Форум » Флудильная башня » Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (39) Beneath the stars of Ever-eve in Eldamar it shone » Ответить

Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (39) Beneath the stars of Ever-eve in Eldamar it shone

oleeinarfan: Тут собираются толкинисты и не только! 1-10 ТОПЫ 11-20 ТОПЫ 21-30 ТОПЫ 31-37 ТОПЫ 39 ТОП Расскажите немного о себе, или Анкета толкиниста и сопричастных 1. В каком возрасте Вы узнали о Дж. Р.Р. Толкине? 2. Читали ли книгу (-и)? Какую (-ие)? 3. Смотрели ли фильм (-мы)? 4. Что посмотрели/прочли раньше фильм или книгу? 5. Ваша любимая книга (если читали)? 6. Ваш любимый перевод (если читали)? 7. Какие иллюстрации (художник) больше нравятся? 8. Что Вас не устраивает в книге (-ах)? 9. Что Вас не устраивает в фильме (-ах)? 10. Считаете ли Вы, что Кристофер Толкин, должен поделиться правами на Сильмариллион, дабы его сняли? 11. Ваш любимый эльф? 12. Ваш любимый человек? 13. Ваш любимый хоббит 14. Ваш любимый гном? 15. Ваш любимый Валар? 16. Ваш любимец среди нечести? 17. Ваш любимец среди прочих обитателей Арды? 18. Ваш любимый край (местность) 19. Ваша любимая песня (стих)? 20. Самый загадочный персонаж для Вас? 21. Кем, из населяющих Арду творений, Вы хотели бы быть? 22. А Вы бы пошли к Ородруину/Эребору? 23. Отказались бы Вы от бессмертия ради (...)?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Эрин: Сегодня День рождения у Галадриэль (а в "Хоббите" - ещё и Дис) - Кейт Бланшетт.

Эрин: В «русском» репертуаре Кейт Бланшетт есть русская эмигрантка во франко-британском фильме «Человек, который плакал» и даже агент КГБ в «Индиане Джонсе и Королевстве Хрустального Черепа» Стивена Спилберга. Есть в нём также серьёзные роли, такие как главная роль в легендарной пьесе Антона Чехова «Чайка» и роль Елены в последней версии «Дяди Вани», за которую Кейт уже была награждена австралийской театральной наградой. Выдающийся русский писатель Антон Чехов всегда привлекал Кейт. Один из её любимых фильмов, по словам актрисы, – «Неоконченная пьеса для механического пианино». Чеховскую пьесу «Платонов», послужившую одним из источников для этого фильма, под названием «Подарок» поставил муж Кейт, её коллега по «Сиднейской театральной компании» Эндрю Эптон. В этом году Бланшетт дебютировала с этой пьесой на Бродвее. Герои собираются, чтобы отметить сорокалетие Анны Петровны, которую играет Бланшетт, и застольные разговоры уводят их далеко от мирной бытовой беседы. Действие этой истории о несчастливых людях, ностальгирующих по своей молодости, перенесено в российские 1990-е. Её любовь к Чехову началась в студенчестве. Когда она поступила в Национальный институт драматического искусства в Австралии, Кейт Бланшетт с энтузиазмом изучала систему Станиславского. Сама она с юмором относится к тому, что её считают актрисой этого метода: на съёмках «Хоббита» я не надевала нижнего белья, ведь эльфы его не носят. «Конечно, восприятие австралийцами Чехова не похоже на отношение к нему русских, но то, что мы делаем с «Дядей Ваней», настолько свежо, что не может оставить равнодушным никого», – говорила Кейт, – «конечно, я бы очень хотела приехать в Россию. Правда, страшно привозить к вам русского драматурга. Со своим самоваром заявиться в Россию – это большая ответственность». В 2016 году Кейт сделала перерыв в съёмках, чтобы заняться дочерью, удочерённой в прошлом году (Кейт уже вырастила троих родных сыновей). «Мой старший сын родился, когда я только снималась в первом «Властелине колец», с тех пор и он и его брат фильм посмотрели. Им понравилось! Сейчас они учатся в школе, и у меня больше нет возможности столько разъезжать по работе. Но за предыдущие годы они привыкли к трейлерам и съемочным площадкам. А вообще они, конечно, без конца меня мучают: когда уже будет следующий фильм. Мы с мужем даже берем их на репетиции в театр, чтобы они видели, что актёрская игра – тяжелая работа, а не пряник», – говорила Кейт четыре года назад. С днем рождения, Кейт! По материалам: http://sputniknews.com/voiceofrussia/2011/08/10/54467.. http://www.m24.ru/articles/95767?utm_source=CopyBuf http://cateblanchett.ucoz.com/load/2012/intervju_s_ke.. http://ria.ru/culture/20160128/1366482137.html https://www.australianbookreview.com.au/prizes/elizab..

