Форум » Флудильная башня » Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (39) Beneath the stars of Ever-eve in Eldamar it shone » Ответить

Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (39) Beneath the stars of Ever-eve in Eldamar it shone

oleeinarfan: Тут собираются толкинисты и не только! 1-10 ТОПЫ 11-20 ТОПЫ 21-30 ТОПЫ 31-37 ТОПЫ 39 ТОП Расскажите немного о себе, или Анкета толкиниста и сопричастных 1. В каком возрасте Вы узнали о Дж. Р.Р. Толкине? 2. Читали ли книгу (-и)? Какую (-ие)? 3. Смотрели ли фильм (-мы)? 4. Что посмотрели/прочли раньше фильм или книгу? 5. Ваша любимая книга (если читали)? 6. Ваш любимый перевод (если читали)? 7. Какие иллюстрации (художник) больше нравятся? 8. Что Вас не устраивает в книге (-ах)? 9. Что Вас не устраивает в фильме (-ах)? 10. Считаете ли Вы, что Кристофер Толкин, должен поделиться правами на Сильмариллион, дабы его сняли? 11. Ваш любимый эльф? 12. Ваш любимый человек? 13. Ваш любимый хоббит 14. Ваш любимый гном? 15. Ваш любимый Валар? 16. Ваш любимец среди нечести? 17. Ваш любимец среди прочих обитателей Арды? 18. Ваш любимый край (местность) 19. Ваша любимая песня (стих)? 20. Самый загадочный персонаж для Вас? 21. Кем, из населяющих Арду творений, Вы хотели бы быть? 22. А Вы бы пошли к Ородруину/Эребору? 23. Отказались бы Вы от бессмертия ради (...)?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Эрин: oleeinarfan пишет: Вот я тут что-то не уразумела. Это намёк на то, что образ Беорна взят из славянской мифологии? Изначально - да. В ранних версиях персонаж Беорна звали русским словом «Медведь» (Medwed). Так даже называлась целая глава в «Хоббите», которая затем получила название — «Queer Lodgings». Как пишет Д. Андерсон, с этим словом Толкин познакомился в творчестве своего близкого друга, преподавателя английского языка в колледже лондонского университета, Р. В. Чэмберса (R. W. Chambers). Последний в своем исследовании различных историй о детях медведей и их связи с «Беовульфом» упоминал русскую сказку, посвященную Ивашко-Медведко (то есть дословно «Ивашко, поедателю меда»). Это был получеловек-полумедведь, сын человеческой женщины и медведя. Толкин англизировал имя «Medvedko», получив форму «Medwed». Однако потом Толкин заменил Медведя древнеанглийским словом «Беорн», как более соответствующим миру «Хоббита».

Эрин: Сегодня, 27 мая 2016 года, исполнилось бы 94 года знаменитому английскому актёру, певцу, ветерану Второй Мировой войны, сэру Кристоферу Ли. Единственный из участников съемок "Властелина колец" и "Хоббита", встречавшийся с Дж.Р.Р.Толкином. Снялся более, чем в 250 фильмах. Мы всегда будем помнить этого замечательного актера.

Эрин: ЦИТАТЫ ИЗ БИОГРАФИИ ТОЛКИНА. Толкины всегда любили рассказывать истории, окутывавшие их происхождение романтической дымкой; но, правдивые они или выдуманные, к тому времени, как на свет появился Рональд, Толкины давно уже стали обычной английской семьей, англичанами по характеру и по внешности, неотличимыми от тысяч других деловых людей среднего класса, проживавших в пригородах Бирмингема. Во всяком случае, Рональд куда больше интересовался семьей своей матери. Он вскоре привязался к Саффилдам и всему, что они в себе воплощали. Он узнал, что, хотя сейчас большинство Саффилдов перебралось в Бирмингем, корни семейства следует искать в тихом вустерширском городке Ившем, где жило много поколений Саффилдов. Рональд в определенном смысле был бездомным ребенком, поскольку отъезд из Южной Африки и последовавшие за этим скитания начинали вызывать у него ощущение неприкаянности, а потому он привык считать своей настоящей родиной западный Мидленд вообще и Ившем в частности. Много позднее он писал: «Моя фамилия Толкин, но по вкусам, способностям и воспитанию я Саффилд». А о Вустершире он говорил: «В любом уголке этого графства, будь он прекрасным или запущенным, я неким неуловимым образом чувствую себя «дома», как нигде в мире». (c) Биография Толкина. Х. Карпентера. — Говорят, в своем эпосе он отразил историю ХХ века. Это правда? Насколько Мордор — это Третий рейх, а романы в целом — изживание военных травм самого Толкина, воевавшего в Первой мировой? — Для него было принципиальным отрицать подобные корреляции, потому что это глубоко чуждо его методу. Он бессознательный художник, ну, условно бессознательный: все-таки его мировоззрение, его вера, его жизненный опыт не могли не отразиться на его книгах. — Но не напрямую, не в лоб?.. — Да. Для Толкина было важно, чтобы созданный им мир был «герметичен». Если бы он поместил внутрь Средиземья религию, это бы уже нарушало цельность этого мира. Вся его история сама по себе и есть нравственный духовный посыл: о злой воле, о доброй, о жертве. И если мы туда вставляем религию, то как будто помещаем занудную и очевидную мораль в конец очень хорошей истории. С точки зрения профессора, это была бы плохо сделанная литературная работа. Журнал"Фома" № 1 (117) за январь 2013 года, интервью с филологом и переводчиком Николаем Эппле о Дж. Р. Р. Толкине и К.С. Льюисе: "Хоббит. Стихи и притчи Средиземья". «Я — филолог, и все мои труды носят филологический характер. Хобби я избегаю; я — человек весьма серьезный и не делаю различий между личным удовольствием и долгом. Я приветлив, хотя необщителен. Работаю я исключительно личного удовольствия ради, поскольку обязанности мои доставляют мне лично массу удовольствия».


