Форум » Флудильная башня » Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (39) Beneath the stars of Ever-eve in Eldamar it shone » Ответить

Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (39) Beneath the stars of Ever-eve in Eldamar it shone

oleeinarfan: Тут собираются толкинисты и не только! 1-10 ТОПЫ 11-20 ТОПЫ 21-30 ТОПЫ 31-37 ТОПЫ 39 ТОП Расскажите немного о себе, или Анкета толкиниста и сопричастных 1. В каком возрасте Вы узнали о Дж. Р.Р. Толкине? 2. Читали ли книгу (-и)? Какую (-ие)? 3. Смотрели ли фильм (-мы)? 4. Что посмотрели/прочли раньше фильм или книгу? 5. Ваша любимая книга (если читали)? 6. Ваш любимый перевод (если читали)? 7. Какие иллюстрации (художник) больше нравятся? 8. Что Вас не устраивает в книге (-ах)? 9. Что Вас не устраивает в фильме (-ах)? 10. Считаете ли Вы, что Кристофер Толкин, должен поделиться правами на Сильмариллион, дабы его сняли? 11. Ваш любимый эльф? 12. Ваш любимый человек? 13. Ваш любимый хоббит 14. Ваш любимый гном? 15. Ваш любимый Валар? 16. Ваш любимец среди нечести? 17. Ваш любимец среди прочих обитателей Арды? 18. Ваш любимый край (местность) 19. Ваша любимая песня (стих)? 20. Самый загадочный персонаж для Вас? 21. Кем, из населяющих Арду творений, Вы хотели бы быть? 22. А Вы бы пошли к Ородруину/Эребору? 23. Отказались бы Вы от бессмертия ради (...)?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Эрин: by crafty-maika 1. Леголас 2. Арвэн 3. Перегрин Тук 4. Эовин 5. Галадриэль 6. Гендальф Серый 7. Саруман Белый 8. Фродо

Эрин: Толкин нарисовал четыре рисунка, иллюстрирующих встречу Бильбо и гномов с троллями. Первый рисунок представлял собой обычный пейзаж с красным проблеском света от костра, который заметили промокшие под дождём путники. В какой-то момент времени были созданы несколько рисунков, иллюстрирующие момент превращения троллей в камень при восходе солнца. Сохранились две версии. Обе похожи по композиции и содержанию, но вторая значительно лучше проработана - фигуры троллей, деревья и листья нарисованы гораздо аккуратнее, посуда расставлена более хаотично и дополнена "бочонком хорошей выпивки" из текста. Все три рисунка располагались в "домашней рукописи" и не могли быть использованы для печати. Первый рисунок из-за красного цвета (издание было с чёрно-белыми иллюстрациями), второй - из-за общей неаккуратности, а третий - из-за чернильной заливки, которую было слишком дорого и сложно переводить в штриховое клише для печати. Толкин нарисовал ещё одну иллюстрацию, на этот раз показывающую момент, когда первый гном подходит к освещённой костром поляне. Рисунок довольно нехарактерен для Толкина, и, поискав, можно найти вдохновивший его оригинал - иллюстрация "Гензель и Гретель" Дженни Харбор. Однако, Толкин не просто скопировал стиль, а несколько его улучшил - деревья и пламя более проработаны, добавлены отблески огня на стволах, а композиция создаёт впечатление клетки-ловушки. Эта иллюстрация отличается от предыдущих своей мрачностью и ощущением опасности. Именно этот рисунок и вошёл в первое издание "Хоббита".

Ingri: Эрин пишет: by crafty-maika Здорово!


