Форум » Флудильная башня » Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (31-37) И юное солнце багрово блистало на жаждущих крови клинках! » Ответить

Дверь в мир Арды Дж.Р.Р.Толкина (31-37) И юное солнце багрово блистало на жаждущих крови клинках!

oleeinarfan: Тут собираются толкинисты и не только! 1-10 ТОПЫ 11-20 ТОПЫ 21-25 ТОПЫ 26 ТОП 27 ТОП 28ТОП 29 ТОП 30 ТОП Расскажите немного о себе, или Анкета толкиниста и сопричастных 1. В каком возрасте Вы узнали о Дж. Р.Р. Толкине? 2. Читали ли книгу (-и)? Какую (-ие)? 3. Смотрели ли фильм (-мы)? 4. Что посмотрели/прочли раньше фильм или книгу? 5. Ваша любимая книга (если читали)? 6. Ваш любимый перевод (если читали)? 7. Какие иллюстрации (художник) больше нравятся? 8. Что Вас не устраивает в книге (-ах)? 9. Что Вас не устраивает в фильме (-ах)? 10. Считаете ли Вы, что Кристофер Толкин, должен поделиться правами на Сильмариллион, дабы его сняли? 11. Ваш любимый эльф? 12. Ваш любимый человек? 13. Ваш любимый хоббит 14. Ваш любимый гном? 15. Ваш любимый Валар? 16. Ваш любимец среди нечести? 17. Ваш любимец среди прочих обитателей Арды? 18. Ваш любимый край (местность) 19. Ваша любимая песня (стих)? 20. Самый загадочный персонаж для Вас? 21. Кем, из населяющих Арду творений, Вы хотели бы быть? 22. А Вы бы пошли к Ородруину/Эребору? 23. Отказались бы Вы от бессмертия ради (...)?

Ответов - 2109, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 All

Эрин: Оригинальную обложку первого издания "Хоббита" в США посчитали "слишком британской". Для оформления были взяты два рисунка Толкина (Бэг-Энд для передней стороны и разговор со Смаугом для задней), помещены в рамки и "перечёркнуты" издательской рекламой. Толкин был не в восторге от такого решения и называл его "ужасным".