Ingri: Эрин пишет: Сегодня День рождения у Галадриэль (а в "Хоббите" - ещё и Дис) - Кейт Бланшетт. О как! Не знала, что она и Дис! С Днем инопланетную Кейт!


Эрин: Ingri пишет: О как! Не знала, что она и Дис! Ага, я тоже эту инфу случайно обнаружила. Жаль, с телефона всё, что хочется, перекинуть не удаётся... Ладно, в понедельник с компа вместе с картинками кину!

Ingri: Спасибо, будет здорово!

oleeinarfan: Да, Кейт великолепна!

Ingri: Нашла сегодня случайно на просторах сети.

oleeinarfan: Ingri пишет: Нашла сегодня случайно на просторах сети. Набор (и прибор) толкиниста

oleeinarfan: младший Дьюринович, ну до чего ж хорош! Даже и в печали

oleeinarfan: А вот в этом весь Эйдан взрывоопасная смесь ртути и пороха, при том, что сам по себе огонь

Эрин: oleeinarfan пишет: А вот в этом весь Эйдан взрывоопасная смесь ртути и пороха, при том, что сам по себе огонь Ага, был бы без бороды - и вот вам Феанаро, толкающий речь...

Ingri: Эрин пишет: Ага, был бы без бороды - и вот вам Феанаро, толкающий речь... И с длинными локонами.

oleeinarfan: Эрин пишет: Ага, был бы без бороды - и вот вам Феанаро, толкающий речь. Ingri пишет: И с длинными локонами. Это вы придираетесь! Но вот огненный он да! Аки Феанаро!

Эрин: oleeinarfan пишет: Это вы придираетесь! Феанаро пока до "третьего периода жизни" не дорос!

Эрин: Черновики. 1. ГЭНДАЛЬФ ВЕЗЕТ ХОББИТА В БРИ. В опубликованном «Властелине колец» есть персонаж Фредегар Болджер (в экранизации почти не показанный), пятый хоббит в компании, отказавшийся сопровождать Кольценосца за пределы Шира. Друзья придумали ему задачу – выдавать себя за Фродо – и отправились в путь без него, вчетвером на пяти пони. Однако задание оказалось опасным – к юному хоббиту явились Чёрные Всадники, и только своевременное бегство и звуки рога, разбудившие всю округу, спасли его: Кольцепризраки, убедившись, что Кольца здесь нет, покинули Шир. В одном из черновиков этого хоббита зовут Одо, и вся история имеет продолжение. «– Открывайте слугам Властелина! – произнёс голос, тонкий, холодный и отчётливый. Со второго удара дверь подалась и упала внутрь, её замок был сломан. В тот же миг из-за дома зазвучал рог. Он разорвал ночь, подобно пламени на вершине холма. Громкой медью надрывался он, раздаваясь эхом по полям и холмам: «Вставай, вставай, опасность, пожар, враги! Вставай!» Из-за угла дома вышел человек в сером. Его плащ и шляпа были отброшены в сторону. Его борода широко развевалась. В одной руке у него был рог, в другой – посох. Вспышка света блеснула перед ним. Раздался вой и крик, как будто ужасные хищники в разгар охоты внезапно потерпели полное поражение, и пустились в бегство в гневе и муках. Раздался звук копыт, удаляющихся прочь по улице, и спешно переходящих в галоп, стремясь сломя голову во тьму. Издалека были слышны ответные рога. Послышались отдалённые звуки пробуждения и тревоги. На север по дорогам ехал верхом и бежал народ. Но впереди их всех галопом скакал белый конь. На нём сидел старый человек с длинными серебристыми волосами и развевающейся бородой. Его рог звучал по холмам и долинам. Посох в его руке сиял и вспыхивал подобно пучку молний. <Добавлено: Сзади за него цеплялась маленькая фигурка в развевающемся плаще. Одо.> Гэндальф ехал к Северным воротам со скоростью грозы. <…> Весь вторник был днём проливного дождя. Уже несколько часов как наступил вечер, а он всё лил и лил. В кромешной тьме ничего не было слышно, кроме клокотания дождя, да журчания потоков, сбегающих вниз по холму. По длинному склону к деревне Бри медленно поднимался конь. Внезапно впереди выросли неясные очертания больших ворот: они простирались поперёк дороги от одного мощного столба до другого, и они были закрыты. За ними в темноте находился маленький домик серого цвета. Конь остановился, просунув морду над верхней планкой ворот, а всадник, старый человек, неуклюже слез и спустил маленькую фигуру, ехавшую за ним на седельной подушке. Старик постучал в ворота и только начал перелезать через них, как дверь дома отворилась, и оттуда вышел человек с фонарём, ворча и жалуясь. – Хорошенькая ночка, чтобы молотить в ворота и вытаскивать человека из постели! – сказал он. – И хорошенькая ночка, чтобы стоять снаружи, промокшим насквозь и замёрзшим, да ещё и не с той стороны ворот! – ответил ездок. – Пошевеливайся, Гарри! Открывай живее!» История Средиземья. Том VI, стр. 303-304, 344. Крикхоллоу. Художник Dreamflower. Назгулы спешат из Крикхоллоу. Художник Canis-Lupess.