Ingri: Еще один вариант блюда из Средиземья. Надо будет сделать. Грибная похлебка. Властелин колец. Литературная кухня Всем привет. Это снова Бра и на этой неделе хочу поделиться с вами впечатлениями от простого, но душевного и вкусного блюда из вселенной Властелина Колец. А речь пойдет собственно о грибной похлебке. В сети этот рецепт приписывают веселому хоббиту Перегрину (Пиппину) Туку. Я засомневался в авторстве. А так как, читал произведение более 12 лет назад, то я потрудился найти в сети кусок произведения с цитатой по этой теме и вот что обнаружилось. Не густо, конечно, но все же: "- Надеюсь, вы больше не хотите грибов? - без особой надежды спросил Фродо. - Хотим! - воскликнул Пин. - Они мои! - сказал Фродо. - Даны мне миссис Бирюк, королевой среди фермерских жен. Уберите прочь ваши жадные руки, я сам приготовлю их. " Хоббиты страстно любят грибы, превосходя в этом отношении высокий народ. Этот факт частично объясняет долгие экспедиции юного Фродо на знаменитые поля Мариша и гнев оскорбленного Бирюка. На этот раз грибов хватило на всех, даже по понятием хоббитов. Было много другой еды, и когда с нею покончили, даже Фетти Болдер испустил вздох удовлетворения. Они отодвинули стол и расставили стулья вокруг огня". Так что, как я понял, готовил грибы все же Фродо. Но если у вас имеется более точная информация, добро пожаловать. Вот такой рецепт грибной похлебки попал ко мне в руки. В принципе это не что иное, как обычный грибной суп-пюре ,с единственным отличием ,что этот в итоге, не перебивается блендером. В этой похлебке присутствуют сливки и мне думается ,они здесь как раз к месту. Тем более что у домовитых и весьма хозяйственных хоббитов определенно могли быть коровы, раз был сыр. Итак ,нам понадобится следующее: - 400г шампиньонов - 1 небольшая луковица - мне в таких супах нравится сладость, поэтому я добавил 1 лук порей (белую часть) - 50г сливочного масла, это четверть 200г стандартной пачки. - 2ст.л. муки - 1 зубок чеснока (порубленный) - 0,5 ч.л. тмина (по желанию) - 1ч.л. соли - черный молотый перец, по вкусу - Примерно по 1 стакану картофеля и сельдерея нарезанных кубиком. - 1 стакан сливок (не критично ,какой жирности) - веточка тимьяна- по желанию Как готовить: В сковороде (или подходящей кастрюле) разогреть на небольшом огне сливочное масло и потушить репчатый и лук порей, порезанные кубиком. Добавить муку и пряности. Влить воду ,постоянно помешивая. Если на этом этапе вместо воды добавить бульон, то как понимаете, выйдет еще интереснее. Довести до кипения и проварить минуту. Прибавить все остальные компоненты, кроме сливок. Убавить огонь так ,чтобы едва кипело, прикрыть крышкой и варить минут 20.Добавить сливки и сразу снять с огня. Попробовать и отрегулировать по своему вкусу. Дать настояться. Сверху по желанию можно уложить ломтики поджаренных шампиньонов или хрустящий лук, присыпать черным перцем. Рецепт вкратце: - Лук (кубиком) протушить на сливочном масле (50г) - Добавить муку и пряности. - Влить воду и помешивая довести до кипения. - Добавить все остальные овощи (кубиком и ломтиками) и специи. Готовить 20 минут. - Добавить сливки. Снять с огня. Технические вопросы: замены и модификации: - Шампиньоны можно заменять лесными грибами, либо добавить их для аромату в сушенном виде. - Сельдерей черешковый можно заменить сельдереем стеблевым. - Надоевший за зиму картофель легко можно заменить канонической репой, вообще не вопрос. - Сколько брать воды? А сколько заблагорассудится. Наливайте понемногу и смотрите. Можно сделать гуще и наоборот. За те полчаса, что суп готовится под крышкой, он потеряет в объеме незначительно. так что наливайте и смотрите. - Напоминаю, что сливки мы не кипятим. Они распадутся и будет не труъ. - Фанатам: в конце приготовления можно всыпать приличную горсть тертого сыра. Мне показалось это неуместным в рамках этой реконструкции. Вы же смотрите сами - Воду можно заменить бульонами. Куриным, говяжьим или просто овощным. Будет всяко вкуснее. Но тогда понятие "похлебка" в данном контексте будет неприменимо.

Эрин: Ingri пишет: Так что, как я понял, готовил грибы все же Фродо. Но если у вас имеется более точная информация, добро пожаловать. Ну, вообще-то в тексте чуть раньше (в усадьбе Мэггота) упоминалась свинина, тушёная с грибами. Да и здесь текст звучал не как "я сам приготовлю", а как "я сам всем положу". Тем более, едва ли жена фермера стала бы посылать просто корзинку с грибами... Но это на совести составителя рецептов.

Эрин: 15 апреля 1979 года родился Люк Эванс. По его словам, «улучшить Толкина невозможно. Но надо помнить, что книга была написана в 1930-х, тогда можно было позволить себе обойтись в сюжете без женщин. Да и в жизни тоже! Такой была эпоха. Потом время сменилось, и мы видим, как в 1950-х, когда писался и публиковался уже «Властелин Колец», появляются яркие женские персонажи. А в «Сильмариллионе» и тех фрагментах, которые не вошли в книги, их еще больше — и они еще оригинальней и интересней». Если бы он мог вернуться в прошлое и задать вопрос Толкину, то «вероятно, хотел бы узнать, послужил ли Бард источником вдохновения для Арагорна, или нет, потому что, очевидно, о Барде было написано до Арагорна, и было ли здесь какое-то влияние, потому что, очевидно, люди сравнивают, и это сравнение персонажей одного уровня...» (По материалам: Collider.com, Luke-evans.ru) В экранизации «Хоббита» Люк сыграл Гириона — короля города Дейл — и его потомка — Барда-лучника. Кроме того, Эванс снимался в ролях Аполлона в «Битве титанов», Зевса в «Войне богов: Бессмертных», головореза в «Робине Гуде» (2010), Влада Дракулы в «Дракуле» (2014) и других. В «Мушкетёрах» (2011) он играл Арамиса (на фото вместе с Орландо Блумом в роли герцога Бэкингема), а в фильме про музыкантов 1970-х «Секс, наркотики и рок-н-ролл» он участвовал вместе с Энди Сёркисом (на фото друг напротив друга, в разноцветных коронах). Поздравляем актёра и желаем ему продолжения успешной кинокарьеры! Гирион, король Дэйла Влад Дракула Аполлон головорез шерифа в фильме "Робин Гуд" (2010) Зевс Орландо Блум и Люк Эванс Люк Эванс (слева) и Энди Сёркис (справа) В журнале "InStyle"

oleeinarfan: Ingri пишет: Еще один вариант блюда из Средиземья. Надо будет сделать. Хороший вариант! Спасибо, Олеся! Сделаю обязательно! Эрин пишет: Ну, вообще-то в тексте чуть раньше (в усадьбе Мэггота) упоминалась свинина, тушёная с грибами. Да и здесь текст звучал не как "я сам приготовлю", а как "я сам всем положу". Тем более, едва ли жена фермера стала бы посылать просто корзинку с грибами... ППКС