Эрин: Черновики. 9. РАССКАЗ ТРАКТИРЩИКА. – Я пришёл пожелать вам спокойной ночи, – сказал трактирщик, ставя свечи на стол. – Ноб! Отнеси воду в комнаты. – Он зашёл и запер дверь. – Вот на что это похоже, мистер Хилл <такой фамилией назвался Фродо>, – начал он. – Меня не раз просили высматривать группу из четырёх хоббитов и пяти пони. Ба, Ходок! Ты здесь? – Всё в порядке, – сказал Фродо. Говори, что хочешь! Я разрешил Ходоку остаться. Ходок усмехнулся. – Хорошо, – снова начал мистер Баттербер – Вот на что это похоже: пару дней назад, да, это было поздно вечером во вторник, как раз, когда я собирался запираться, во дворе позвонили в колокол. И кто бы там мог оказаться, кроме старого Гэндальфа, если понимаете, что я имею в виду! Он промок насквозь: весь день лил дождь, как если б разверзлись небеса. С ним был хоббит и белый конь – бедная зверушка очень устала, ведь, похоже, она очень долго несла их обоих. «Батюшки, Гэндальф!» – сказал я. – «Что же ты тут делаешь снаружи в такую погоду, да в такой ночной час? И кто твой маленький друг?» Но он многозначительно подмигнул мне и на вопросы не ответил. «Горячее питьё и тёплые постели!», – прохрипел он и поковылял вверх по лестнице. Позже он послал за мной. «Баттербер», – сказал он. – «Я ищу кое-каких друзей: четверых хоббитов. Один – краснощёкий маленький парень с круглым животиком», – вы уж меня простите, – «а остальные просто юные хоббиты. У них с собой должно быть пять пони и немало вещей. Ты их видел? Они должны были проехать через Бри сегодня, если, конечно, не остановились здесь». Мне показалось, он очень расстроился, когда я сказал, что такой компании в «Пони» нет, и никто мимо не проезжал, я это точно знаю. «Это плохие новости!» – сказал он, теребя себя за бороду. «Ты сделаешь для меня две вещи? Если эта компания появится, передай им: «Торопитесь! Гэндальф впереди». Только это. Не забудь, потому что это важно! И если кто-нибудь, запомни, какими бы они ни были странными – поинтересуется хоббитом по имени Бэггинс, скажи им что Бэггинс уехал на восток с Гэндальфом. Не забудь это тоже, и я тебя отблагодарю». – Трактирщик сделал паузу, пристально глядя на Фродо. – Большое спасибо! – сказал Фродо, полагая, что мистер Баттербер закончил, и почувствовав облегчение, обнаружив, что эта история очень напоминала рассказ Ходока, и больше не была угрожающей. В то же время он был крайне озадачен таинственными словами Гэндальфа о Бэггинсе. Он опасался, как бы Баттербер всё не перепутал. – А! Подождите минутку! – сказал трактирщик, понижая голос. – Это был ещё не конец. И как раз это ставит меня в тупик. В понедельник большой парень в чёрном проехал через Бри на большом чёрном коне, и все у нас об этом говорили. Собаки все заскулили, а гуси загоготали, когда он ехал через деревню. Потом я слышал, что трёх таких всадников видели на Дороге у Комба, хотя откуда взялись остальные двое, я не могу сказать». История Средиземья. Том VI, стр. 338-339. В этом черновике Гэндальф, проезжая через Бри вместе с пятым хоббитом по имени Одо, собирается отвлечь на себя Чёрных Всадников. Появившись в Бри, Фродо привлекает к себе внимание, случайно надевая Кольцо, после чего Ходок (будущий Арагорн), поднявшись с ними в комнату, рассказывает, что подслушал разговор Гэндальфа и Одо недалеко от деревни, и раскрывает инкогнито Фродо Бэггинса. Их разговор прерывается с приходом Баттербера, хозяина постоялого двора.

Эрин: Черновики. 10. ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК У ДВЕРЕЙ. Гэндальф и его маленький друг уехали вчера, после того как вдоволь выспались, когда утро было в разгаре. Вечером, как раз перед тем как ворота были заперты, к нам заехали чёрные парни, снова те же или другие в том же роде, как мрачная ночь. «Там Чёрный Человек у дверей!» – заорал Ноб, прибежав, чтобы вызвать меня. Волосы у него стояли дыбом, и без сомнения, было отчего: не один, даже не трое, а целых четверо! В сумерках один из них сидел почти у меня на пороге со своей большой чёрной лошадью. Он весь был скрыт капюшоном и плащом. Он склонился и заговорил со мной, и звук его голоса показался мне ужасно холодным. И что же думаете? Он спрашивал известия о четырёх хоббитах, едущих на восток из Шира! Мне не понравился ни его голос, ни его внешность, и я отвечал ему кратко: «Я не видел ни одной такой компании», – сказал я, – «и похожих на них тоже. Чего вам от них угодно, или от меня?» В ответ он выдохнул так, что меня в дрожь бросило. «Нам нужны известия о них. Мы ищем Бэггинса», сказал он, высвистывая имя, как змея. «Бэггинс с ними. Если он появится, ты нам скажешь, и мы отплатим тебе золотом. Если ты нам не расскажешь, мы тебе отплатим – по иному». «Бэггинс!» – сказал я. – «Он не с ними. Если вы ищете хоббита с таким именем, то он уехал этим утром на восток с Гэндальфом». Услышав это имя, он затаил дыхание и отсел назад. Затем снова ко мне наклонился. «Это правда?» – произнёс он очень жёстко и тихо. – «Не лги нам!» Я весь затрепетал, могу вам признаться, но ответил так храбро, как только смог: «Разумеется, это правда! Я знаю Гэндальфа, и он со своим другом были здесь прошлой ночью, я говорю вам». И тут же все четверо повернули коней и уехали во тьму, не сказав больше ни слова. И вот теперь, мистер Хилл, что вы обо всём этом думаете? Я надеяюсь, я поступил правильно. Если бы не распоряжения Гэндальфа, я бы никогда не сообщил им известий о Бэггинсе, равно как и о любом другом. Ибо эти Чёрные люди никому не принесут добра, я уверен. – Ты сделал всё совершенно правильно, насколько я могу судить, – сказал Фродо. – Насколько я знаю Гэндальфа, обычно лучше всего делать так, как он просит. – Да, – согласился трактирщик, – но я всё так же озадачен. Откуда эти Чёрные Всадники решили, что Бэггинс был в вашей компании? И должен сказать, судя по тому, что я слышал и видел сегодня, с какой стати им ошибаться? Но Бэггинс вы или нет, приглашаю вас принять любую помощь, которую я могу предложить другу старого Тома и Гэндальфа. История Средиземья. Том VI, стр. 339-340.