Эрин: Немного рецензии про Денетора. Взгляд на его образ на экране в сравнении с его книжным образом. Денетор в фильме - капризный, вздорный, некомпетентный злюка, мотивации которого иррациональны и практически исчерпываются любовью к одному сыну и нелюбовью к другому. Мыльнооперные семейные разборки полностью вытесняют политику, от которой почти ничего не остается - монолог Денетора при встрече с Гэндальфом об Арагорне и о том, что Гэндальф использует его как щит и т.п. повисает в воздухе и не получает дальнейшего развития. Ничего не остается от преувеличенной ответственности за Гондор и любви к Гондору вперед всего остального, которые были главной мотивацией книжного Денетора и которые стали причиной его падения. В Фильме мы видим, что Денетор терпеть не может Фарамира, но абсолютно непонятно почему. По книге это потому, что у Фарамира есть своя голова на плечах, что он слушает Гэндальфа больше, чем отца, и умеет и желает видеть дальше гондорских границ. В фильме эта сторона Фарамира полностью пропадает ради того, чтобы подчеркнуть вредность Денетора - и жаль мне тут Фарамира, а не Денетора. Дальше, в книге Денетор сердится на Фарамира за то, что тот держал Кольцо в руках и упустил, и за то, что Фарамир смотрел больше на Гэндальфа, чем на него во время их разговора. Денетору наступают на больную мозоль, и он сгоряча посылает сына с отрядом не на смерть - на трудное и хотя с военной точки зрения не самое удачное, но все-таки имеющее смысл задание. Цель которого -удерживать броды Осгилиата (не отвоевывать) подольше, выиграть добавочное время и потом отступить назад. Что они кстати и сделали, и справились бы успешно, если б не назгулы. Когда Гэндальф в книге говорит Фарамиру: "Не рискуй жизнью напрасно, твой отец еще покается", он имеет в виду не то, чтобы Фарамир не ехал на задание, а то, чтобы он там был осторожен и в расстройстве не искал смерти. И в книге Денетор переживает и сомневается в своем поступке сразу же после их отъезда. Потому что в фильме от всего этого контекста не остается и следа. Денетор не вспоминает про Кольцо вообще и ничего не узнает про встречу с хоббитами. Он просто опять иррационально злится на Фарамира, потому что Боромир умер, а Фарамир жив. Это его единственная мотивация в фильме, чтобы послать Фарамира сотоварищи на смерть. Да, в фильме это верная смерть, т.к. атака гондорцев никакого военного смысла не имеет (отбить укрепленный Осгилиат - это тебе не удерживать его), и это понимают все, кроме некомпетентного идиота Денетора, да и отсутствие окружной стены Раммас Эхор в фильме с Мощёнными Фортами - башнями близнецами, только усугубляет взгляд на ту миссию порученную Фарамиру. И в этом контексте опять достается бедному Фарамиру, т.к. совершенно непонятно, зачем ему, если он себя хоть немножко уважает, заслуживать любовь такого кретина. И зачем, если он говорит книжной цитатой: "В чем моя верность, если не в этом", он дальше делает то, что наносит прямой вред обороне Гондора, уводя на смерть значительную часть его гарнизона из-за ссоры с сумасшедшим папашкой? И значительно сокращая шансы на выживание тех, кто бросает ему цветы под ноги? К сожалению, эта красивая фраза принимает в фильме значение верности Денетору, т.е. законченному кретину, а не Гондору или Минас-Тириту. И для Фарамира, так же как для Денетора, семейные проблемы выходят на первый план, заслоняя политику, любовь к Гондору и воинский долг. В книге уже зная, что Кольцо вне пределов досягаемости, на пути в Мордор, Денетор говорит: «Но ждать остается недолго. В те дни, что нам отведены, пусть все, кто должен сражаться и бороться разными способами с Врагом, надеются на победу, а когда надежда погаснет, пусть им хватит мужества умереть свободными» Он не сдавался до последнего! Он так много чего перенёс, давление со стороны Саурона чего стоит! Саруман и тот сразу сломался, Денетор сильнее волей оказался! Денетору помогало еще и то, что Видящие Камни легче повиновались тем, кто пользовался ими по праву: во-первых, законным "наследникам Элендиля" (например, Арагорну), а во-вторых, тем, кто подобно Денетору, унаследовал право на них, чем Саруману или Саурону. Недаром и последствия были разные. Саруман покорился Саурону и начал воевать на его стороне или, по крайней мере, перестал бороться с ним. Денетор же остался неколебимым врагом Саурона, но поверил, что его победа неизбежна, и впал в отчаяние. Денетор был человек могучей воли и оставался самим собой до тех пор, пока его не сразил последний удар: смертельная (по-видимому) рана единственного сына. Он был горд, но ни в коем случае не себялюбив; он любил Гондор и свой народ и считал, что сама судьба предназначила ему управлять этой страной в это страшное время. Но дело еще и в том, что анорский Камень принадлежал ему ПО ПРАВУ, и ничто не препятствовало ему пользоваться ми (кроме благоразумия). Он, должно быть, догадывался, что итильский Камень оказался в руках Врага, но не боялся встречи с ним, полагаясь на свои силы. И нельзя сказать, что эта уверенность оказалась совершенно беспочвенной. Саурону не удалось подчинить его своей воле, он мог влиять на Денетора, только отводя ему глаза. Вероятно, сперва Денетор не обращал свой взгляд в сторону Мордора и довольствовался "дальним обзором" через Камень; отсюда его удивительная осведомленность о событиях в дальних краях. Пипин у Черных врат говорит: "Теперь я понимаю Денетора. Мы с Мерри могли бы умереть вместе". Дело в том, что чем ранен был Фарамир, в Гондоре излечить не могли, Денетор Фарамира уже в покойники занёс, не выдержал, и себя сжёг. Смотреть на умирающего, смертельно больного и раненного сына, для Денетора было пределом безумия. Умирая Денетор держал в руке палантир, очень символично, показал что Саурон добился своего, и Денетор конце концов сдался, хотя всё время сопротивлялся ему. Разница с фильмом, в том, что там не обоснованно всё, а в книге обоснованно! В книге Денетор даже герой, там акцент на страдание, борьбу и его горечь, чего в фильме мало видно, и даже не ощущается....в фильме он просто тиран которого совсем не жалко. Писалось с использованием других подобных рецензий, но в целом разделяющие подобный взгляд на данного героя повествования. Сергей Шалаев