oleeinarfan: Эрин пишет: Толкин нарисовал четыре рисунка, иллюстрирующих встречу Бильбо и гномов с троллями. Последняя пусть и скопирован стиль, очень интересная и правда не совсем в стиле Толкина

oleeinarfan: Даже не стоит пытаться перечислить фильмы, сериалы и компьютерные игры, в которых участвовал наш сегодняшний именинник, получивший прозвище «человек-спойлер» из-за того, что его персонажи по сюжету почти всегда погибают. Сварщик, ставший доктором филологических наук по английской литературе. Один из сильнейших игроков в шахматы на съемочной площадке «Властелина колец», который в юности из-за травмы был вынужден отказаться от карьеры футболиста. Наконец, отец двух дочек и просто очень интересный человек – Шон Бин.

Ingri: Шона с Днем!!!

Ingri: Часть интерьера в доме толкиниста! И его вариант хоббита.

Эрин: Ingri пишет: Часть интерьера в доме толкиниста! Ага, были они у нас! Там ещё был дивный снимок - этот же кошак точит коготки о башню Барад-Дура...

oleeinarfan: вот такой Дьюринович младшенький

oleeinarfan: У этого гнома, слишком эльфийские глаза!

Эрин: Джордж Мартин: «…надеюсь, Кристофер Толкин будет жить вечно. У меня есть ужасное предчувствие, что, когда он умрет, мы увидим «Саурон наносит ответный удар» от (укажите любого автора), созданный на основании клочка бумаги, прилипшего к подошве старого ботинка Джона Рональда Руэла Толкина.» «Я читал Толкина, когда мне было лет двенадцать или около того, и он так меня поразил, что мне никогда не надоедало его перечитывать. Честно говоря, я тогда собирался написать письмо Толкину, но так этого и не сделал, о чем теперь немного жалею, особенно после того, как узнал, что Толкин читал почти все письма, которые ему присылали. Однако нельзя сказать, что Толкин был моим вдохновителем, когда я решил взяться за «Песнь льда и огня». Хотя мои книги и находятся в русле того канона фэнтези, которое УГЛУБИЛ Толкин. Я хочу сказать, что фэнтези – очень древняя штука. И «Илиада», и эпос о Гильгамеше тоже по-своему фэнтези, но это Толкин превратил его в современный жанр. И у «Песни льда и огня» есть кое-что общее с книгами Толкина, хотя и далеко не все. Например, я предпочитаю писать «грязное» фэнтези, более приземленное, чем у Толкина». Мартин восхищался тем, сколько языков создал Толкин для Властелина колец, и признавался, что подчас ему хочется удушить того за столь прекрасные придуманные имена героев и за то, как Толкин мог придумать название для одной вещи на четырех языках, и все эти названия звучали здорово. Однако, по словам Мартина, большинство писателей оказываются в одной лодке с ним, а не с Толкином, и тоже попадают в такие ситуации, когда их просят рассказать о структуре и грамматике валирийского языка, а этот язык в реальности существует лишь в виде семи придуманных для романа слов («…Когда мне понадобится восьмое, я придумаю и его»). «…Все хорошие наименования в фэнтези уже использованы, если, конечно, вы не создаете названия, которые просто состоят из бессмысленных слогов. Которые, вы, конечно, можете сочинить. Так делает множество писателей в стиле фэнтези, и эти просто чудовищные названия, очевидно, сгенерированы в Интернете Генератором фэнтези-имен. Я пытался применять такие имена, и это просто здорово, если вы хотите, чтобы все звались Седодзыками. Но иначе столкнёшсья с такой ситуацией: «Отлично, здесь горы, это будут – сейчас-сейчас – Мглистые горы. Нет-нет, погоди минутку, Мглистые горы были у Толкина. Это будут Скалистые горы! О нет, Скалистые горы есть в реальном мире. Заостренные горы? Хм, звучит по-дурацки, нет». (По материалам сайта «7kingdoms.ru».)

Ingri: Эрин пишет: Джордж Мартин: «…надеюсь, Кристофер Толкин будет жить вечно. У меня есть ужасное предчувствие, что, когда он умрет, мы увидим «Саурон наносит ответный удар» от (укажите любого автора), созданный на основании клочка бумаги, прилипшего к подошве старого ботинка Джона Рональда Руэла Толкина.» Вот этого бы не хотелось, конечно. Я не противник экранизаций, но тут надо очень осторожно. oleeinarfan пишет: У этого гнома, слишком эльфийские глаза! Воооот! А я давно, давно говорю, что отметился кто-то из подданных Трандуила. Уж слишком трое Дуриновичей отличаются от собратьев.

oleeinarfan: Мартин хорошо сказал, про языки и названия у Толкина! Даже ему вот хотелось задушить Профессора за такое Да! Кто-то там отметился крепко! Уж не знаю, кто именно из тех поданных..