Эрин: Черновики. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОМОЩИ. – Я очень благодарен, – сказал Фродо. – Жаль, что я не могу рассказать тебе всю историю, мистер Баттербер. Я очень устал, и очень беспокоюсь. Но если хочешь знать, я Фродо Бэггинс. Не имею представления, что Гэндальф имел в виду, когда говорил, что Бэггинс отправился с ним на восток, так по моему разумению, фамилия этого хоббита была Болджер. Но эти – э-э – Чёрные Всадники – охотятся на нас, и мы в опасности. Я очень благодарен тебе за помощь, но надеюсь, что ты не попадёшь в неприятности из-за нашего дела. Надеюсь, что эти гнусные Всадники больше сюда не заявятся. – Боюсь, что нет! – содрогнувшись, произнёс Баттербер. – Если они это сделают, не рискуй прогневать их из-за меня. Они опасны. Когда мы точно отсюда уедем, ты нам почти не навредишь, если скажешь им, что компания из четырёх хоббитов проехала через Бри. Спокойной ночи, мистер Баттербер! Ещё раз спасибо за твою доброту. Может быть, однажды Гэндальф расскажет тебе, что всё это значило. – Спокойной ночи, мистер Бэггинс – мистер Хилл, надо было сказать! Спокойной ночи, мистер Тук! Батюшки! Где же мистер Брендибак? – Я не знаю <…> но я полагаю, что он снаружи. Он что-то говорил о том, что выйдет подышать свежим воздухом. Он скоро должен вернуться. – Очень хорошо! – сказал мистер Баттербер. – Я прослежу, чтобы его не заперли снаружи. Спокойной ночи всем вам! – Бросив озадаченный взгляд на Ходока и покачивая головой, он вышел, и его шаги, удаляясь, затихли в коридоре. – И вот опять! – сказал Ходок, прежде чем Фродо смог начать говорить. – Всё ещё слишком доверчив! Зачем рассказывать старому Барнабасу всё о том, что за вами охотятся, и зачем говорить ему, что другой хоббит был Болджером? – Разве он ненадёжен? – спросил Фродо. – Том Бомбадил говорил, что надёжен, и Гэндальф, кажется, доверял ему. – Надёжен ли он? – вскрикнул Ходок, взмахнув руками. – Да, он надёжен, надёжнее, чем стены домов. Но зачем давать ему больше пищи для размышлений, чем необходимо? И зачем вмешиваться в план Гэндальфа? Ты не слишком сообразителен, иначе тебе было бы давно ясно, что Гэндальфу хотелось, чтобы все верили, что хоббит с ним был Бэггинсом – как раз для того, чтобы дать вам больше шансов, если вы всё ещё находитесь позади него. А как насчёт меня? Я надёжен? Ты не уверен в этом (я это знаю), и тем не менее говоришь с Баттербером у меня на виду! Однако теперь я знаю всё, что он должен был сказать, и, по крайней мере, это сократит мой рассказ, который вам всё равно следует выслушать – он будет, в основном, про этих Чёрных Всадников, как вы их называете. Я сам их видел. Должен вам сказать, что, начиная с понедельника, все семеро, о которых уже говорили, проехали через Бри. Ты не станешь больше заявлять, что не представляешь, зачем им твоё настоящее имя. Награда предложена любому, кто сообщит, что здесь четверо хоббитов, и, наконец, что один из них, вероятно, Бэггинс. – Да-да, – сказал Фродо. – Я всё это понимаю. Но я и раньше знал, что Они ищут меня, и в любом случае, похоже, их пустили по ложному следу. – Я не могу быть слишком уверен, что все они просто убрались отсюда, – сказал Ходок, – или что все они впереди вас, гонятся за Гэндальфом. Они коварны и разделяют свои силы. Я всё ещё могу рассказать вам кое-что, что вы не слышали от Баттербера. Впервые я встретил Всадника в понедельник ночью, к востоку от Бри, когда я, идя из глуши, уже был на подходе сюда. Я почти врезался в него на бегу в темноте по дороге. Я приветствовал его проклятьем, так как он чуть не проехался по мне; он остановился и вернулся. Я стоял, не шевелясь, и не произносил ни звука, но он шаг за шагом направлял своего коня ко мне. Когда он был совсем близко, то нагнулся и принюхался. Потом засвистел, повернул коня и уехал. Вчера я видел тех четверых, которые заявились в этот постоялый двор. Прошлой ночью я сделал вылазку. Я лежал на валу под изгородью сада Билла Ферни и слышал, как он говорил. Он грубиян, и пользуется дурной репутацией на земле Бри, и порой к нему заявляются сомнительные личности. Вы должны были заметить его среди остальных: смуглый человек с хмурым взглядом. Сегодня вечером он был совсем рядом с Гарри Гоутлифом <значение фамилии Goatleaf – жимолость, буквально, «Козлолист»; в черновике Гарри был в общем зале, когда Фродо надел Кольцо>, привратником западных ворот (мерзким старым скрягой), и с одним из незнакомцев с юга. Все они выскользнули за дверь сразу же после твоей песни и происшествия. Я не доверяю Ферни. Он продаст кого угодно кому угодно, если ты меня понимаешь. – Я тебя не понимаю, – сказал Фродо. – Ну, я не собираюсь говорить понятнее, – сказал Ходок. – Я всего лишь гадаю, было ли это необычное прибытие странных путешественников, поднявшихся по Зелёному тракту, и совместное появление конных охотников простым совпадением. И те и другие могли разыскивать одну и ту же вещь – или личность. В любом случае, я слышал разговор Билла Ферни прошлой ночью. Мне знаком его голос, хоть я и не мог разобрать, что он говорил. Другой голос не то шептал, не то шипел. И это всё, что я должен вам сказать. Касательно вознаграждения для меня – поступайте, как хотите. Но о своём приходе к вам я скажу так: я знаю все земли между Широм и Мглистыми горами, ведь за свою жизнь я путешествовал по ним множество раз – а я сейчас старше, чем кажусь. Я мог бы доказать свою полезность. С этой ночи вы должны покинуть открытую Дорогу, и если спросите почему, я заверяю, что эти Всадники разъезжают по ней дозором – и всё ещё ищут вашу компанию. Даже представить себе не могу, что вам хотелось бы с ними встретиться. Мне – нет! <…> Остальные взглянули на него, и с удивлением обнаружили, что его лицо закрыто руками, а капюшон опущен. В комнате стало очень тихо, всё замерло, и казалось, что даже свет померк. – Там! – воскликнул он через мгновение, откидывая назад капюшон и отодвигая волосы с лица. – Возможно, я знаю больше, чем вы, об этих преследователях. Вы недостаточно их боитесь – пока ещё. Мне только кажется, что известия о вас достигнут их до исхода ночи. Завтра вы отправитесь быстро и в тайне – если сможете. Но Ходок может провести вас путями, по которым редко ходят. Возьмёте ли вы его? Фродо не ответил. Он глядел на Ходока: сурового, одичавшего, грубо одетого. Непросто было понять, что делать. Он не сомневался, что его история, по большей части, правда; но сложнее было удостовериться в его добрых побуждениях. Почему он так заинтересован? Взгляд у него мрачный – и всё же есть в нём что-то, кажущееся дружелюбным и даже, как ни странно, притягательным. История Средиземья. Том VI, стр. 340-343.