Эрин: Что касается разного рода подтекста, это не входило в намерения автора. Книга не является ни аллегорической, ни тематической. Многое можно додумать, согласно вкусам любителей аллегорий или ссылок на реальную действительность. Но я испытываю и всегда испытывал искреннюю неприязнь к аллегории во всех проявлениях — с тех самых пор, как стал достаточно стар и зануден, чтобы её замечать. Я куда больше люблю историю, настоящую или выдуманную, которая бы различным образом взаимодействовала с опытом читателя. Предисловие к «Властелину Колец»

Эрин: ОДНА ИЗ ЗАДАЧ. Существует несколько версий того, что собирался делать Гэндальф накануне Нежданного путешествия. Так, в «Истории Средиземья» говорится: «Митрандир направлялся на запад через Эриадор (путешествуя, может быть, чтобы увидеться с Кирданом, или посетить Шир, в котором он не появлялся несколько лет). Дж. Рейтлифф в «Истории «Хоббита» цитирует иные слова Гэндальфа из «Неоконченных сказаний» и сопровождает их своим комментарием: «Я беспокоился, так как мне надо было решить срочный вопрос Белого Совета». Следовательно, это сообщение, наконец, разъясняет, что у Гэндальфа на самом деле были свои собственные «безотлагательные дела», и он должен был покинуть Торина и Компанию так скоро, как только, соблюдая рамки приличий, окажется в состоянии разрешать иную кризисную ситуацию в другом месте: вывести Волшебников и Мудрых, то есть Радагаста и эльфийских принцев, на то, чтобы они присоединились к нему для преодоления сопротивления Сарумана и нападения на Некроманта прежде, чем последний сможет уничтожить Ривенделл или Лориэн. «…Когда я его обнаружил, Траин умирал. Я полагаю, что ваш дед дал ему эту карту, чтобы сберечь её, перед тем как сам отправился в шахты Мории. Много позже Траин, ваш отец, ушёл, как вы и сказали, хотя вам не было известно, зачем. Я считаю, что он взял карту и отправился [следить за>] попытать удачи в Горé. Но удача от него отвернулась: оказавшись среди таящихся во тьме опасностей, он был захвачен и никогда больше не увидел своего дома. Я обнаружил его узником в подземельях Некроманта, хотя не могу сказать, как он там очутился. – Что же такое вы там делали! – воскликнул Торин, содрогнувшись и побледнев, а остальные гномы спрятали лица. – Не спрашивай! Не на ночь глядя. [вычеркнуто: НЕТ, и даже днём!] – Ответил Гэндальф. – [Только те, кого>] Я не стану об этом говорить. Но это было моей задачей – вести розыски среди теней, и задание это было мрачным и опасным. Слишком поздно это произошло. Он был безумен и бредил, и позабыл почти обо всём, что раньше знал, кроме карты и ключа. <Комментарий Дж. Рейтлиффа – Интересно, что Гэндальф сообщает об этом выдающемся достижении… как о «задаче»; предположительно возложенной на него Белым Советом> Торин заскрежетал зубами. – Трор был отомщён: мы давным-давно отплатили гоблинам в Мории. Мы обязаны подумать об этом Некроманте! – [Не болтай, как дурак>] Тише! – произнёс Гэндальф. – Горе лишило вас рассудка. [Тот, кого ты назвал>] Он из тех врагов, что далеко превосходят силы всех гномов на свете, если представить, что они могли бы вновь собраться все вместе, с четырёх концов земли, и даже восстав из могил. Единственное, чего желал ваш отец, – чтобы вы обязательно прочитали эту карту и использовали ключ. «Передайте [её>] их моему сыну», – были его последние слова, хотя он не называл вашего имени. Достаточно их бремени. Дракон Горы – это задача настолько большая, насколько вы можете осилить; может быть, даже слишком большая». В раннем варианте была другая причина, почему, по мнению Гэндальфа, гномам не стоило переключаться на месть Некроманту. «Не надо нелепостей! – сказал волшебник. – Это работа, что далеко превосходит силы всех гномов, если представить, что они могли бы вновь собраться все вместе, с четырёх концов земли. И в любом случае, его могущество уже разрушено [другими>] Береном и Тинувиэлью, но это совсем другая история. Помните, то единственное, что желал ваш отец своему сыну, – это прочитать карту и действовать в соответствии с её указаниями. Гора и Дракон – достаточно большие задачи для вас». По книге «История "Хоббита"». Бильбо, Гэндальф и Торин. Ted Nasmith - Gandalf and Thorin Dol Guldur by JonHodgson