Эрин: – Ха! – сказал Гэндальф, вглядываясь сквозь дождь. – Мост! Мост сломан! Он повернул в сторону, прищёлкивая пальцами и бормоча себе под нос: – Здесь беда! Надо сообщить Эльронду. Они не знали, что это значит. Эта страна не была хорошо известна гномам, и они не могли видеть далеко вперёд. Но Бильбо, чьи глаза были остры, если даже не настолько остры, как у волшебника, взглянул вниз, и ему показалось, что он разглядел серый каменный мост с единственным пролётом над рекой, но арка посередине была сломана. – Ну, что сейчас следует делать? – произнёс Гэндальф. – Никто не строит мосты лучше гномов. – Возможно, – ответил Торин. – Но не в глуши, без орудий или снаряжения, и не в дождливую бурю! – Пусть так, – сказал Гэндальф. – Но через эту реку нет другого моста. Сотней миль на север отсюда вы можете её перепрыгнуть, но я бы не отправился той дорогой, если бы был на вашем месте: это страна троллей. Хорошо, давайте спустимся и увидим всё самое плохое! Они приблизились к концу моста и обнаружили, что река ещё была не слишком широка. Но течение было быстрым: в том месте, где был выстроен мост, она текла над скалистым уступом, а затем скользила прочь, вниз по долгим порогам, направо от них. Здесь она бурлила и вертелась вокруг разбитых камней арки, что упали посередине холодного серого потока. – Могло быть и хуже, – сказал Гэндальф. – Опасный брод, но он единственный. Или пройти здесь, или вернуться. Если вы не думаете повернуть на юг, где совсем нет дорог, и нет пути, пересекающего Мглистые горы, которые всё ещё у нас впереди. Исключая, конечно же, Морийские шахты. Гномы угрюмо на него уставились, заворчав себе в бороды. – Именно ты посоветовал нам пойти этим путём, – сказал Торин. – Каков твой совет сейчас? – Кроме того, я говорил, что безопасных дорог сейчас нет, – ответил волшебник. – Но я уже дал совет: мы должны попытаться перейти реку вброд. Примечания Дж. Рейтлиффа: <…> народ Торина торговал и путешествовал вверх и вниз по Великой Восточной Дороге. Вдобавок, народ Торина не мог пройти через Морию при своём бегстве на запад после того как Смауг уничтожил Королевство-под-Горой, непохоже также, что они прошли через населённую гоблинами гору Грам, или предприняли крайне долгий обход через Проход Рохана. Вместо этого, они почти наверняка пришли по Лесной дороге к тем же перевалам, которые будут пытаться преодолеть Торин и Компания в Главе IV, и оттуда спустились на запад по той же Восточно-Западной дороге, по которой они сейчас путешествуют, вплоть до Синих гор к западу от Шира. Далее, кажется крайне невероятным, что колония Торина в Харлиндоне совсем не имела контактов с народом Даина в Железных холмах, которые также подразумевали путешествие по оси восток-запад вдоль этого пути. <…> Существенно, что даже Балин (который, как раскрывает «Властелин колец», позже дерзнёт войти в Морию) не ловит на слове Гэндальфа, съязвившего о попытке использовать Шахты Мории в качестве альтернативного пути через горы. Тем не менее, упоминание о них помогает связать географию обеих книг (и оба путешествия – Бильбо и Кольценосца) воедино. История «Хоббита».

oleeinarfan: вот такая картинка

oleeinarfan: Эрин пишет: Существенно, что даже Балин (который, как раскрывает «Властелин колец», позже дерзнёт войти в Морию) не ловит на слове Гэндальфа, съязвившего о попытке использовать Шахты Мории в качестве альтернативного пути через горы. Тем не менее, упоминание о них помогает связать географию обеих книг (и оба путешествия – Бильбо и Кольценосца) воедино. Вот да, это связующее звено хотя бы

Ingri: Умельцы сделали гугл-мапс Средиземья.

oleeinarfan: Хоббит: Пустошь Смауга - Трейлер на эльфийском Спасибо, Оксане, за ссылочку!

oleeinarfan: Ingri пишет: Умельцы сделали гугл-мапс Средиземья. Ай да умельцы! Толкин жил, Толкин жив, Толкин будет жить!