Эрин: ЦИТАТЫ ИЗ ИСТОРИИ СРЕДИЗЕМЬЯ. «У гномов, принадлежавших к различным племенам, продолжительность жизни была разной. Гномы рода Дурина сначала жили долго (особенно те, которые носили имя "Дурин"), но затем, как это случилось и со многими другими народами в Третью эпоху, продолжительность их жизни стала короче. В среднем она составляла (если только смерть не была насильственной) около 250 лет, и они редко не доживали до этого возраста, а иногда могли прожить и значительно дольше (до 300 лет) [ Согласно генеалогической таблице, продолжительность жизни всех "королей народа Дурина" начиная с Траина I и заканчивая Наином II, варьировалась лишь от 247 до 256 лет, и никто из гномов, включенных в эту таблицу, не прожил дольше, за исключением Борина (261) и Двалина, который дожил до очень преклонного возраста - 340 (дата его смерти дана во всех более поздних вариантах таблицы, хотя кажется, что, согласно первому варианту - разобрать цифры в котором трудно - он умер в возрасте 251 года).]. Гном в возрасте 300 лет встречался так же редко, как и столетний человек. Гномы считались юными - т. е. непригодными для тяжелой работы и сражений - пока им не исполнялось 30 или около того (Даин II в 2799 году был очень молод (ему было 32 года), и гибель Азога от его руки была великим подвигом). После этого они быстро (по человеческим меркам) входили в полную силу и скоро начинали выглядеть на свой возраст. К сорока годам все становились похожи друг на друга, и так продолжалось до той поры, которая считалась у них старостью - около 240 лет. Тогда они быстро начинали стариться, покрываться морщинами и седеть (они никогда не лысели), если только они не относились к долгожителям - тогда процесс старения начинался позже. Единственной болезнью, от которой они страдали (у гномов был исключительный иммунитет против болезней, которым были подвержены люди и невысоклики), была тучность. Живя в достатке, многие из них становились очень толстыми в возрасте около 200 лет, или чуть раньше, и после уже мало что могли делать (только есть). В иных случаях "старость" длилась не дольше десяти лет, и на протяжении 200 лет, с 40, или немногим ранее, и до 240 лет способность большинства гномов тяжело трудиться (сражаться) была одинаково велика.» (c) История Средиземья. 12 том. Народы Средиземья. Часть 1. О народе Дурина.


Ingri: Эрин пишет: Немного про сокращении жизни от ранения моргульским клинком. Что ж там за яд-то такой! Вот интересно, а не таким клинком назгул Эовин ранил? Ее ведь Арагорн вылечил.

Эрин: Ingri пишет: Что ж там за яд-то такой! Вот интересно, а не таким клинком назгул Эовин ранил? Ее ведь Арагорн вылечил. Там не яд - магия. А Эовин, строго говоря, не была ранена - только рука перебита. А другая рука повреждена опять же магией: Арагорн осмотрел Йовин и сказал: – Вот кто принял тяжелый удар! Сломанная рука - не беда, она срастется, если жизнь возьмет свое. А вот с правой рукой куда хуже. Через нее прошло такое зло, что хотя она и цела, но жизни в ней нет. Девушка подняла меч на такого врага, который не по силам многим витязям. Нужно быть тверже стали, чтобы выстоять в таком поединке. Злая судьба скрестила их пути.

