу нанести врагу удар столь болезненный, пронзив неживую плоть и разбив заклинание, позволявшее воле ангмарского короля подчинять себе его незримые сухожилия». (RK 5.VI.844) Всем нам известно, что некогда предречённое Глорфинделем: «и не от руки мужа ему [Королю-чародею] предстоит пасть» (RK App. A 1051) выпало исполнить Эовин, равно как и пророчество самого Короля-чародея, изречённое им же, – пусть и в несколько иной форме, – перед самым его падением: «Никому из живущих мужей не под силу остановить меня». (RK 5.VI.841) Клинок, упомянутый в вышеприведённой цитате, а также события, пережитые Мерри в Могильных Курганах, невольно стали темой моего вчерашнего разговора с другом (Полом Митченером), назвавшим произошедшее «Окончательной отплатой Арнора». И тогда-то меня осенило: совершенно очевидно, что непринадлежность Эовин к мужам позволяет ей исполнить пророчество, но ведь она же, – та самая непринадлежность к мужам, пусть и в несколько иной трактовке, – позволила и Мерри стать исполнителем оного, пусть и менее очевидным (cf. RK App A 1070). Незамеченная доселе, нам открывается игра Толкина со словом «муж», равно как и его двоякое применение. Но, сочетаясь со словом «живущий», оно обретает и иную трактовку. Автор же акцентирует внимание читателя на вечном клинке и его истории, упоминаемой и здесь, и в Могильных Курганах, при вручении клинка Мерри Бомбадилом. Теперь-то «живущий» обращает на себя всё внимание, тогда как доселе оно было обращено на иное толкование слова «муж»: кузнец, некогда сработавший сей клинок, не является человеком живущим. Однако же ему, покоящемуся в своей многовековой могиле, – могиле, чей покой был потревожен лихими духами, населившими её по велению Короля-чародея (RK App. A 1041), – удалось повергнуть величайшего из слуг Саурона. В самом деле, месть и впрямь оказалась холодной, а игра толкований слова – хитрой и замысловатой. Кто же сказал, что произведения Толкина не содержат иронии? Автор статьи: Том Хиллман. Перевод: Ломиэль. Источник: Проект Evendim.Ru.

Эрин: Финве с отпрысками. Финве и Мириэль. Маедрос как бы говорит: "Оставьте вашу сметану при себе, а нам отдайте сильмарилли!".

oleeinarfan: Эрин пишет: Маедрос как бы говорит: "Оставьте вашу сметану при себе, а нам отдайте сильмарилли!". Я доолго смеялась над этим Маэдросом! И сметаной А Феанаро какой!

oleeinarfan: Эрин пишет: До сих пор миллионы людей во всем мире утоляют жажду из чаши, которую наполнил для них Джон Рональд Руэл Толкин. Да. Волшебное зелье от душевных недугов!

oleeinarfan: Эрин пишет: В конечном счете, полностью мысль оформилась в 1951 г. в "Поздней Квенте": «[Гномы] живут долго, намного дольше людей, однако же не вечно. Встарь нолдор верили, что, умирая, гномы возвращаются под землю, в камень, из которого были сделаны. Но сами гномы верят в другое. Ибо говорили они, что Ауле заботится о них и собирает в залах Мандоса, созданных специально для гномов, где они ждут, но не в ленности, а практикуя ремесла и глубже познавая секреты мастерства. И Ауле, по словам гномов, объявил их Отцам, что в самом конце Илуватар дарует гномам место среди Детей [Илуватара]. И после этого их уделом станет служить Ауле и помогать ему в восстановлении Арды после Последней Битвы». О, как! А ведь сколько раз менялась.. Я помню, меня при повторном, кажется чтении этот вопрос зацепил. Почему в Хоббите одна версия (тоже меняющаяся), а в Сильме другая. Вот ведь запутал как дедушка Толкин!



полная версия страницы