oleeinarfan: Вот такой вот Бильбо, уходящий в свой последний поход из Бег-Энда

oleeinarfan: 5 мая 1944 года родился валлийский актёр Джон Рис-Дэвис. Перед съемками «Властелина колец» он проходил пробы на роль Денетора, а сам он, по его словам, в то время хотел бы сыграть трактирщика из «Гарцующего пони». Однако в результате он озвучил Древоборода и сыграл Гимли и его отца Глоина. Один из немногих актеров, сыгравших дерево, Джон Рис-Дэвис не спал ночами, придумывая голос для персонажа - старейшего в Средиземье из живущих созданий - чтобы он был одновременно и медленным, передавая характер и стиль мышления персонажа, но в то же время достаточно быстрым, чтобы это подходило для хронометража фильма. Самые серьёзные сложности в роли Гимли создавали рост актёра (который был самым высоким в команде) и аллергия на грим, вынуждавшая постоянно сдирать кожу вокруг глаз. «Я был настолько омерзителен, что моя тогдашняя подруга на самом деле сказала мне: «Милый, я не знаю как тебе сказать, но я физически не могу на тебя глядеть. Я просто отправлюсь в Лос-Анджелес, пока ты всё это не закончишь». И она была совершенно права, я выглядел омерзительно. Мне опротивела моя внешность, и было очень сложно работать в таких обстоятельствах. Но это то, что было необходимо делать, это часть актёрской профессии, ты сосредоточиваешься на том, что ты делаешь». «Я потратил 30 лет, пытаясь стать известным. Мне на самом деле хотелось оказаться погребённым под таким гримом, не так ли? [Смеётся] Я сказал: нет. Я в принципе сказал нет своему тогдашнему агенту, который сейчас один из моих менеджеров, а он ответил: «Джон, если ты не готов сыграть Гимли во «Властелине колец», я не думаю, что мы сможем продолжать представлять тебя». Что было некоторым давлением на меня. А потом мой сын – он из фанатов «Звёздного пути» – сказал: «Знаешь, папа, ты меня извини, но если ты от этого отказываешься, то ты рехнулся». Я спросил: «Почему так, сынок?». Он ответил: «Ну, подумай сам: в каждой библиотеке и в каждом магазине на свете ты найдёшь больше полуметра книжного пространства, посвящённого Толкину. Подумай, что это значит, с точки зрения возможной аудитории». Я подумал: «Ну, это выглядит разумно…» Но кто бы мог подумать, что этот пацан, который снял пару фильмишек в Новой Зеландии, сможет… Я имею в виду, как глупо было бы представить, что можно превратить «Властелин колец» в киносценарий? Не только все считали, что его невозможно снять, но даже сам Толкин считал, что его невозможно снять. Вот почему он первоначально продал его примерно за 110 фунтов, потому что он был немного должен английским налоговикам. И, помимо этого, это тысячный актёрский состав. Любой может срежиссировать игру четырёх актёров, если у тебя есть шесть недель и пара камер. Любой может сделать, и к сожалению, они это делают. Но если вы говорите о 22 или 23 главных героях, тысячном актёрском составе, всех спецэффектах… давай-давай, в Новой Зеландии? [Смеётся] Нет уж, увольте! Я сказал: «Это будет зряшная трата времени. Однако я туда поеду, потому что я должен туда поехать, я проверю и тогда, если я буду убеждён, как я совершенно убеждён сейчас в том, что это просто безнадёжная вещь, я подойду к Питеру Джексону и скажу: «Питер, мне ужасно жаль, я не могу оставить свою семью на такой большой срок». И ему придётся заменить меня, потому что невозможно делать что-либо в этом роде, если не все маршируют под ритм одного барабанщика и не устремлены в верном направлении. Итак, я полетел вниз, и я провёл там две недели, с утра до вечера во всех разнообразных отделах, и, к моему ужасу, я открыл уровень профессионализма, который ожидал найти только, может, в двух-трёх величайших столицах мирового кино. Ко мне медленно приходило озарение, что этот забавный новозеландский коротышка на самом деле создал целую киноиндустрию только ради того, чтобы обслуживать «Властелин колец». Но я всё ещё тешил себя надеждой, что мне удастся смотаться. [Смеётся] Но когда я отправился посмотреть, как он режиссирует, я увидел лёгкость и уверенность, с которой он обращался со своим техническим персоналом и актёрским составом, и было очевидно, что этот парень реально знал, что делает. И через несколько дней после начала моих съёмок, я был одним из первых, кто вышел перед кучей очень предубеждённых новозеландских журналистов и сказал: «Джентльмены, вы на самом деле не знаете, что здесь происходит. Я сделаю три предсказания: 1) Эти фильмы будут в числе самых доходных картин всех времён. 2) Эти картины будут значительнее, чем…» – Джордж [Лукас] как раз снимал новый набор фильмов о Звёздных войнах – «Эти картины будут значительнее, чем Звёздные войны». О, я хочу сказать, меня подняли на смех. «И 3) Когда через 20 лет вы оглянетесь, среди величайших и экстраординарных фильмов и фаворитов того времени будет «Властелин колец». Парень, разве мне не доставалось палками от прессы? [Смеётся] Но, ты знаешь, когда ты бывал на великих фильмах и на катастрофах, ты их чуешь. Если бывал на «Сёгуне» или «В поисках утраченного ковчега» и одном-двух других, ты ощущаешь в своих ноздрях аромат необыкновенности. И что касается «Властелина колец», я забил в корзину». Интересно, что ранее Рис-Дэвис не хотел принимать предложение Стивена Спилберга сниматься в фильме про Индиану Джонса: «Персонаж – 157-сантиметровый худущий египтянин, а я далеко не худой британец ростом 186 сантиметров. И чего тебе здесь надо?». Режиссер ответил: «Хорошо, то, что я хочу – это подобие сочетания того персонажа, что ты играл в «Сёгуне» – Родригеса – и Фальстафа. Я хочу, чтобы ты вдохнул в него жизнь». О съемках в фильме про Джеймса Бонда Рис-Дэвис говорил: «Шпионаж – это как игра в шахматы: иногда ты должен отступить, иногда – пожертвовать фигуру, чтобы выиграть: предпочтительнее потерять коня, чем короля или ферзя». Именинник снялся во множестве фильмов и сериалов: «Я, Клавдий», «Сёгун», «Индиана Джонс», «Айвенго», «Робин из Шервуда», «Копи царя Соломона», «Она написала убийство», «Байки из склепа», «Елена Троянская», «Призрак оперы», «Легенда об Искателе», «Однажды в сказке», «Хроники Шаннары»… Джон Рис-Дэвис был Пугачевым в «Екатерине Великой», Пушкиным в «Джеймсе Бонде 007: Искры из глаз», Леонардо да Винчи в «Звездном пути: Вояджер», профессором Челленджером в «Затерянном мире». Поздравляем ветерана с днем рождения!