Эрин: Попался хороший стих: Эй, девочка, послушай мой совет! Весь этот Толкин – чепуха и бред. Не покупай ты эту ерунду, Возьми вон «Анжелику» иль «Бурду»… Как ясны и чисты твои глаза! Нет, Толкина читать тебе нельзя. Послушай, я добра тебе хочу. Ведь ты, прочтя, не скажешь: «Что за чушь!» Ты втянешься. Для молодой души Писанья эти хуже анаши. Ты толкинешься, а потом начнешь Искать себе подобных – и найдешь. И вот тогда Господь тебя спаси: Ты имя будешь странное носить, Сошьешь прикид, изучишь эльфов речь, Из деревяшки выстругаешь меч, Эльфийскую нацепишь мишуру, А там, глядишь, поедешь на Игру И будешь бегать с луком по лесам, Бить орков, танцы дивные плясать И петь по вечерам «А Элберет…» А дальше – хуже: в восемнадцать лет Полюбишь толкиниста-дурака, А он, как будто в средние века, - Нет, чтоб купить французские духи! - Начнет цветы дарить, читать стихи И робко твои руки целовать. Нет, чтобы сразу затащить в кровать! А замуж выйдешь – ох, как нелегко Жить паре толкинистов-дураков, Которые и в слякоть, и в жару Не к морю едут летом – на Игру. Что ж, ты упряма. Дай тогда ответ: Как выглядят вся эта блажь и бред На трезвый и простой житейский взгляд? Твои подруги и учителя, Родители, родители друзей Подумают впрямую о крейзе, Сперва смеясь тихонько, а потом - Крутя открыто у виска перстом. И это все: презренье и смешки, Прилипшие навечно ярлыки - Мол, эскейпист, а по-простому – псих - За звездный свет и за волшебный стих, За мир, похожий на обрывок сна, - Не слишком ли высокая цена? Как, ты платить согласна?.. Видит Бог, Тебя я отговаривал, как мог. Но, видимо, судьбу не обмануть. Тогда все то, что я сказал, забудь. Пред совестью своей теперь я чист. Я сам уже семь лет как толкинист. У нас тусовка… Да, по четвергам… Да, в основном гитара, треп и гам. Придешь? Ну, мне пора уже. Пока! Тьфу, пятый раз у этого лотка! (с)неизвестный

Ingri: Эрин пишет: Там не яд - магия. А Эовин, строго говоря, не была ранена - только рука перебита. А другая рука повреждена опять же магией: А, ну да. Просто симптомы были же похожи, насколько я помню. Эрин пишет: ЦИТАТЫ ИЗ ИСТОРИИ СРЕДИЗЕМЬЯ. Эх, зря Двалину лысину сделали. )))