oleeinarfan: Эрин пишет: Однако потом Толкин заменил Медведя древнеанглийским словом «Беорн», как более соответствующим миру «Хоббита». Цитируя одного небезызвестного персонажа: Д’Артаньян, в этой жизни, я допускаю всё...

Ingri: Встретился еще один рецепт из ВК, от талантливого Одесского повара. Лембас. "Властелин Колец". Литературная кухня Известная всем поклонникам Властелина Колец пища, представляет из себя знаменитую еду путешественников, ибо не портится, прекрасно утоляет голод и долго хранится, если не разламывать и не вынимать из листьев, предназначенных для хранения. Рецепт надежно хранится эльфами. Так что все серьезно, ежели кто не уразумел. Я буду готовить лембас по одному из понравившихся мне рецептов. Лембас здесь, по своей сути,представляет из себя нечто среднее между галетами и обычным песочным печеньем. Готовится соответственно элементарно. С таким рецептом справится любой. Итак, тебе понадобится: - 2,5 стакана муки - 1 ст.л. разрыхлителя - щепотка соли - 100г хорошего сливочного масла. - треть чашки белого или коричневого сахара - 1 ч.л. корицы - 1 ч.л. сухого имбиря (это добавка от меня. Первый раз добавил и понравилось) - 2\3 чашки сливок пожирнее - 1ч.л. меда - 1\2 ч.л. ванили или, как в моем случае - четверть содержимого стручка. Как готовить: - Духовку разогреть до 200С. - В большой миске смешать муку, разрыхлитель и соль. Добавить масло и все хорошо перемешать. Удобнее это делать в комбайне или миксере. Добавить сахар и корицу с имбирем. - Снова перемешать и добавить сливки, мед и ваниль. Мешать все до момента, покуда тесто не станет густым и плотным. Если тесто сильно липнет к рукам, подпылите мукой. - Раскатайте тесто на нужную толщину. У меня было около сантиметра. Нарежьте на квадраты, а каждый квадрат надсеките крест-накрест. -Пеките 15-20 минут (время зависит от духовки и толщины) до румяного, золотистого цвета. - Лембас я завернул в виноградные листья. Технические вопросы: Замены и модификации: Особых замен здесь я не вижу, ибо продукты - более чем простые. Сливки можно заменить молоком. В качестве модификации я бы посоветовал изюм и курагу. Получается еще интереснее. Выводы: Итого всего этого действа получается отличные галеты. Они в меру сладкие, без приторной, избыточной сладости. Хорошо они подойдут к чаю или кружке молока (это для любителей молока). Плюс такое хорошо брать с собой на, скажем, обычную или вело прогулку, прибавив к этому флягу чая или сока. В Лембасе есть все, чтобы отлично утолить голод. Они не крошатся, как простое песочное печенье и не пересыхают. Плюс ко всему они приятно пахнут топленым молоком,ванилью и корицей. В общем мне понравилось. Зачетная штука. Рекомендую

oleeinarfan: Олеся, спасибо! Дорожный эльфийский хлебец оказывается очень прост в изготовлении!

Эрин: Осанвэ, однако! Я тоже собиралась этот рецепт сюда притащить, да с телефона проблкматично...

Ingri: Я на автора подписана вконтакте, он уже не первое блюдо готовит из ВК, и из других произведений тоже.

Эрин: _"На протяжении долгого времени из писем Толкина было известно, что финский мифологический эпос «Калевала» оказал значительное влияние на его воображение и его легендариум. Насколько значительным было это влияние становится ясно при знакомстве с «Историей Куллерво» и двумя черновиками эссе «О Калевале», которые публикуются здесь впервые. Как повесть, так и эссе отражают восторг молодого Толкина и его желание передать богатство, незамутненный языческий дух и, по его собственному выражению, «восхитительные преувеличения» «диких, нецивилизованных и первобытных» сказаний. В то время, когда писал Толкин, собрание финских народных баллад Элиаса Лённрота относительно недавно вошло в копилку мировой мифологической литературы. Впервые Толкин открыл для себя Калевалу в английском переводе Кирби, вышедшем в 1911 году, во время обучения в школе короля Эдуарда в Бирмингеме. Поступив в Оксфорд осенью того же года, он взял в библиотеке Эксетерского колледжа финскую грамматику, надеясь прочитать Калевалу в оригинале, что, впрочем, вызвало у него значительные трудности..." Джон Толкин "История Куллерво" (fb2) Перевод с английского Юлия Масленкова файл формата fb2