Ingri: С Днем Джона!

oleeinarfan: Кто-то отлично хулиганил

Ingri: Ой недобро смотрит мужчина в черном, ой недобро!

oleeinarfan: Вот к сегодняшнему Дню Памяти. Спасибо Оксане! Горестный и неразумный урон от войны, не только материальный, но и моральный, и духовный, потрясает тех, кто вынужден его претерпеть. И так всегда было (вопреки поэтам), и так всегда будет (вопреки пропагандистам), – хотя, конечно, прямое столкновение с этим уроном не являлось и не будет являться неизбежным в нашем недобром мире. Но так коротка у человечества память и так мимолётны поколения, что уже через три десятка лет может не остаться никого – или почти никого – из лично переживших то, что доходит прямо до сердца. Ведь лучше всего учит огню обожжённая рука. Из письма Кристоферу Толкину 30 апреля 1944 г.

Ingri: oleeinarfan пишет: Вот к сегодняшнему Дню Памяти. Спасибо Оксане! Ох как верно сказано! Как точно и емко!

Эрин: АЛЬТЕРНАТИВЫ «Гора возвышается над Фродо. Он приходит на площадку на склоне горы, где полная огня расселина – огненный колодец Саурона. Падальщики приближаются. Он не может бросить Кольцо в расселину. Падальщики приближаются. Всё темнеет в его глазах, и он падает на колени. В этот момент появляется Голлум, борется с ним и забирает Кольцо. Фродо падает ничком. В этом месте, возможно, появляется Сэм, который прибьёт падальщика и бросается вместе с Голлумом в пропасть?» – размышлял Толкин. Развивая сцену, автор добавил, что Фродо, обернувшись перед пещерой, видит облако пыли и дыма от битвы, возможно, слышит звук рога – Рога Элендиля. «Внезапно он видит птиц, кружащих в небе: они опускаются и он осознаёт, что это назгулы!» Поддавшись уговорам Саурона, Фродо надевает Кольцо. «Звучит оглушительный крик. Назгулы внезапно устремляются с севера сюда. Глаз внезапно становится похож на луч огня, пронзающий всё насквозь и прорывающийся через дым на севере. Он <Фродо> борется за то, чтобы снять кольцо – и терпит поражение. Назгулы приближаются кругами, снижаясь – всё ближе. Не имея ясной цели, Фродо отступает в чертог. В Расселине Судьбы бурлит огонь. Всё темнеет, и Фродо падает на колени. В этот момент сюда добирается Голлум, тяжело дыша, и хватает Фродо с Кольцом. Они яростно сражаются на самом краю пропасти. Голлум ломает Фродо палец и добывает Кольцо. Фродо падает в обморок. Сэм заползает внутрь, пока Голлум пляшет от восторга, и внезапно толкает Голлума в расселину. Падение Мордора. Возможно, было бы лучше заставить Голлума покаяться по пути. Он глубоко несчастен и совершает самоубийство. В дверях появляется силуэт Назгула. Фродо пойман в огненном чертоге и не может выбраться! «Здесь мы погибнем все вместе», – говорит Призрак Кольца. Фродо слишком изнурён и лишён жизненных сил, чтобы ответить отказом. «Ты первый!» – звучит голос и Сэм (Жалом?) протыкает Чёрного Всадника со спины. Фродо и Сэм спасаются и сбегают по склону горы. Но они не могут спастись от мчащейся расплавленной лавы. Они видят, как орлы отгоняют назгулов. Орлы их спасают». Отказавшись от идеи добровольного прыжка в пропасть Голлума (так же, как раньше была отвергнута мысль о самоубийстве Сэма с Кольцом), автор попробовал отправить в расселину (после уничтожения Кольца) Короля-Чародея <следовательно, этот вариант относится к периоду, когда его гибель у стен Минас Тирита еще не была описана, – заключает Кристофер Толкин>. «Здесь мы сгинем вместе», – произнёс Король-Чародей. Но Фродо вытащил из ножен Жало. Ему больше не будет страшно, что бы ни случилось. Он хозяин Чёрных Всадников. Он приказывает Чёрному Всаднику последовать за повелевающим им Кольцом и отправляет его в Огонь». Но этот вариант также был отвергнут. История Средиземья. Том VII, стр. 209. Том IX, стр. 4-7. Ted Nasmith - The Nazgûl Paolo Rivera - Precious Cargo