Эрин: На посмеяться. Выложил вконтакте некто Мандос Феантури: Варда мучила расческу, Долго делала прическу. Мучила-то, мучила, А получилось чучело! Жарко солнце припекает, Набухают почки, Феанору Нерданель Все не дарит дочку. Пьют из вешних ручейков Голуби, голубки, Вышел Майрон погулять В новой мини-юбке! Как на речке ледоход, Солнышко сияет, Стоит Мелькор у ворот, Варду поджидает. Побежали ручейки По весенней улице, Мелькор сохнет от тоски, Варда молча дуется. Снег последний с нашей крыши, Словно дождик, льётся. Только Мелькору никак Варда не дается!

oleeinarfan: Эрин пишет: Назгулы спешат из Крикхоллоу. Художник Canis-Lupess. Что-то в этой картинке есть!

Эрин: Ingri, кидаю обещанное! «Галадриэль для меня персонаж особый, легендарный и обворожительный», – говорила сегодняшняя именинница, обладательница двух «Оскаров» и многих других премий, австралийка Кейт Бланшетт. Режиссёр планировал Кейт на эту роль ещё в 1995 году, когда актриса была мало кому известна. Ещё до выхода кинотрилогии она начала отстаивать в интервью эти фильмы, память о съёмках в которых она собиралась лелеять, даже если они не станут популярными. «Мне говорили, что я сошла с ума, дав обязательство <…> Но это одно из тех событий, которые случаются раз в жизни. И вы, правда, это почувствуете. Это существующее в реальной жизни увлечение книгами. Это самые читаемые, после Библии, произведения литературы в наше время. Я читала «Хоббита» ребёнком, но я никогда не читала других книг <Толкина> до тех пор, пока не включилась в этот проект, так что это было просто фантастика». «Толкин на самом деле создал язык, называвшийся эльфийским», – объясняла она за год до премьеры первого фильма про язык, на котором она говорит в нём, – «прекрасный, похожий на валлийский, смешанный с другими кельтскими языками». «Духовная сила и душевная сила эльфов очень сильны», – говорила она, – «То, что реально тронуло меня в книгах – это та необычайная печаль по уходящему времени. Один из персонажей, Древобород, говорит, что мир изменяется – он чувствует это в воде, он чувствует это в воздухе. Я полагаю, это нечто, что чувствует Галадриэль. Она способна осознавать своё место в меняющемся мироустройстве». «Представляют интерес споры о том, была ли Галадриэль вынуждена остаться в Средиземье или она выбрала остаться. Я надеюсь, мы сохраним эту неоднозначность. Когда вы имеете дело с личностью, ей подобной, вам не захочется что-то предписывать, вам захочется пробуждать в памяти воспоминания». «Я так отчаянно хотела сыграть гнома», – говорила она про фильм «Хоббит» много лет спустя. Желание её отчасти исполнилось – в официальных дополнительных материалах именно Кейт довелось изображать Дис – сестру Торина, мать Фили и Кили.