Эрин: – Чем скорее мы двинемся и спустимся назад, тем лучше, – сказал Ходок. <Примечание Кристофера Толкина – «Мой отец написал здесь карандашом: «Боромир знает снега по Чёрным горам. Он прирождённый горец», но вычеркнул это> Здесь выпадет ещё больше снега! Но как бы сильно они ни хотели вновь оказаться внизу, это было легче сказать, чем сделать. Снег вокруг достигал уже нескольких футов глубины, доходя хоббитам до шеи, а местами скрывая их с головой, и он всё ещё был мягким. Если бы у них были северные сани или снегоступы, [они] не сильно бы пригодились. Гэндальфу лишь с трудом удавалось продвигаться вперёд, причём это скорее напоминало заплыв и раскапывание, чем ходьбу. Боромир был самым высоким в отряде – около шести футов ростом – и широкоплечим. Он отправился немного вперёд, чтобы разведать путь. Снежный покров везде был даже выше его колен, а во многих местах он тонул в снегу по пояс. Положение выглядело просто безнадёжным. – Я пройду вниз, если смогу, – сказал он. Насколько я мог различить наш путь прошлой ночью, тропа, кажется, поворачивает сразу за выступом скалы вон там, внизу. И если я правильно помню, спустившись на один-два фурлонга <200-400 метров> ниже поворота, мы выйдем на плоское место на вершине длинного обрывистого склона – очень тяжело давшегося при подъёме. Там у меня будет возможность посмотреть и оценить, как лежит снег ещё дальше вниз. Он медленно пробивался вперёд и через некоторое время исчез за поворотом. Прошёл почти час, прежде чем он вернулся, усталый, но с ободряющими новостями. – На той стороне поворота сразу начинается глубокий сугроб, и я оказался почти погребён в нём, но за ним вскоре становится меньше снега. Наверху склона его не больше, чем по щиколотку, а дальше вниз земля им едва присыпана, по крайней мере, так кажется. – Дальше вниз, может, и присыпана, – забрюзжал Гэндальф, – а здесь, наверху, вовсе даже нет. Даже снегопад, похоже, был нацелен именно на нас. – Как мы сможем попасть за поворот? – спросил Ходок. – Я не знаю! – сказал Боромир. – Жаль, что Гэндальф не может сотворить достаточно пламени, чтобы протопить нам дорогу. – Посмею сказать, что могу, – огрызнулся Гэндальф. – Но даже мне нужен материал, чтобы над ним работать. Я могу зажечь пламя, но не поддерживать его. Тебе нужен дракон, а не волшебник. – На самом деле, я думаю, ручной дракон был бы в данный момент более полезен, чем дикий волшебник, – сказал, смеясь, Боромир, что ни в коей мере не умиротворило Гэндальфа. – «В данный момент, в данный момент», – ответил он. – Попозже мы еще поглядим. Я достаточно стар для того, чтобы быть дальним предшественником твоего прадедушки, – но я еще не одряхлел. Я как раз пригожусь, если встретишь дикого дракона. – Хорошо-хорошо! Когда нет головы на плечах, пусть работает всё остальное, – говорят в моей стране, - сказал Боромир. – Мы должны попытаться пробить себе путь. Посадите маленьких парней на пони – по два на каждого. Я понесу самого маленького, ты пойдёшь позади, Гэндальф, а я впереди». <…> Медленно они прокладывали себе путь. Потребовалось некоторое время, чтобы достичь поворота, но они смогли обойтись без несчастных случаев. После краткой передышки они с трудом направились к краю сугроба. Внезапно Боромир оступился на каком-то скрытом камне, и упал головой вперёд. Фарамонд <Тук, т.е. Пиппин> слетел с его плеч в глубокий снег и пропал. Пони позади отпрянул и тоже упал, опрокинув Фродо и Сэма в сугроб. Ходок, однако, сумел придержать второго пони. Замешательство продолжалось несколько мгновений. Но Боромир встал, отряхивая снег с лица и глаз, и подошёл к голове барахтающегося и лягающегося пони. Вновь поставив его на ноги, он отправился на выручку хоббитам, которые исчезли в глубоких ямах податливого снега. Вытащив сперва Фарамонда, а затем Фродо, он пробороздил путь через оставшийся сугроб и поставил их на ноги за его пределами. Затем он вернулся за пони и Сэмом. – Идите сейчас по моему следу! – крикнул он оставшейся тройке. – Самое плохое позади! Наконец, они добрались до вершины длинного склона. Гэндальф поклонился Боромиру. – Если я был раздражителен, – сказал он, – прости меня. Даже мудрейшему из волшебников не нравится, когда его планы идут наперекосяк. Слава богу, существет грубая сила и здравый смысл. Мы все благодарны тебе, Боромир из Онда. История Средиземья. Том VI, стр. 426-427.

Эрин: Жаль, не написано, кто это... Но явно эльф, скорее всего - Первый Дом

Эрин:

Эрин: Один светильник они воздвигли у северных границ Средиземья и назвали его Иллуин, а другой установили на юге,и он именовался Ормал. И сияние светильников струилось над Землей, так что все было озарено, как будто наступил нескончаемый день. Silmarillion - Ormal, Lamp of the South by Andrew Bosley

Ingri: Арт со светильником отличный! Ааа, про любимый момент порвало!

Ingri: Несколько артов попалось. Братство. Не знаю кто. Утверждалось, что это Белег.

Эрин: Ingri пишет: Не знаю кто. Судя по цветовой гамме, кто-то из Второго Дома. Вероятнее всего, Фингон - его герб мне как-то нигде не встречался ни в описаниях, ни в рисунках. При том, что гербы всех его родичей и описаны, и нарисованы (в том числе нарисованы самим Дж.Р.Р.Т.). Ingri пишет: Утверждалось, что это Белег. Ойййй... Такого во сне увидишь - точно подушкой не отмахаешься... Бревно у него за спиной как-то ну очень мало похоже на привычные эльфам мечи. Если даже это Англахель, так его эльф ковал, он по размерам никак не двуручник...

Эрин:

Ingri: Эрин пишет: Ойййй... Такого во сне увидишь - точно подушкой не отмахаешься... Бревно у него за спиной как-то ну очень мало похоже на привычные эльфам мечи. Если даже это Англахель, так его эльф ковал, он по размерам никак не двуручник... Меч там да, меч мощщный, таким долго не помашешь. Но сам арт атмосферный. и пронзительный очень арт с Торином. им и отмечу красивую цифру на счетчике.

oleeinarfan: Красивому арту и красивой циферке!