Эрин: ПРЕДВОЕННЫЙ «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» АВГУСТА 1939 ГОДА. …у нас есть недвусмысленная дата, «Август 1939», написанная (что крайне необычно) на каждой странице подборки грубо написанных бумаг, содержащих планы сюжета, вопросы и куски текста. <…> Единственное известное мне <Кристоферу Толкину> независимое свидетельство, способное пролить свет на это, – письмо, написанное им в подавленном тоне Стэнли Анвину 15 сентября 1939 года, через двенадцать дней после вступления Англии в войну с Германией, в котором он извиняется за своё «молчание о состоянии предполагаемого продолжения к «Хоббиту», о котором вы интересовались ещё 21 июня». «Я не считаю», – говорил он, – «что это всё ещё продолжает вас сильно интересовать – хотя я всё ещё надеюсь в конце концов завершить его. Оно написано всего лишь на %. У меня не было много времени, что совершенно не связано с тенью приближавшегося бедствия, и большую часть года мне нездоровилось…» Обращаясь теперь к тем бумагам, датированным августом 1939 года, что касаются более крупномасштабных проектов истории, которая должна произойти после совещания в Ривенделле, сначала находим предположение, что в Шир должен прибыть дракон, и что в результате его появления хоббиты должны быть вынуждены показать, что они сделаны из «более крепкого материала», и что «Фродо (Бинго)» должен на самом деле израсходовать всё своё золото – теперь это драконье золото. <…> Следом за этим заметками на той же самой странице расположен краткий перечень элементов повествования, которые должны появиться гораздо позже: «Остров в море. Отправить туда Фродо в конце. Радагаст? Очень далеко между армиями эльфов и людей п[ротив] Властелин разгорается битва. Приключения… Люди Камня» <был предложен ряд исправлений в первую часть текста, уже неоднократно переписанную, включавшие, в частности, появление дракона в Шире. Однако наибольший интерес представляет развитие сюжета после Совета в Ривенделле> «Должны ждать до весны? Или должны отправиться сразу. Они идут на юг вдоль Гор. Позже или раньше? Снежная буря на Красном Перевале. Путешествие по течению р. Красноходки <Redway; позднее Silverlode – Келебрант> Приключение с Великаном Древесной Бородой в Лесу. Шахты Мории. Они вновь опустели – за исключением гоблинов. Страна Онд. Осада Города. Они приближаются к границам Мордора. В темноте появляется Голлум. Он притворяется, что исправился? Или пытается задушить Фродо? Но у Голлума теперь есть одно из волшебных колец, данное ему Властелином, и он невидим. Фродо не дерзает использовать собственное <кольцо>. Группа всадников зла, ведомая семью Чёрными Всадниками. Видят Тёмную Крепость на горизонте. Ужасное ощущение Ока, ищущего его. Огненная Гора. Извержение Огненной Горы вызывает разрушение Крепости». В карандашной заметке на полях задаётся вопрос, должен ли «Бинго» (рядом написано «Фродо») быть захвачен Тёмным Властелином и допрошен, но оказаться спасённым «Сэмом?». Впоследствии мой отец исправил эти заметки чернилами. В первой строке напротив «Или должны отправиться сразу» он написал «сразу»; он указал, что «Шахты Мории…» должны предшествовать «Приключению с Великаном Древесной Бородой в Лесу» и произойти между «Снежной бурей на Красном Перевале» и «Путешествием по течению р. Красноходки»; и после «Они вновь опустели – за исключением гоблинов» он добавил: «Утрата Гэндальфа». «В конце. Когда Бинго [надписано: Фродо] наконец достигает Расселины и Огненной горы, он не может заставить себя выбросить Кольцо. ? Он слышит голос Некроманта, предлагающего ему великую награду – разделить с ним власть, если он сохранит его <т.е. Кольцо>. В этот момент Голлум – который, казалось, ранее исправился и провёл их тайными путями через Мордор – появляется и вероломно пытается забрать Кольцо. Они борются, и Голлум забирает Кольцо и падает в Расселину. Гора начинает дрожать. Бинго улетает [т.е. быстро убегает]. Извержение. Мордор рассеивается, подобно туче. Едущие верхом эльфы видны подобно огонькам, прогоняющим тучу. Город Камня покрыт пеплом. Путешествие назад в Ривенделл. Что с Широм? Саквилль-Бэггинс … земли. … четыре четверти. Бинго устанавливает мир, и поселяется в маленькой хижине на высоком зеленом горном гребне – до того дня, когда однажды он отправится с эльфами на запад за башни. Лучше: земля совсем не вспахана, все хоббиты заняты изготовлением мечей». Неразборчивые слова, вероятно, должны интерпретироваться следующим образом: «Саквилль-Бэггинс [и] его друзья вредят землям. Была война между четырьмя четвертями <фартингами Шира>». Поскольку здесь присутствует отсылка к «Городу Камня», а в 1964 году мой отец сказал, что вся идея Гондора развилась из упоминания «Людей Камня» в заметке, датированной августом 1939 года, строго говоря, следовало бы сделать вывод, что этот план создан в то время или позже <…> Очевидно, за рамками остаётся кое-что уже известное (более или менее) моему отцу: например, каким образом вновь появился Голлум. Но наибольшего внимания из того, что здесь можно найти, – когда ещё не было и предположений об огромной конструкции, которую предстояло создать – заслуживает то, что осквернение Шира и критически важное присутствие Голлума на Огненной Горе – были очень ранними элементами в едином целом. История Средиземья. Том VI. Стр. 370, 379-381. «Источники этой сказки заключены глубоко в сознании и имеют мало общего с войной, начавшейся в 1939 году, и с ее последствиями. Реальная война не соответствует легендарной ни по ходу, ни по последствиям. Если бы война вызывала или бы направляла развитие легенды, тогда, несомненно, Кольцо было бы использовано против Саурона: он не был бы уничтожен, но порабощен, а Барад-Дур не разрушен, а оккупирован. <…> Некоторые предположили, что «очищение Удела» напоминает ситуацию в Англии времени окончания моей сказки. Это неверно. Эта ситуация является существенной частью общего плана, намеченного с самого начала, хотя в ходе написания события несколько изменились в соответствии с характером Сарумана, но без всякого аллегорического значения или злободневных перекличек с политическими событиями». (Предисловие ко второму изданию «Властелина Колец», перевод В.С. Муравьёва, А.А. Кистяковского).