Ingri: oleeinarfan пишет: Это вы придираетесь! Неее, вот если я скажу что он слишком веселый для Феанора, то буду придираться.

Ingri: Эрин пишет: Что касается разного рода подтекста, это не входило в намерения автора. Книга не является ни аллегорической, ни тематической. Многое можно додумать, согласно вкусам любителей аллегорий или ссылок на реальную действительность. Но я испытываю и всегда испытывал искреннюю неприязнь к аллегории во всех проявлениях — с тех самых пор, как стал достаточно стар и зануден, чтобы её замечать. Я куда больше люблю историю, настоящую или выдуманную, которая бы различным образом взаимодействовала с опытом читателя. Предисловие к «Властелину Колец» Вот, вот прямо как я лучше всего воспринимаю! Такую историю дали, такой мир, там и так всего хватает!

Ingri: Эрин пишет: «Я так отчаянно хотела сыграть гнома», – говорила она про фильм «Хоббит» много лет спустя. Желание её отчасти исполнилось – в официальных дополнительных материалах именно Кейт довелось изображать Дис – сестру Торина, мать Фили и Кили. Вот теперь, зная кто в гриме, можно черты угадать! А так сколько видела портрет - даже не мелькнуло что это Кейт!

oleeinarfan: Эрин пишет: На посмеяться. Я вот посмеялась

oleeinarfan: Да, Галадриэль из Кейт великолепна, а Дис... ну не знаю, разве что носом старший блондинчик в мамку удался, видать черноволосый с чёлочкой носом в папку, но не в дядюшку

oleeinarfan: Эрин пишет: Из-за угла дома вышел человек в сером. Его плащ и шляпа были отброшены в сторону. Его борода широко развевалась. В одной руке у него был рог, в другой – посох Я вот не пойму, какая роль была отведена Фредегару в этом черновике? Зачем Серый Пилигрим вёз его в Бри?

oleeinarfan: Ребята, кто потянул страницу? Признавайтесь! И исправляйтесь. Читать очень неудобно!

Ingri: У меня все нормально, страница не растянута.

