Форум

Тест: вы в мире искусства

M@lli: http://aeterna.qip.ru/test/view/137840/

Ответов - 9

M@lli: Итак, жму вам руку... отважный творец, желающий донести до человечества такую истину:«Искусство— интегрированная часть жизни.»Мне думается, что в огромном мире искусства вам ближе и понятнее концепция модернизма. Модернизм — в XIX в. художественная идеология, а в ХХ в. также и эстетика, впервые в истории отдающая предпочтение не традиции (античной и христианской), а ценностям «современного» — свободе и индивидуальности.Эстетика модернизма — отказ от аристократического, религиозного и буржуазного патронажного отношения к искусству. Напряженные отношения между богемной культурной инновацией и буржуазным самодовольством достигли апогея с Первой Мировой войной, завершившись соединением артистического и культурного недовольства в дадаизм и сюрреализм. Умышленно принимая абсурдность, дадаизм пытался подорвать традиционные определения искусства и культуры, используя эту точку как рубеж атаки на общество, которое, по его мнению, должно было быть разрушено.Сюрреализм развился на обломках дада, и его деятели отвергли энтузиазм, с которым дадаисты приветствовали абсурд, ради строгой дисциплины в рамках четко определенной революционной перспективы. По мнению сюрреалистов, общество, главной целью которого являлось сохранение капитала, было обречено на эстетическую нищету. Сюрреалистский подход принял форму исследования тех видов деятельности и художественных приемов, которые освобождали бессознательное и объединяли его с рациональным в единое целое. Автоматизм — спонтанное производство «потока сознания» — в литературе, живописи и в повседневной жизни был определяющей сюрреалистской техникой, полезной, по их мнению, для раскрытия и исследования запретных мыслей и представлений. Как в поэзии Лотреамона, так и в картинах Дали и манифестах Бретона, нападки сюрреалистов на буржуазную культуру были попыткой разрушить нездорово рациональное общество, уцепившись за сверх-рациональное. К концу Второй Мировой войны сюрреализм исчерпал себя как направление — политически и творчески, — и с распадом «официального» движения, возглавлявшегося Бретоном, европейские культурные радикалы раскололись на изолированные группки диссидентов, рассыпанные по всему континенту. Именно из этих групп десять лет спустя и возник Ситуационистский Интернационал.

Катя: Итак, жму вам руку... художник, впервые в своё время озвучивший такой тезис:"Разум — это бесценный дар природы, который отличает человека от всего сущего, делает его богоподобным." imageВозможно, вашим духовно-культурным запросам удовлетворяет эстетика эпохи Ренессанса.Ренессанс или эпоха Возрождения, как стиль в искусстве зародился в Италии, в XIII веке, придя на смену культуре Средних веков и предшествуя культуре Нового времени. Позже он распространился на всю Европу. Примерные хронологические рамки эпохи XIV—XVI века. Свое название стиль Возрождение получило от проявления интереса к античному наследию человечества, гуманитарным наукам и искусству древнего мира.Фоном для развития эпохи Возрождения послужило несколько моментов. Усиливается светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Церковь уже не выступает в роли главного заказчика предметов искусства, богатство и роскошь становятся символами знати. Роскошный дом с богатым убранством становится необходимым атрибутом высокого социального положения его владельца. По отношению к человеку эстетикой Ренессанса является гуманизм — мудрость виделась высшим благом, доступным людям, и поэтому своей важнейшей задачей творцы эпохи Ренессанса считали пропаганду классической античной литературы. В мудрости и познании, верили они, человек обретает настоящее счастье — и в этом состояло его подлинное благородство. Улучшение человеческой природы через изучение античной литературы — краеугольный камень ренессансного гуманизма. В искусстве и архитектуре особенное значение придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.

Алена08: Итак, жму вам руку... художник, впервые в своё время озвучивший такой тезис:"Разум — это бесценный дар природы, который отличает человека от всего сущего, делает его богоподобным."


Мася: Итак, жму вам руку... художник, впервые в своё время озвучивший такой тезис:"Разум — это бесценный дар природы, который отличает человека от всего сущего, делает его богоподобным."