Эрин: ЦИТАТЫ ИЗ НЕОКОНЧЕННЫХ СКАЗАНИЙ. «Вот как устроен мир, Анкалимэ, и не нам это изменить. Ибо мужчины создали Нуменор: мужчины, те герои былых времен, о которых они поют - об их женщинах мы слышим меньше, разве лишь, что они рыдали, когда гибли их мужья. Нуменор должен был стать отдыхом после войны. Но когда мужчины устанут отдыхать и им наскучат мирные игры, они скоро вернутся к своей великой игре, к войне и смертоубийству. Так устроен мир; и мы живем здесь с ними. Но подчиняться им мы не обязаны. Если мы тоже любим Нуменор, то мы будем радоваться ему, пока они не разрушили его. Мы тоже дочери великих, и у нас есть своя воля и своя доблесть. Поэтому - не сгибайся, Анкалимэ. Однажды чуть согнешься - и они станут гнуть тебя дальше, пока не согнут в дугу. Обхвати корнями скалу и прими удар ветра, хоть он и сорвет с тебя всю листву». (c) Неоконченные сказания. Часть 2. Алдарион и Эрендис или Жена моряка.

Эрин: Сцена-постановка из фильма католического телевидения о Дж. Р. Р. Толкине, в которой Толкин и Льюис беседуют о значении мифов. Именно Толкин убедил К. С. Льюиса перейти в христианство, а также смог убедить его в том, что сказки и мифы - нечто большее, чем просто выдумка. Конечно, запись их устной беседы никто не вёл, однако, создатели видео воспользовались известными цитатами из писем и произведений Толкина (прежде всего, "Мифопоэйя" и "О волшебных сказках"), касающихся его мировоззрения. PS. К сожалению, создатели выложили в сеть этот отрывок в низком разрешении, тут мы ничего поделать не можем.

Эрин: Черновики. РАЗГАДКА. <В черновике «Властелина колец» письмо от Гэндальфа передавал Фродо не трактирщик, а Ходок (персонаж, позднее заменённый автором на Бродяжника – Арагорна). Ранее он рассказал хоббитам, что случайно подслушал разговор Гэндальфа, предупредил их об опасности Чёрных Всадников и предложил им свою помощь. Фродо согласился, так как следопыт был способен преследовать их, даже если бы они отказались от его услуг. Однако, получив согласие, Ходок удивил хоббита ещё раз, заявив, что у него есть для него письмо.> «К изумлению Фродо, он достал из кармана небольшое запечатанное письмо, и передал его. Снаружи было написано: Ф. от Г. – Прочти его! – сказал Ходок. Фродо осторожно взглянул на печать, прежде чем разломить её. Она, казалось, точно принадлежала Гэндальфу, как и сам текст, и руническая буква «Г». Внутри было нижеследующее послание. Фродо прочёл его, и затем повторил его вслух <…> «Гарцующий пони», среда, 28 сент. Дорогой Ф. Где же тебя носит? Надеюсь, не в Лесу до сих пор? Не мог помочь, так как опаздывал, но объяснения могут подождать. Если ты всё же получишь это письмо, я буду впереди вас. Торопитесь и нигде не останавливайтесь! Всё хуже, чем я думал, и погоня близка. Высматривайте ВСАДНИКОВ В ЧЁРНОМ и избегайте их. Они опасны: твои злейшие враги. Больше не используй Его, ни при каких обстоятельствах. Не передвигайтесь во тьме. Попытайтесь меня нагнать. Я не рискую здесь оставаться, но я остановлюсь в месте, известном хранителю этого письма, и буду высматривать вас оттуда. Я отдаю его следопыту, известному как Ходок <…> Он мой старый друг, и много знает. Можешь ему доверять. Он проведёт вас к назначенному месту через дикую местность. NB Одо БЭГГИНС со мной. Торопись! Твой <рунами написано «Гэндальф» и далее – особый знак в форме ромба, перечёркнутого косым крестом>». Фродо взглянул на завершающую подпись, она казалась такой же бесспорно подлинной, как и печать. – На нём указано, что оно написано в среду в этом доме, – заметил он. Как ты его получил? – Я встретился с Гэндальфом в назначенном месте около Арчета, – ответил Ходок. – Он не покинул Бри по Дороге, а уехал вверх по боковой улице и потом вокруг холма другим путём. – Знаешь, Ходок, – произнёс Фродо через некоторое время, – было бы проще, и не пришлось бы тратить столько времени и слов, если бы ты всего лишь показал это письмо. Зачем ты выдумал всю эту историю о подслушивании? – Я её не выдумывал, – засмеялся Ходок. – Старый Гэндальф действительно был потрясён, когда я выскочил из-под изгороди. Но он очень обрадовался, когда увидел, что это я. Он сказал, что это первый проблеск удачи, который появился у него за последнее время. Именно тогда мы условились, что я буду должен ждать поблизости отсюда, на тот случай, если вы остались позади, в то время как он поспешит вперёд и попытается увести за собой Всадников. Я всё знаю о ваших бедах, включая Кольцо, смею сказать. – Тогда мне нечего больше добавить, – сказал Фродо, – кроме того, что я рад, что мы тебя нашли. Прости, если я был понапрасну подозрителен». История Средиземья. Том VI, стр. 343, 352-353.

Эрин: ЦИТАТЫ ИЗ ЗАМЕТОК ПРО ВОЗРОЖДЁННЫХ ЭЛЬФОВ. Финал второй версии "Разговора Манве и Эру": «Законно ли для двоих, состоящих в браке (или других, связанных любовью) обоим (или всем из них) оставаться в Мандосе вместе, если смерть привела их туда вместе? Это законно. Они не могут быть принуждены вернуться. Но если у них есть обязанности по отношению к Живущим (как у родителей к детям, возможно), тогда вы можете отговаривать их остаться соответствующими аргументами». Перевод: kemenkiri.