Эрин: "Хоббит" не такой, "Хоббит" не сякой, "Хоббит" - не "Властелин Колец"... Кто же виноват в том, что кинотрилогия о "Хоббите" для многих стала столь разочаровывающей? Ведь, вроде, ничего не изменилось, и даже улучшилось по сравнению с предыдущими съёмками. Питер Джексон остался Питером Джексоном. Или дело в нём? Давайте вспомним, кто же он такой. Джексон, прежде всего, крайне увлекающийся человек. Сделать самых кровавых зомби, самую большую частоту кадров, самую масштабную битву, самую компьютерную графику, самого олифантового олифанта - вот это всё его, и это всё здорово получается. А вот прописать персонажей, не отходить от первоисточника - с этим уже иногда бывают сложности. А ведь именно сюжет и персонажи делают фильм. Мы ведь можем простить плохую графику в "Форресте Гампе" или ляпы в "Начале" - потому что эти фильмы всё равно интересны. Но если фильм не цепляет нас персонажами или сюжетом, мы начинаем видеть технические промахи - зёленый экран, рисованую графику и многое другое. Питер Джексон до начала съёмок не являлся таким уж большим фанатом Толкина. Да, он смотрел-читал, ему понравилось, но по-настоящему хардкорным толкинистом он не был. И на самом-то деле хотел всего-то снять фэнтези-фильм, этакий боевик. Это вполне в его духе - ведь хороших и качественных фэнтези-фильмов практически не существовало. Но в ходе бесед со своей женой постоянно возникали фразы: "А вот это надо сделать как во "Властелине Колец", "А эта битва должна быть эпичной как Пеленнор". И в итоге это вылилось в желание снять именно "Властелина Колец". Но тут возникла одна непредвиденная сложность. Оказалось, что у Толкина не столь заметные фанаты, как в шестидесятых, но их по-прежнему много. Для тысяч и миллионов людей книги Толкина были величайшим творением литературы, и все эти люди были готовы защищать любимую книгу от любых искажений. Ну правда, на съёмках какого фильма может происходить ситуация, когда фанаты книги пытаются пробраться на секретную съёмочную площадку, изо всех сил критикуют кастинг и идею съёмок, а некоторые актёры отказываются играть из-за несоответствия с книгой? Именно эта критика, это давление обеспечило фильму достаточно серьёзное обеспечение - в виде художников Алана Ли, Джона Хоу, толкиноведа Тома Шиппи (которому, кстати, мы обязаны фильмовским образом глаза на башне), языковеда эльфийских языков Дэвида Сало и многих актёров, которые были поклонниками творчества Толкина. Во время съёмок по просьбам актёров было отвергнуто очень много плохих идей, и добавлено много хороших - Йен Маккелен почти целиком переписал свои реплики, чтобы они больше соответствовали книге. Кристофер Ли также вносил поправки в свои действия на экране. Песня Пиппина была предложена самим Билли Бойдом. И даже Вигго Мортенсен, прочитавший "Властелина Колец" во время перелёта к месту съёмок, внёс множество импровизаций и дополнений в свою роль. Без огрехов тоже не обошлось, и фильм оказался по нраву не всем, но всё-таки "Властелин Колец" получил кучу Оскаров, высочайшие места в различных топах и практически стал основателем для фэнтези-киноиндустрии. А Питер Джексон был вознесён на вершины славы. И вот спустя несколько лет начинает сниматься "Хоббит"... Джексон изначально не стал участвовать в проекте, а режиссёром был назначен Гильермо дель Торо. И вот тут началось движение среди фанатов. Все хотели возвращения Джексона в кресло режиссёра, большинство жаждало новой трилогии. В итоге Питер сначала вернулся в проект как продюсер, а потом снова занял режиссёрское кресло. И делал он всё, в принципе, то же самое - технические новшества, зелёный экран, 64fps, экшн, юмор, невероятные существа, расовые средиземские стереотипы... Но главным отличием стала безумная поддержка фанатов и практически беспрекословный авторитет режиссёра среди актёров (особенно, если учесть, что не разделить увлечение процессом этого человеа и правда крайне сложно). "Это же САМ Джексон, он снял ВК, снимет и это, не лезьте", и всё такое. В этот раз сопротивлялся разве что Маккелен, отказавшийся играть пьяного Гэндальфа. Ну и Ричард Армитидж, толкинист со стажем, очень много привнёс в свою роль. Главным же критиком стала киностудия, потребовавшая добавить любовную линию, женских персонажей и разнообразную политкорректность, что явно не пошло фильму на пользу. И такая ситуация происходила не только с "Хоббитом". 1-3 части "Звёздных Войн", 2 и 3 фильмы "Матрицы" тоже были намного хуже оригинала примерно по тем же причинам - беспрекословное доверие режиссёру. И только Джордж Лукас смог несколько выправить ситуацию - после неудачного первого фильма он убрал многие раздражающие элементы и смог вывести "Звёздные Войны: Месть ситов" на сборы больше, чем у "Атаки клонов". "Матрица: Революция" и "Хоббит: Битва Пяти Воинств" оказались самыми слабыми по сборам в своих трилогиях. Почему Питер Джексон не смог исправиться по ходу дела? Ведь он действительно готов работать над ошибками - посмотрите, например, на эльфов. Если во "Властелине Колец" почти все они были светловолосыми, что вызвал возмущение толкинистов, то в "Хоббите" нолдор Ривенделла брюнеты, в соответствии с книгой. Возможно, отсутствие корректировок произошло потому что в "Хоббите" большинство неудачных нововведений сконцентрировано ближе к концу, во втором и третьем фильмах, и у режиссёра просто не было времени что-то переделывать. А в целом выходит, что поклонники "Властелина Колец" ругают Питера Джексона за то, что они сами практически заставили его заниматься не совсем желаемым проектом и за то, что он сделал это слишком по-джексоновски. Вот уж воистину, не сотвори себе кумира. Игорь Савин