Ingri: Катя, спасибо! Люблю этот самострел. Особенно с таким дополнением.

Эрин: Арт с Менегротом и сценой заступничества Лютиэн, автор - Donato Giancola

Эрин: Другие миры в Легендариуме Толкина. Думаю, многие, читавшие Сильмариллион, помнят, что Эол сотворил металл Галворн на основе метеоритного железа. Те, кто следит за постами этой группы или же самостоятельно прочитал "Преображённые мифы", также знает замусоленную уже до неприличия цитату про Айнур, которые " трудились в иных областях и историях Великой Повести, среди звезд отдаленных и миров за пределами мысли" и о которых, возможно, отлично осведомлены Валар. Однако, кроме двух приведённых выше моментов, есть и другие, менее известные места упоминания иных миров в Легендариуме. Начать можно с цитаты из Акаллабет, где Саурон, входя в доверие к Ар-Фаразону, обещает тому "новые миры" (цитаты на английском не будут выкладываться ввиду слишком большого количества символов, однако, если кому-нибудь они понадобятся, отпишитесь в комментариях): "«Из нее же был сотворен мир. Ибо лишь Тьма божественна, и Властелин Ее в силах дарить своим верным слугам новые миры, так что могуществу их не будет предела»." (Пер. Эстель) В Примечаниях к "Преображённым мифам" говорится, что представления древности не сильно противоречат современным представлениям о Солнечной Системе: "Традиционные представления, обсуждаемые здесь, прошли путь от Эльдар Первой Эпохи, через Эльфов, никогда не общавшихся с Валар, до Людей. Эти Люди получили Мудрость от Эльфов, но имели собственные мифы, космогонические легенды и догадки об астрономии. Однако в тех традициях нет ничего, что серьезно противоречило бы современным человеческим представлениям о Солнечной Системе, ее размерах и месте во Вселенной." (Пер. А. Кутузовой) Впрочем, это всё "цветочки", самые интересные рассуждения об иных планетах у Толкина присутствуют в "Речи Финрода и Андрет". Так, там присутствуют размышления о наличии не просто биологической жизни в других мирах, но и существовании там существ, подобных Детям Эру: "Эти взгляды не имеют отношения ни к математике, ни к астрономии, ни даже к биологии, и вовсе не обязательно противоречат представлениям наших естественных наук. Мы не можем утверждать, что в Эа "обязательно" есть другие солнечные системы, "подобные" Арде - а если даже они и есть, вовсе не обязательно в одной из них должен существовать мир, подобный Имбару. Нельзя даже утверждать, что с точки зрения математики это "вполне вероятно". Но даже если можно было бы доказать существование "биологической жизни" где-то еще в Эа, это не опровергло бы мнения Эльдар, что Арда (пока она существует) - в центре событий. Если бы удалось доказать, что где-то есть другие Воплощенные, подобные Детям Эру, это, конечно, изменило бы картину - но не разрушило. На это эльфы, вероятно, сказали бы: "Ну, это другая История. Другая, а не наша. Конечно, Эру может создать и несколько историй. Не обо всем сказано в "Айнулиндалэ"; а может, и мы не все понимаем из того, что там говорится - говорится о других действах, которые развиваются по-другому и кончаются иначе, и все же подобны нашему; возможно, они уже были или еще будут". Но они бы непременно добавили: "Но только не теперь. Сейчас главное в Эа - то, что происходит в Арде". Очевидно, эльфы действительно полагали, что Действо Арды уникально. Наши современные знания не позволяют опровергнуть это." (Пер. А.Хромовой, ред. К.Кинн) Кроме того, там же приводятся рассуждения о масштабах нанесённого Мелькором вреда не только Арде, но и другим мирам: "Ибо Мелькор мог соблазнить умы и души отдельных людей, но был не в силах сделать это наследственным и изменить (вопреки воле и замыслу Эру) положение целого народа во Времени и в Арде. Но власть Мелькора над материей была воистину велика. Вся Арда (а возможно, и многие другие части Эа) была отравлена им. Мелькор был не просто местным, земным злодеем, и не Ангелом-Хранителем Земли, сбившимся с пути истинного, - он был Духом Зла, восставшим еще до сотворения Эа. Его попытка стать владыкой всей Эа, а в особенности Арды, и изменить замыслы Эру (которым следовали верные валар) породила зло, или стремление уклониться от изначального замысла, во всей физической материи Арды." (Пер. А.Хромовой, ред. К.Кинн) Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что Толкин вряд ли собирался писать о происходившем в других мирах, так как Арда была центром событий, но не отрицал их существование. Кроме того, так как профессор был человеком набожным, это можно считать отсылками к цитате из Евангелие, где говорится, что "В доме Отца Моего обителей много;..".