Эрин: ЦИТАТЫ ИЗ ИСТОРИИ СРЕДИЗЕМЬЯ. Мелкор постоянно "воплощал" себя в Моргота. Он делал это с тем, чтобы контролировать hroa , "плоть" или физическую материю Арды. Он пытался отождествить себя с ней. Это была операция, сходная с Сауроновыми Кольцами, но более масштабная и рискованная. Видимо, вся "материя" за пределами Благословенного Королевства имеет в себе "частицу Мелкора" , и те, кто носят тела из hroa Арды, тянутся, более или менее, к Мелкору: никто из них не свободен от него в своем воплощении; тело влияет на дух. Но на этом пути Мелкор потерял (или променял, или превратил) большую часть изначальной "ангельской" мощи своего разума и духа, но приобрел ужасную власть над физическим миром. Поэтому его надо было побеждать в основном физической силой, а громадные материальные разрушения были весьма вероятным последствием любого прямого боя с ним, победного или наоборот. Вот объяснение постоянного нежелания Валар входить в открытую битву против Мелкора. Задачи и трудности Манвэ были гораздо более сложными, чем у Гэндальфа. Относительно малая мощь Саурона была сосредоточена, гигантская сила Моргота была рассеяна. Все Средиземье было Морготовым Кольцом, хотя временно его внимание занимал в основном Северо-запад. Если бы не быстрый успех. Война против него могла ввергнуть в хаос все Средиземье, возможно, даже всю Арду, Легко сказать: "Древний Король должен был управлять Ардой и обеспечивать Детям Эру безопасное существование". Но перед Валар стояла такая дилемма: Арда могла быть освобождена только физической битвой, но возможным результатом такой битвы будет полное разрушение Арды. Окончательное уничтожение Саурона было осуществимо через Кольцо. Подобное уничтожение Моргота невозможно, так как потребовало бы дезинтеграции всей "материи" Арды. История Средиземья. Кольцо Моргота. Преображенные мифы. Заметки о Сильмариллионе. Перевод: А. Кутузова.

AnanaS: Эрин пишет: Манве и Эру Красивая пара!

oleeinarfan: Эрин пишет: восторг молодого Толкина и его желание передать богатство, незамутненный языческий дух и, по его собственному выражению, «восхитительные преувеличения» Вот те самые восхитительные преувеличения так здорово вписались в его произведения! И я их, именно их обожаю! Можно подумать, что я что-то у Профессора не обожаю

Эрин: Сергей Шалаев Ранним утром в Средиземье, Меж полей, озер и гор, Шайка… эм… отряд из гномов Направлялся в Эребор. Не отряд – а загляденье: Волосаты и просты Гномы – просто эталоны Настоящей красоты. Фили, Кили, Двалин, Оин, Торин – парни хоть куда. Капюшоны голубые, Вниз свисает борода… В общем, всё очень пристойно, Но к концу подходит день, И со многими из гномов Начала твориться хрень. «Что тут, блин, за чертовщина?!» Растворилась седина, Вмиг разгладились морщины, Отвалилась борода. Нос у Фили стал короче, Кили поменял лицо… Торина омолодили Лет, наверное, на сто! Плечи гномов стали шире, Увеличился их рост. «Это что же за *цензура*?!» Воздух сотрясал вопрос. А тем временем в Новой Зеландии… Далеко, за океаном (Где сам Гэндальф не бывал!) Хитрозадый Питер Джексон Тихо руки потирал. Режиссеру был известен Для успеха ход простой. Чтоб у фильма появился Преданных фанаток строй, В ожиданьи продолженья Чтоб не знали девы сна, Чтобы фильм собрал в прокате Денег где-то дохрена…. Что ж, в итоге, получилось? «Хоббит» смотрят, и не раз, С каждой третьей аватарки Кили пялится на вас. В общем гномовском угаре Даже Леголас забыт, Весь фикбук заполнен слэшем, Твиттер Торином пестрит. Армитэджу нет прохода, В Тёрнера влюбились все. Джексону теперь хватает Даже на жилье в Москве. Лишь два-три толкиениста Возмущаются в Сети: «Эру, Ауле, Йаванна, Что за гном без бороды?!»

Эрин: автор бумажных кукол - doodlinglisy

oleeinarfan: Эрин пишет: Армитэджу нет прохода, В Тёрнера влюбились все. Грешна

Ingri: Эрин пишет: Сергей Шалаев Ну дык да, сработало же! Но с каноном это две разных сказки, определенно.

Ingri: Навеяло. Незадолго до начала съемок "Хоббита" Питера Джексона вызвал к себе главный продюсер. Он желал узнать, чем Джексон собирается заманить на свой фильм разные слои целевой аудитории. - Все продумано! - бодро отрапортовал режиссер. - Для толкиенутых приготовили неподдельный Шир. Кстати, чтобы проникнуться духом эпоса, во время съемок актеры жили в хоббичьих норках. - И что же? - заинтересовался продюсер. - Прониклись? - Еще как. Уходить не хотели. Особенно когда узнали, что дальше по плану съемок - орлиные гнезда. - Не щадят наши люди себя на работе, - умилился продюсер. - А для зрителей-мужчин что придумал? Ну там, знаешь, от двадцати до пятидесяти, средний класс... - Эпические сражения! - Джексон помахал отрубленной головой гоблина. - Реальная бойня! Кровь-кишки-раскочевряжило. - Рубилово, значит, - одобрил продюсер. - Окей! А для детишек? - Дык то же самое, - удивился Джексон. Но, поймав взгляд продюсера, исправился: - Старичок-лесовичок! Живет в согласии с природой. - Зверушки будут? - Непременно. Ежики дохлые. Сурки дохлые. Кролики... - ...дохлые? - Ездовые. - Волшебно! Что для российской аудитории? - Один из гномов - выходец из Сибири. - Джексон убедительно помахал шапкой-ушанкой. - А для эстетов? - Эльфинариум. - Для поклонников выразительной актерской игры? - Горлум. - Прелестно. Питер, вы все предусмотрели. Ну и, наконец, чем привлечете женскую аудиторию? - Ну... Э-э-э... - замялся Джексон. - Кагбэ... Мы рассчитывали... Он затих и виновато вздохнул. Продюсер схватился за голову. - Питер, как вы могли?! Неужели вы думаете, женщины ломанутся смотреть на Шир? На хоббитов? На Горлума? И что вы там им еще предлагаете... - Дохлых ежиков, - тихо отозвался пристыженный режиссер. - Все пропало! Я разорен! - Нет, позвольте! - вскинул голову Джексон. - Но ведь есть еще Кэмбербэтч наш Бенедикт. - И сколько времени ему отведено в первой серии? - Пять секунд, - потупился режиссер. - А что делать? У него посекундный тариф! - Вы сошли с ума! В первом фильме у вас был Арагорн! Леголас! Боромир! И этот, как его... Фандорин. - Фарамир. - Да какая разница! Главное - там был герой-красавчик. Пятеро! На любой вкус, включая мой. А теперь кого вы предложите женщинам? Черт побери, Питер, немедленно введите в фильм красавца. Мужественного, подтянутого и сексуального. - Где ж я его возьму? - взвыл Джексон. - У меня одни хоббиты, орки, гномы, тролли и варги! - Где хочешь, там и бери, - отрезал продюсер. - Но чтобы завтра был! Всю ночь Питер Джексон провел в мучительных раздумьях. То омолаживал Гэндальфа и вводил любовную линию с Галадриэль. То пытался выжать сексапил из хоббита, бывшего Ватсона. В отчаянии, слушая голос подсознания, он даже ввел в сюжет могучего лося, оседланного прекрасным эльфом. Но сознание настойчиво попросило его на этом остановиться. Лишь к утру на измученного Джексона снизошло озарение. - Гном, - прошептал он. - Главный гном! - Позвольте, - возмутился из-за двери продюсер (он подслушивал). - Они же коротышки! Но Джексона уже ничего не могло смутить. - У нас будет такой гном, - торжественно заявил он, - что на его рост никто не посмотрит! Так появился Торин. - Вот теперь тебя люблю я, - сказал Джексону довольный продюсер. - Вот теперь тебя хвалю я. Наконец-то ты, грязнуля... - Я бы попросил! - с достоинством перебил Питер. - Это не грязь, а боевая раскраска урук-хая. - Кстати об урук-хайях... - задумчиво сказал продюсер. - Вам не приходило в голову, Питер, что антагонист нашего героя тоже должен быть сексуальным? Кто у вас там враждует с Торином? Орк? Джексон взвыл и забился головой об стену.