Incinerator: Итак, жму вам руку... отважный творец, желающий донести до человечества такую истину:«Искусство— интегрированная часть жизни.» Мне думается, что в огромном мире искусства вам ближе и понятнее концепция модернизма. Модернизм — в XIX в. художественная идеология, а в ХХ в. также и эстетика, впервые в истории отдающая предпочтение не традиции (античной и христианской), а ценностям «современного» — свободе и индивидуальности.Эстетика модернизма — отказ от аристократического, религиозного и буржуазного патронажного отношения к искусству. Напряженные отношения между богемной культурной инновацией и буржуазным самодовольством достигли апогея с Первой Мировой войной, завершившись соединением артистического и культурного недовольства в дадаизм и сюрреализм. Умышленно принимая абсурдность, дадаизм пытался подорвать традиционные определения искусства и культуры, используя эту точку как рубеж атаки на общество, которое, по его мнению, должно было быть разрушено.Сюрреализм развился на обломках дада, и его деятели отвергли энтузиазм, с которым дадаисты приветствовали абсурд, ради строгой дисциплины в рамках четко определенной революционной перспективы. По мнению сюрреалистов, общество, главной целью которого являлось сохранение капитала, было обречено на эстетическую нищету. Сюрреалистский подход принял форму исследования тех видов деятельности и художественных приемов, которые освобождали бессознательное и объединяли его с рациональным в единое целое. Автоматизм — спонтанное производство «потока сознания» — в литературе, живописи и в повседневной жизни был определяющей сюрреалистской техникой, полезной, по их мнению, для раскрытия и исследования запретных мыслей и представлений. Как в поэзии Лотреамона, так и в картинах Дали и манифестах Бретона, нападки сюрреалистов на буржуазную культуру были попыткой разрушить нездорово рациональное общество, уцепившись за сверх-рациональное. К концу Второй Мировой войны сюрреализм исчерпал себя как направление — политически и творчески, — и с распадом «официального» движения, возглавлявшегося Бретоном, европейские культурные радикалы раскололись на изолированные группки диссидентов, рассыпанные по всему континенту. Именно из этих групп десять лет спустя и возник Ситуационистский Интернационал.

DOLLy: Итак, жму вам руку... отважный творец, желающий донести до человечества такую истину:«Искусство— интегрированная часть жизни.» Модернизм? Хм... если только в литературе, и то не факт

Alex Silver: Итак, жму вам руку... отважный творец, желающий донести до человечества такую истину:«Искусство— интегрированная часть жизни.» Мне думается, что в огромном мире искусства вам ближе и понятнее концепция модернизма. Модернизм — в XIX в. художественная идеология, а в ХХ в. также и эстетика, впервые в истории отдающая предпочтение не традиции (античной и христианской), а ценностям «современного» — свободе и индивидуальности.Эстетика модернизма — отказ от аристократического, религиозного и буржуазного патронажного отношения к искусству. Напряженные отношения между богемной культурной инновацией и буржуазным самодовольством достигли апогея с Первой Мировой войной, завершившись соединением артистического и культурного недовольства в дадаизм и сюрреализм. Умышленно принимая абсурдность, дадаизм пытался подорвать традиционные определения искусства и культуры, используя эту точку как рубеж атаки на общество, которое, по его мнению, должно было быть разрушено.Сюрреализм развился на обломках дада, и его деятели отвергли энтузиазм, с которым дадаисты приветствовали абсурд, ради строгой дисциплины в рамках четко определенной революционной перспективы. По мнению сюрреалистов, общество, главной целью которого являлось сохранение капитала, было обречено на эстетическую нищету. Сюрреалистский подход принял форму исследования тех видов деятельности и художественных приемов, которые освобождали бессознательное и объединяли его с рациональным в единое целое. Автоматизм — спонтанное производство «потока сознания» — в литературе, живописи и в повседневной жизни был определяющей сюрреалистской техникой, полезной, по их мнению, для раскрытия и исследования запретных мыслей и представлений. Как в поэзии Лотреамона, так и в картинах Дали и манифестах Бретона, нападки сюрреалистов на буржуазную культуру были попыткой разрушить нездорово рациональное общество, уцепившись за сверх-рациональное. К концу Второй Мировой войны сюрреализм исчерпал себя как направление — политически и творчески, — и с распадом «официального» движения, возглавлявшегося Бретоном, европейские культурные радикалы раскололись на изолированные группки диссидентов, рассыпанные по всему континенту. Именно из этих групп десять лет спустя и возник Ситуационистский Интернационал.

Sfandra: жму вам руку... художник, впервые в своё время озвучивший такой тезис:"Разум — это бесценный дар природы, который отличает человека от всего сущего, делает его богоподобным."

Deepest: Итак, жму вам руку... отважный творец, желающий донести до человечества такую истину:«Искусство— интегрированная часть жизни.»



полная версия страницы