Эрин: Так вот что курили читали ПиДжей и Трандуил! И немного по теме: Вот вам Алёша...

Эрин: Бильбо о толкинистах:

Эрин:

Ingri: Эрин пишет: Арт с Менегротом и сценой заступничества Лютиэн, автор - Donato Giancola То, как прописаны детали - потрясающе! Эрин пишет: Так вот что курили читали ПиДжей и Трандуил! И в итоге Алёша чуть не затмил Трандуила. Кажется, Стивен там был самый крутой! Бегал быстрее всех, и вон какой ловкий. А Ричарду повеселиться на удалось.

Эрин: Хоббит-3 выигрывает две награды Saturn Awards! Вчера в Бербенке, Калифорния, прошло 41-е вручение наград Saturn Awards. Хоббит: Битва Пяти Воинств выиграл две из наград: в категории «лучший фильм в жанре фэнтэзи» (Best Fantasy Film Release), а также — в категории «лучший актер второго плана в кинофильме» (Best Supporting Actor in a Film) — эту награду получиил Ричард Армитедж за роль Торина Дубощита. Награду Saturn ежегодно вручает академия кино в жанре научной фантастики, фэнтэзи и фильмов ужасов, основанная в 1972 году. Источник

Ingri: Ричард победил в своей номинации на Saturn Awards!!!

Ingri: Эрин пишет: Вчера в Бербенке, Калифорния, прошло 41-е вручение наград Saturn Awards. Хоббит: Битва Пяти Воинств выиграл две из наград: в категории «лучший фильм в жанре фэнтэзи» (Best Fantasy Film Release) вот про награду фильма я еще не дочитала, в какой именно категории. Отличные новости!

Эрин: Ingri пишет: Ричард победил в своей номинации на Saturn Awards!!! Вот я только одного не поняла: почему в номинации «лучший актер второго плана в кинофильме» (Best Supporting Actor in a Film)? С какого перепугу Торин - персонаж "второго плана"?! P.S. А веночек у него классный!

Ingri: Эрин пишет: Вот я только одного не поняла: почему в номинации «лучший актер второго плана в кинофильме» (Best Supporting Actor in a Film)? С какого перепугу Торин - персонаж "второго плана"?! Да, это мне тоже не понятно. Видимо, потому что кино называется - Хоббит. По умолчанию, хоббит - первый план, все остальные - второй. Эрин пишет: P.S. А веночек у него классный! Он там был с командой Ганнибала, так и Дэнси, и Миккельсен тоже в венках были. Этакие цветочные маньяки.

Ingri: Умница Ричард, награду получал силиконовыми лапами Торина!

oleeinarfan: Ричард, большая, я бы сказала огромная умница, во всех смыслах этого слова!

Эрин: "Их волнует искусство, а они не понимают, что их волнует, и упиваются этим. Многие молодые американцы вовлечены в эти истории так, как я никогда не был". Дж.Р.Р.Толкин о ролевиках-толкинистах

Эрин:

Эрин: ЦИТАТЫ ИЗ ПИСЕМ ТОЛКИНА. «Как бы мне хотелось отправиться в путь с рюкзаком за плечами, не ставя себе никакой определенной цели — кроме череды тихих гостиниц. Одно из чересчур давно откладываемых удовольствий, которые непременно надо пообещать себе, когда Господу будет угодно освободить нас и позволить нам воссоединиться, — как раз вот такая пешая прогулка, желательно в гористом краю, неподалеку от моря, где шрамы войны, порубленные леса и расчищенные бульдозерами поля не так бросаются в глаза». (c) Письмо №81. К Кристоферу Толкину. 23–25 сентября 1944 года.