Эрин: Черновики. 2. ПРИВРАТНИК, ГЭНДАЛЬФ И ТРАКТИРЩИК. – Чтоб меня! – закричал привратник, приподнимая фонарь, – Это же Гэндальф – и мне стоило бы догадаться. В жизни не угадаешь, когда вы вернётесь в следующий раз. – Спасибо! – ответил Гэндальф, проводя своего коня вперёд. – Это мой друг, хоббит из Шира. Других таких же на Дороге не видали? Их должно было быть четверо, впереди нас, компания на пони. – Такой компании не проходило, пока я здесь, – сказал Гарри. – Может быть, они появились до полудня, когда я был в Стэддле, а здесь был мой брат. Но я не слышал разговоров об этом. Мы не то, чтобы очень приглядываем за дорогой от восхода до заката, пока ворота открыты. Но мы должны стать более внимательны, так я сейчас думаю. – Почему? – спросил Гэндальф. – Кто-то странный был поблизости? – Должен признаться, да. Народ дюжий и подозрительный. Чёрные люди на лошадях, и в сумерках прибыла куча чужаков с юга по Зелёному тракту. Но если вы собираетесь в «Пони», я бы поторопился, прежде чем они закроются. Там вы все новости услышите. А я буду собираться обратно в постель, и желаю вам спокойной ночи. – Он закрыл ворота и зашёл в дом. – Спокойной ночи! – сказал Гэндальф и пошёл в деревню, ведя в поводу своего коня. Хоббит, спотыкаясь, побрёл рядом. Над входом в постоялый двор всё ещё светил фонарь, но дверь была заперта. Гэндальф позвонил в колокол, что висел во дворе, и после недолгой задержки дверь открыл и выглянул наружу крупный толстый мужчина в одной рубахе и тапочках на босу ногу. – Добрый вечер, Баттербер!<*> – сказал волшебник. – Найдётся комната для старого друга? – Всевышние небеса! Если их ещё не все смыло, – воскликнул хозяин. – Гэндальф! Что же ты тут делаешь снаружи в такую погоду, да в такой ночной час? И кто твой маленький друг? Гэндальф многозначительно подмигнул ему: – Горячее питьё и тёплые постели – вот что мы хотим, а не слишком много вопросов, – сказал он и начал тяжело подниматься по ступеням. – А что насчёт лошади? – спросил хозяин. – Дай ему самое лучшее, что у тебя есть! – ответил Гэндальф. – И если Боб заворчит, подымаясь ещё раз в такой час, скажи ему, что зверушка заслуживает этого: Наротал<**> сегодня нёс нас обоих, быстро и далеко. Утром я отплачу Бобу, смотря по тому, как мой конь мне о нём доложит. История Средиземья. Том VI, стр. 344-345, 351. * Butterbur – растение белокопытник. В указаниях к переводу на немецкий язык Толкин рекомендовал подобрать в качестве фамилии трактирщика какое-либо растение, в названии которого есть корень butter (масло). В русском языке этому условию удовлетворяет лишь «маслина», однако в традиции переводов с английского принято оставлять написание или произношение, а не значение фамилий. – Примечание переводчика. ** Наротал («Огненог») – первое имя, присвоенное белому коню Гэндальфа, позже было заменено на зафиксированные карандашом предположения: «Светлогрив, Снежногрив», а на полях карандашом приписано: «Огненог Арод? Арагорн», но позже это было зачёркнуто. «Арод» в «ВК» стал именем одного из коней Рохана. – Примечание Кристофера Толкина. <Несколько лет спустя Толкин снова вернётся к имени «Арагорн», но уже не в качестве лошадиной клички. – Примечание переводчика.> Таверна "Гарцующий Пони". Художник daRoz. Привратник Гарри. Barliman Butterbur. Художник Джон Хоу.