Эрин: Творческая команда Tolkien’s Legendarium снимает короткометражное видео по «Властелину колец» и «Хоббиту». Чтобы сделать все на высшем уровне, ребята собирают деньги через краудфандинг: https://boomstarter.ru/projects/legendariumvoice/vide.. Действие короткометражки развернется во время Войны Кольца. В основу сюжета ляжет осада Лихолесья, а также эпизод, когда эльф Глорфиндейл противостоял назгулам. Саундтреком к видео послужит композиция всемирно известной скрипачки Lindsey Stirling — Beyond the Veil.

oleeinarfan: Эрин пишет: АЛЬТЕРНАТИВЫ Вот читаешь такие альтернативы и думаешь. что хорошо. что Профессор таки оставил теперешний вариант Эрин пишет: Paolo Rivera - Precious Cargo Очень понравился рисунок. Что-то в нём правильно так цепляет!

oleeinarfan: А вы говорите бородатых эльфов не бывает!

Эрин: oleeinarfan, бывают, но редко. Борода у них вырастает к "третьему периоду жизни" (правда, с конкретным определением этих самых периодов Профессор как-то подзавис, так что их продолжительность очччень под вопросом). Махтан (тесть Феанаро ) был исключением, у него уже ко второму периоду жизни борода появилась. А в Эндорэ такой только один - Кирдан. А вот если речь не о наших средиземских и ардовских - тут уж другое дело, за них Профессор не отвечает! Равно как и за тех, которые воплощённые в человеческих телах (этот, судя по всему, как раз из таких!)

Ingri: oleeinarfan пишет: Вот читаешь такие альтернативы и думаешь. что хорошо. что Профессор таки оставил теперешний вариант С языка, точнее, с кончиков пальцев, в нашем случае, сняла! В итоге все лучше получилось! oleeinarfan пишет: А вы говорите бородатых эльфов не бывает! Как-то тут не эльф. И дело даже не в бороде. Ну или очень много выпил.

oleeinarfan: Эрин пишет: Махтан (тесть Феанаро ) был исключением Аха, вот про Махтана единственного я помню хорошо Эрин пишет: Равно как и за тех, которые воплощённые в человеческих телах (этот, судя по всему, как раз из таких! Да! Вот да! Он самый!

Эрин: Ingri пишет: Как-то тут не эльф. И дело даже не в бороде. Ну или очень много выпил. Посетители трактира (автор - Тэм Гринхилл) Посетители трактира не хотят угомониться. Все вверх дном, дрожит трактирщик, суета и кутерьма: Человек из следопытов эльфа перепить грозится, Сразу видно - камикадзе или выжил из ума. Смотрит эльф из Лихолесья абсолютно трезвым взглядом, Хоть уже устал трактирщик наливать ему вина. Человек себя колотит пяткой в грудь, мол, буду гадом, Но бессмертного собрата напою я допьяна. И опять же, буду гадом, если я не буду трезвым, Выпив столько ж, сколько эльфу захмелевшему налил, Даже если эльф на битву бросит все свои резервы, Победить его с избытком следопыту хватит сил. Эльф над ним лишь посмеялся, опрокидывая кружку (Даже бдительный трактирщик потерял давно им счет), Но тягаться из прикола с человеком согласился, Вдруг случится в мире чудо, и он эльфа перепьет! Потекло вино рекою, счет пошел уже на бочки, Следопыт держался крепко, но и эльф не уступал. Пьяный следопыт грозился: "Это, мол, еще цветочки!" Но эльф ягод не дождался - следопыт под стол упал. И теперь он крепко спит там с недопитой кружкой рядом Видно, совершиться чуду в этом мире не дано. Смотрит эльф на следопыта абсолютно трезвым взглядом И в свою большую кружку наливает вновь вино. И её продолжение - Посетители трактира не хотят угомониться Всё вверх дном, дрожит трактирщик, суета и кутерьма: Просто хоббит-полурослик вновь сюда пришел напиться А хозяин хоть радушный, но не выжил из ума Смотрит хоббит на бутылку и икает понемногу А трактирщик из-под стойки с тайным ужасом глядит Ну как он еще две бочки залпом выпьет на дорогу Пьяный хоббит - это жутко, это вам не следопыт! Очень громко хлопнув дверью, эльф заходит горделиво Он над хоббитом смеется, к небу нос задрав идет И с нахально-гордым видом пьет за кружкой кружку пива Хоббит за столом икает и как прежде мирно пьет. Эльфа, видимо, задело: выпить на спор предлагает Поединка с следопытом он, конечно, не забыл Только хоббит дал согласье и опять сидит икает У него ж богатый опыт - он с самим Фангорном пил. Потекло вино рекою, счёт пошёл уже на бочки Эльф держался дюже крепко, хоббит тоже не отстал Эльф осоловевшим взглядом тупо смотрит в одну точку Он победы не дождался, покачнулся и упал. И теперь он крепко спит там с недопитой кружкой рядом Наконец свершилось чудо, будет удивляться мир Хоббит, поборов икоту, всех обводит мутным взглядом Вновь икает очень громко и идет крушить трактир...

oleeinarfan: Эрин пишет: Только хоббит дал согласье и опять сидит икает У него ж богатый опыт - он с самим Фангорном пил. Тонко подмечено! Вылезает из под стола, да



полная версия страницы