Эрин: ЦИТАТЫ ИЗ ИСТОРИИ СРЕДИЗЕМЬЯ. «Пребывание Фродо на Эрессэа, - продолжает он, - а потом в Мандосе - было лишь отсрочкой. Фродо в конце концов оставил бы мир (по собственному желанию). Так что отплытие на корабле было равносильно смерти.» Можно сравнить с этим то, что он писал в конце пересказа "ВК" в письме к Мильтону Вальдману от 1951 г. (этот отрывок опущен в "Письмах", но опубликован в IX томе): "Бильбо и Фродо дарована особая милость: разрешение отплыть с эльфами, которых они так любили - артуровская концовка, хотя, конечно, не объясняется, что это: "аллегория" смерти, или некое исцеление и восстановление, которое позволит вернуться". Однако в письме к Наоми Митчисон от сент. 1954 (Let. N 154) он говорит: "Мифологическая идея состоит в том, что, поскольку "природу" смертных нельзя изменить навсегда, для них это лишь временное вознаграждение: исцеление и возмещение страданий. Они не могут остаться навсегда, и, хотя они не могут вернуться в смертные земли, они смогут и захотят "умереть" - "умереть" по доброй воле, оставить этот мир. (С такой точки зрения возвращение Артура невозможно, это пустая фантазия)". И гораздо позднее, в черновике письма от 1963 г. (Let. N 246), он писал: "Фродо послали - или дозволили приплыть - за море, чтобы исцелить его (если возможно) прежде, чем он умрет. В конце концов он "ушел" бы: ни один смертный не мог и не сможет вечно жить на земле, во Времени. Поэтому он отправился лишь на время, для очищения и в награду: ему дали время поразмыслить, обрести покой и понимание своего истинного положения, своего ничтожества и величия, и пожить во Времени, среди естественной красоты "Арды Неискаженной", Земли, не отравленной злом". (c) История Средиземья - Кольцо Моргота. Том 10. Часть 4. Речи Финрода и Андрет. Утраченные Валар (Майар) Эти образы появились в ранних черновиках - и там же и остались, после того, как Толкин отказался от идеи "физического брака" между валар и появления у них детей, а также перестал разрабатывать некоторые линии сюжета. #Telimektar - сын Тулкаса, появляется в сцене пленения Мелько, у него был длиный меч Гирт и серебряный пояс, а когда затемнился Валинор в темноте блистало его оружие и лицо. Также, когда Мелко вносил раздор среди эльфов Сириона, Валар решили не вмешиваться, но Тулкас тайно отправил своего сына на помощь эльфам. Вместе с Ингилом (сыном Ингвэ) они боролись против Мелько, а после вознеслись на небо, охраняя возрат Мелько (Telimektar и Gil в качестве созведия и звезды (Сириус)). Позже Телимектар стал просто созвездием. #Nieliqui (Nieliq(u)i and Nielikki) - лишь вскользь упомянутая дочь Оромэ и Ваны. #Makar и #Meassе - валар войны. У них были отдельные покои, где музыкой было скрещивание мечей сражающихся, а Меассэ ходила среди них и раззадоривала. #Amillo (Omar, Umor, Gamlos) - вала, знающий все языки. Его знали как эльфы, так и гномы.

Эрин: "Мирквуд" - это не моя выдумка, но название весьма древнее, отягощенное легендарными ассоциациями. Вероятно, в прагерманском языке так назывался обширный гористый лесной массив, в древности ограждавший с юга земли, на которых расселялись германские племена. В ряде преданий это слово использовалось конкретно для обозначения границы между готами и гуннами. (с) Дж. Р. Р. Толкин к Майклу Джорджу Толкину, "Письма"

Эрин:

Ingri: Хех. Если Дэниэл и Элайджа просто похожи, то Маккелен и Гэмбон реально как братья, а уж в бородах и остроконечных шляпах вообще неотличимы! Оксана, традиционное спасибо за информацию!

Эрин: 30 июня исполнитель роли эльфийского владыки Келеборна Мартон Чокаш празднует свой 49-й день рождения! Поздравляем!

Ingri: Мартона с Днем!



полная версия страницы