Эрин: Премьера: симфония Ховарда Шора по Хоббиту! С 24 по 26 июня в Питтсбурге состоится премьера: в рамках концерта «Киномузыка Ховарда Шора» впервые будет представлена «Симфония Хоббит в четырех частях». Фанаты композитора, написавшего музыку к фильмам Питера Джексона Властелин Колец и Хоббит, давно ждут этого события: в свое время Симфония Властелин Колец, проходившая концертами по всему миру (в том числе в Москве), имела большой успех. В рамках концерта прозвучит не только музыка из Властелина Колец и Хоббита, но и из других фильмов, к которым писал музыку Шор, в том числе Авиатор, Хьюго и Молчание ягнят. Источник

Эрин: Аудиозапись, где Толкин читает отрывок из "Хоббита", глава "Загадки в темноте", эпизод встречи Бильбо и Голлума. Стоит отметить, что этот вариант является промежуточным - в нём Голлум оказался отрезан от друзей, а не был изгнан, как в итоговой версии, но при этом уже не предлагает Бильбо Кольцо при выигрыше в игре в загадки, как в версии первого издания книги.

Эрин: К сожалению, автор неизвестен: Выступает ансамбль Ширского народного творчества, солирует Перегрин Кипелов-Тук. "Шииир!" - назгул шипит, Крадясь черной тенью ночной. Шир... не остался сокрыт. И в путь, дальний путь мы идём. Мы хотели, чтоб не было кольца, Но не нам решать, такова судьба! Шир... Да! Скоро война Со страной, сокрытою тьмой. Смерть одного лишь нужна, И мы... Мы вернемся домой. Его темный дух обернется в прах, Оставляя в небе грозной длани взмах. Припев: Что нас ждет, Мордор хранит молчанье. Жажда власти сушит сердца до дна. Только жизнь здесь ничего не стоит, Жизнь других, но не твоя... Нет! Гром не грянет с небес, Когда самый сильный сражен, Но, свой подарит нам блеск Звезда, Гил-Эстель что зовем. И в последний миг жалость нас спасла, Вынося из тьмы под крылом орла. Припев: Что нас ждет, Мордор хранит молчанье. Жажда власти сушит сердца до дна. Только жизнь здесь ничего не стоит, Жизнь других, но не твоя...

Ingri: Знаю музыку на которую это поется.

Эрин: У нас очередной новорожденный! 7 июня - день рождения новозеландского актера Карла Урбана. Карл впервые прочитал книги Толкина в 12 лет «Я не знал об <их> феноменальности, и мне пришлось прочитать их снова. Я был ребёнком, увлекающимся "Подземельями и драконами"». Когда начались съёмки, а Карла Урбана, новозеландского актёра, не пригласили на пробы, он решил, что поезд уже ушёл. Но режиссёр, ранее снимавший Урбана в «Стакане молока», посоветовал его Питеру Джексону на роль Эомера, и когда тот позвонил, энергично откликнулся на его вопрос, не заинтересован ли Карл в участии в фильме. «Эомер – совершенный наездник, а я был бесконечно далёк от его уровня, поэтому я потратил много времени на обучение – 6-8 недель, пять дней в неделю, по два часа каждый день. Я хотел достичь такого результата, при котором был бы в состоянии полностью контролировать животное одной рукой, оставляя другую свободной, чтобы пользоваться мечом. Я хотел быть настолько заодно с конём, чтобы не осознавать или не сосредоточиваться на том, что он делает». «С Питером <Джексоном> я ни разу глубоко не обсуждал психологию Эомера, или то, как гибель его родителей могла повлиять на него в юности. Вместо этого, ответы на любые вопросы можно найти в книге, в которой вы увидите, как ваш фрагмент мозаики становится составной частью более масштабной картины».

Ingri: Ух ты! С Днем Карла! Карьерных ему удач нам на радость!