Эрин: Толкин любил палеонтологию, и палеонтология отвечает ему взаимностью. Мы уже писали о доисторических Глаурунге и Оке Саурона. Настал черед Анкалагона. Анкалагоном (Ancalagon minor) назван древний морской червь, близкий к приапулидам — современным червям, способным выворачивать и втягивать передний отдел тела, который называется хоботом или интровертом. Их первые представители (или очень близкие родственники) появляются в палеонтологической летописи в середине кембрийского периода, то есть больше 500 миллионов лет назад. Этих древнейших приапулид выделяют в особую группу Archaeopriapulida. Вот к ней-то и относится анкалагон. Это морской донный червь длиной примерно 6 см, с цилиндрическим телом, проявляющим элементы лучевой симметрии. Скорее всего анкалагон был сильным и подвижным хищником, способным также к рытью в донном грунте. Анкалагон получил свое название от английского палеонтолога Саймона Конвэя Морриса в честь величайшего крылатого дракона Средиземья, упоминаемого в произведениях Дж. Р. Р. Толкина. Анкалагон, величайший крылатый дракон Средиземья. Изображение с сайта brokenmachine86.deviantart.com О причинах такого наименования можно догадаться. Перед нами нечто (a) сугубо хищное, (b) относящееся к глубокой древности, (c) условно змееобразное и (d) несущее агрессивно окрашенные черты во внешнем облике — одни околоротовые шипы анкалагона чего стоят. Анкалагон вообще оказался популярен у палеонтологов — в честь него же получило название одно древнее хищное млекопитающее (Ankalagon saurognathus); но правомерность этого названия в данном случае сомнительна, потому что червь его получил раньше. Да ему оно и подходит больше. http://elementy.ru/kartinka_dnya/49/Ankalagon

Эрин: Что касается зачатия и вынашивания детей: год проходит от зачатия до рождения ребенка эльфов, так что дни их совпадают или незначительно отличаются, и отмечается из года в год именно день зачатия. По большей части это дни весны. В ожидании Леголаса автор - tinyyang

Снежная:

Эрин: Снежная Угу, как в своё время на игре... Что будет с Гэндальфом, если надеть ему назгульское кольцо? Ответ, полученный по ходу игры: развоплотится в Голлума...

Ingri: Эрин пишет: "Это же САМ Джексон, он снял ВК, снимет и это, не лезьте", и всё такое. В этот раз сопротивлялся разве что Маккелен, отказавшийся играть пьяного Гэндальфа. Ну и Ричард Армитидж, толкинист со стажем, очень много привнёс в свою роль. Главным же критиком стала киностудия, потребовавшая добавить любовную линию, женских персонажей и разнообразную политкорректность, что явно не пошло фильму на пользу. Не во всем соглашусь с автором, но вот что реверансы в сторону политкорректных реалий современности сильно снизили ту атмосферу Средиземья, как в ВК, где видение ПиДжея совпадало с моим и многих моих закомых., сильно изменило кино, то да. Я Кате как-то говорила, что просто вижу два разных произведения, литературное и киношное, и разных героев.

Ingri: Эрин пишет: Что будет с Гэндальфом, если надеть ему назгульское кольцо? Ответ, полученный по ходу игры: развоплотится в Голлума... Какое понижение по статусу. А что будет с оригинальным Голлум, если Гендальф станет второй копией, так сказать? ))))

Эрин: Оригинального у нас в клубе на тот момент не было (точнее, один и тот же... хммм... экземпляр был и Гэндальфом, и Голлумом). А назгульское кольцо - это когда пытались его женить... на леди Саурон... (вот она - нехватка мужчин! ). Вторая попытка устроить личную жизнь Саурона, выдав её за Арагорна, тоже закончилась неудачей: Арагорн сделал себе харакири... Андурилом...

Ingri: Ой, а мне-то казалось, что в Средиземье явное меньшинство женщин.

Эрин: Ingri, так то в Средиземье, а в ролевых клубах чаще наоборот...

Эрин: Наталья Шувалова До и после прочтения Сильма.😆 ------ дай почитать мне эту книгу сирма… симра…сильра…сирлари… симир… силар…сильми… сельре… а ладно пофиг не давай *** смотрела шерлока смеясь я пусть тот попробует злодей всю родословную у эльфов в чертогах разума хранить



полная версия страницы