Эрин: Ааааааа!!!!!!!!! На самом деле это была просто буйная фантазия одного юноши. Владыка Лихолесья встречает удрученного сына на пути в свои покои. - Леголас, где ты был? - Разговаривал с Тауриэль. - С Тауриэль? Кто такая Тауриэль? - Пап, что с тобой? Это начальница нашей стражи. - Сынок, ты что, снова посещал наш винный погреб? - Нет. С чего ты взял? - С того, что ты, видимо, разговариваешь со своей воображаемой подружкой... - Т.е., ты хочешь сказать, что её нет? - Конечно, её нет! - Но, ведь она была и мы только что... - Сынок, поверь мне! Однажды ты встретишь свою настоящую любовь и больше не будешь выдумывать всяких элфиек-берсеркерш... И ты найдешь себе настоящих друзей. - Из дунаданов? - Из дунад... Что? Нет, ну, если хочешь, то да.... Но почему иименно из них? В смысле, я не про... - Ты мне сам сказал найти дунадана и подружиться с ним. - Кто?! Я?!! Когда? - После битвы у Эребора. - ??? - Ты сказал, что я должен найти дунадана и узнать его имя. Я спрашивал у многих. Думаю, владыка Эльронд что-то знает, но он ничего мне не сказал. Все время пытался спрятать у себя за спиной какого-то пацаненка лет 11-12-ти и говорил, что мне пора домой. Я поэтому и вернулся. Найти не смог. Хотел у тебя уточнить подробности. - ... - А мама правда меня любила? - Что значит "любила"? Она и теп... - Она же умерла. - Постой, сынок... Твоя мама сейчас в покоях, что-то вышивает, а на поле боя тебя со мной не было... - Что?! Я был там! Я выстрелил в того орка Оркристом, когда у меня закончились стрелы в колчане! А ты! Ты такой, знаешь, скидышь, такой, головы тем, кого подцепил на рога наш мегацерос Алеша! - "Алеша"?.. - А у Азога был меч вместо отрубленной руки! А у одного из гномов был кусок топора в голове! Потом он воткнулся им в голову троллю и тот остался у последнего в башке, когда их расцепили! А еще там были безбородые гномы, которые скакали на баранах и у них был стреломет! - Стрело...что? - Стреломет! А я прыгал по камням так, как-будто летел! А потом убил Больга. А Даин Железностоп ездил на вепре в доспехах и назвал тебя "Лесной феей"! - Сынок, остановись... - А потом, когда всё закончилось, я сказал, что не могу вернуться домой, только я и сам не понял почему... А ты сказал про дунадана... - Сынок, хватит.... - А еще Тауриэль поцеловала гнома, в которого влюбилась... - Стоп! - ... - Всё, что ты мне рассказываешь, слишком невероятно. Азог умер задолго до Битвы Пяти Армий. Больга убил Беорн. Мама дома, никакой Тауриэли не существует, как и её любви к какому-либо гному. Это в принципе невозможно! А гномы, несмотря на все разногласия с нами, которые были в большинстве своем прощены и забыты со смертью Торина Дубощита, слишком воспитаны, чтобы говорить такие вещи, даже тем, кого они недолюбливают. И уж, тем более, ты не встретишь безбородого гнома: они бородаты с рождения, ровно как мальчики, так и девочки. И не упоминай никогда не при одном гноме, что Даин Железностоп, якобы, ездил на вепре верхом! Это также вероятно, как если бы черви-оборотни пробурили туннель в наши чертоги... - О! А там были черви-оборотни! А еще тролль с каменной башкой, которого использовали вместо тарана! И тролль инвалид, с булавами вместо рук и ног! - Нет! Это уже слишком, молодой человек! Живо в постель! И выкинь эту дурь из головы! Всё было совсем не так... Завтра же начнешь переучивать историю! - Что?! Нет... - Ни "нет", а "да"! Все 12 томов! - Блин... - А что это у тебя в руке? - Да, так... Просто книга... - Дайка взглянуть!.. Ник Перумов... "Кольцо тьмы..."... Так-с. Все ясно. Я реквизирую это. - Ну, блин... - Тебе сотни лет, а ты читаешь какую-то ерунду! Еще и сам начал выдумывать! - Ну, пап... - Додумался же! Мать похоронил ради сюжета! - Не говори ей только! - Не сомневайся, обязательно скажу! Хорошо еще хоть мистера Беггинса не приплел! - Да он-то там вообще зачем? - Ну, точно! "sarcasm" Все, живо спать! - Ну, лан... P.S. - Ну-кась посмотрим, что он пишет, этот "Ник"... А Элберет Гилтониэль... О, Светлейшая! Это нужно немедленно сжечь!

Ingri: Да-да, как ту было сохранить ясность мысли бедному.

oleeinarfan: Эрин пишет: Владыка Лихолесья встречает удрученного сына на пути в свои покои. АаАА! укатилась под стол! И тихо ржу!

oleeinarfan: Эрин пишет: Выступает ансамбль Ширского народного творчества, солирует Перегрин Кипелов-Тук. От же ж придумают!

oleeinarfan: Ingri пишет: Навеяло. Ой это ваще стало притчей во языцех

Эрин: Семь кланов гномов: 1)Длиннобороды, или народ Дурина (англ. англ. Longbeards), которые населяли город Казад-Дум во Мглистых горах; 2)Огнебороды (англ. Firebeards), основавшие Ногрод (скорее всего) в Синих горах; 3)Широкозады (англ. Broadbeams), основавшие Белегост (скорее всего) в Синих горах. 4)Железноруки (англ. Ironfists) 5)Жёсткобороды (англ. Stiffbeards) 6)Черновласы (англ. Blacklocks) 7)Камненоги (англ. Stonefoots)

Ingri: Эрин пишет: P.S. - Ну-кась посмотрим, что он пишет, этот "Ник"... А Элберет Гилтониэль... О, Светлейшая! Это нужно немедленно сжечь!

Ingri: Эрин пишет: Семь кланов гномов: Я и не знала как они все называются.

oleeinarfan: Эрин пишет: 2)Огнебороды (англ. Firebeards), основавшие Ногрод (скорее всего) в Синих горах; 3)Широкозады (англ. Broadbeams), основавшие Белегост (скорее всего) в Синих горах. Почему "скорее всего"? Они и основали, они ж проснулись у Эред Луина в смысле Праотцы из кланов Огнебородых и Широкозадов. И именно Широкозады основали Габилгатхол, а Огнебороды Тумунзахар.

Эрин:



полная версия страницы